Курсовая теория Экономические науки Экономика предприятия

Курсовая теория на тему Прибыль предприятия и рентабельность продукции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты прибыли предприятия и рентабельности продукции 6
1.1 Прибыль предприятия и факторы ее формирования 6
1.2 Рентабельность продукции 9
1.3 Взаимосвязь прибыли и рентабельности продукции 14
Список использованной литературы 17

 

  

Введение:

 

Теоретические аспекты и практическая деятельность дают основание утверждать, что стабильное положение предприятия на современном рынке во много зависит от результативного и целеустремленного управления всеми процессами, имеющими место в текущей деятельности предприятия. К таким процессам относится процесс формирования и управления доходами и расходами предприятия. Вся деятельность предприятий предполагает получение доходов с одновременным осуществлением определенных расходов.
Современные предприниматели настолько увлечены получением прибыли, что не всегда придают особое значение направлению учета и регулирования потоков доходов и расходов предприятий и организаций. Следует отметить, что именно в динамике этих потоков и складывается реальный результат предпринимательской деятельности, а также определены возможности роста эффективности бизнеса.
В современных экономических условиях каждый субъект хозяйственных отношений ведет деятельность, выступая в роли обособленного товаропроизводителя, которому присущи экономическая и юридическая самостоятельность. Экономический субъект свободно выбирает сферу бизнеса, принимает товарный ассортимент, производит требуемые затраты, устанавливает цены, осуществляет контроль и учет выручки от реализации, а соответственно, определяет прибыль или убыток по результатам деятельности.
Роль прибыли в процессе текущей деятельности огромна. Как экономическая составляющая разница между доходами и расходами определяет результат предпринимательской деятельности предприятия. В процессе анализа и оценки доходов с расходами предприятия за анализируемый период образуется прибыль — показатель, наиболее объективно демонстрирующий эффективность производства, объем и качество выпущенной продукции, уровень производительности труда, показатель себестоимости.
Показатели прибыли и рентабельности являются особо важными в системе анализа результативности и деловой репутации современного предприятия, уровне его надежности и финансовой стабильности как партнера.
Актуальность темы настоящей работы заключается в том, что прибыль, являясь отдельным направлением учета в общей системе оценки результативности деятельности предприятий, являются гарантом его финансового благополучия.
Доход всегда являлся неотъемлемой частью деятельности организации, независимо от специфики ее отрасли и направления. Принципы самофинансирования и с самоокупаемости еще раз позволяют убедиться, что доходы гарантируют возмещение всех затрат и влияют на получаемую сумму прибыли, от которой зависит производственный и социальный сектор организации.
В современное время немаловажную роль играет эффективное управление доходами предприятия, то есть грамотное формирование и использование, создание планов, проведение анализов и выявление на их основе факторов, воздействующих на финансовые результаты организации.
Целью данной работы является анализ формирования прибыли и показателей рентабельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие прибыли и обозначить факторы ее формирования;
— раскрыть понятие рентабельности предприятия;
— проанализировать взаимосвязь прибыли и рентабельности продукции.
Объектом в процессе изучения настоящей темы является прибыль и рентабельность.
В качестве предмета исследования представлен процесс формирования прибыли, отражение ее с финансовой и налоговой точки зрения.
В составе методов исследования применялись аналитический обзор учебно-научной литературы и законодательно-нормативных актов, статистический анализ экономических коэффициентов деятельности предприятия, а также методы графического инструментария.
В составе теоретической базы написания использовались нормативно-правовая информация по вопросам формирования себестоимости и финансовых результатов, налогообложению прибыли и доходов предприятия, труды отечественных и зарубежных авторов по экономическому направлению, периодические журналы, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетность коммерческого предприятия, материалы собственных научных исследований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты прибыли предприятия и рентабельности продукции

1.1 Прибыль предприятия и факторы ее формирования

Наращивание экономических показателей — глубинная суть деятельности любой коммерческой организации.
Прибыль предприятия играет роль «двигателя», снабжающего производственный механизм энергией, требуемой для модернизации и расширения производств.
Прибыль — это конечный результат, ради которого предприятие ведет производственную деятельность.
По этому финансовому показателю определяются основные моменты в стратегическом планировании по дальнейшему развитию.
Численно прибыль определяется как разница между денежными поступлениями(доходами) предприятия и его тратами (расходами).[10, с. 51]
Формирование доходов происходит под влиянием различных факторов, которые разделяются на внешние и внутренние.
Факторы внешнего влияния — это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, налоговых ставок, санкции; состояние рынка; социальные условия. Все эти факторы оказывают внешнее воздействие, поскольку они не зависят от деятельности организации, но оказывают влияние на объем дохода [2, с. 300].
Следует отметить, что кредитная и налоговая политики государства, также способны оказать влияние на размер и темпы роста дохода организации. Эти факторы играют роль сильнейшего экономического рычага, который регулирует взаимоотношения предприятия и государства. Также, стоит обратить внимание на то, что налоговая и кредитная политика оказывают положительное воздействие на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов. С помощью данных систем повышается инвестиционная активность предприятия.
В составе внутренних факторов можно назвать показатели, которые имею непосредственную связь с рабочим процессом организации. Они включают в себя производственные и непроизводственные факторы.
На коммерческую деятельность любого предприятия влияют внепроизводственные факторы, также они взаимодействуют с природоохранной и социальной функцией. Например, к ним можно отнести: услуги по снабжению и сбыту; социальные условия труда; политика ценообразования в организации.[4, с. 47]
Факторы, которые участвуют в формировании прибыли, например, предмет труда, рабочий персонал, называются производственными.
Они подразумевают эффективное использование основных элементов производственного процесса. Существует следующая разновидность производственных факторов: экстенсивные и интенсивные.
Экстенсивные факторы — это количественные показатели, формирующие доход путем изменения объема средств; времени эксплуатации оборудования; численности персонала.
Эффективное применение имеющихся ресурсов обеспечивают интенсивные факторы. К ним можно отнести: производительность труда; способы продаж; новые технологии и техники осуществления расчетов и анализа внеоборотных средств; квалификация персонала и т.д. [3, с. 21].
Доход – результат деятельности организации. Поэтому немаловажную роль играет влияние факторов на результаты деятельности предприятия.
Внутренняя среда представляет собой особый потенциал, обеспечивающий работу предприятия, но лишь в определенный момент времени. Стоит обратить внимание на то, что внутренняя среда, иногда, выступает как источник или причина гибели фирмы, то есть она может отрицательно воздействовать на результаты компании. Внешняя среда же имеет перспективу развития организации не на один промежуток времени, а на долгосрочное развитие организации.
Следует выделить четыре главных фактора, воздействующих на деятельность и формирование доходов организации:
1. Экономический фактор: уровень инфляции, темп развития деятельности организации, курс доллара, укрепление реального курса рубля, ставка налогов, общая экономическая ситуация в стране и т.д. Например, снижение ставки НДС с 18 до 15 % положительно повлияет на темп роста деятельности организации, который увеличится 0,3-0,6 %. Следовательно, произойдет приумножение доходов организации. А вот инфляция воздействует на экономические результаты организации, особенно если она более 4-6% в год. При инфляции увеличивается и выручка от реализации, и расходы организации на приобретение средств, материалов, сырья, электроэнергии, получение кредитов и др. Не стоит забывать и про такой показатель как налоговая ставка. Американский экономист А. Лаффер, утверждал, что слишком высокие налоговые ставки на доходы организаций сокращают у них стимулы к капиталозатратам, тормозят НТП и финансовое развитие предприятия, а следовательно уменьшаются доходы предприятия.
2. Политический фактор: имеющаяся система законодательных актов и нормативных документов, осуществляет контроль за экономической деятельностью компании. Она регулирует взаимоотношения организации с потребителями, с другими предприятиями, поставщиками и посредниками; защищает определенный круг интересов общества и формирует экономическую основу государства. К составляющим государственной экономической политики можно отнести инновационную, инвестиционную, антимонопольную, налоговую политику. Самой распространенной проблемой, связанной с данным фактором, является «скрытие» организаций информации о производстве товаров, услуг, а также предоставление ложных данных и прочие нарушения.[9, с. 63]
3. Научно-технический фактор. НТП является важным условием существования и развития деятельности организации. Так как наличие новых технологий обеспечивает конкурентное преимущество предприятия. Новшества проявляются как в дизайне, маркетинге, в распределении и сбыте, а это влияет на стратегию организации и на повышение доходности.
4. Социокультурный фактор: образ жизни населения, его общественные установки, ценности. Кроме того, к нему имеет отношение и метод привлечения работников, заинтересованность работников в решение внутренних управленческих задач. Все эти характеристики без исключения учитывает организация в результате своей деятельности.
Таким образом, доход играет немаловажную значимость в деятельности компании. Показатель доходности позволяет судить об эффективности и деловых качествах организации, уровня ее надежности и экономической стабильности. На доход проявляют воздействие внутренние и внешние факторы. Подобные условия как: увеличение объема продукции, сокращение издержек, повышение качества, проведение ассортиментной политики можно причислить к внутренним, поскольку находятся в зависимости от работы компании. Внешние факторы отличаются от внутренних тем, что они не связаны с деятельностью предприятия. К ним принадлежат природные, транспортные, промышленные, общественно-политические, финансовые, и прочие условия внешней среды.[8, с. 54]
Итак, необходимо отметить, что основой существования и развития предприятий и организаций являются доходы организации. Следовательно, необходимо перед предприятием ставятся цели и задачи в отношении получения максимального размера доходов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы