Государственный и муниципальный контроль Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Президентский контроль: понятие и содержание.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. КОНТРОЛЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ 4
1.1. Понятие, цели и задачи контроля в государственном управлении 4
1.2. Виды контроля в сфере государственного управления 10
Глава 2. ПРЕЗИДЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 12
2.1. Контрольное управление Президента РФ 12
2.2. Полномочные представители Президента РФ, как важная роль в осуществлении президентского контроля 13
Глава 3. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 15
3.1. Контроль в сфере исполнительной власти 15
3.2. Контроль в сфере законодательной власти 19
3.3. Контроль в судебной сфере 20
Заключение 26
Список используемой литературы 27

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что система государственного управления и местного самоуправления нуждается в тщательном изучении и рассмотрении, для выявления ее функций и принципов, что в последующем поможет провести анализ и проследить результативность и эффективность работы соответствующих органов. Ключом к верному практическому применению законов в современной практике государственого управления и местного самоуправления является, на мой взгляд, несомненно, контроль над его соблюдением, информирование и реформирование системы органов – на основе анализа работы этих органов.
Современное государство включает несколько уровней разделения власти: федеральная, региональная, местная. В свете этого стоит отметить, что муниципальный орган не является представителем государства.
Целью работы является изучение понятия и содержания президентского контроля.
Задачи работы:
1. рассмотреть контроль в государственном управлении как способ обеспечения законности;
2. изучить президентский контроль в сфере государственного управления;
3. рассмотреть виды президентского контроля.
Объектом исследования работы является президентский контроль.
Предмет исследования — правовые основы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в России.
Структура работы состоит из введения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что контроль и надзор являются важными элементами в системе государственного управления. Делегирование все большей части полномочий в низшие системы управления и передача соответственно ответственности за принятие решений сверху вниз требуют усиления контроля и надзора в сфере государственного управления.
В условиях значительных изменений, происходящих в настоящее время в государстве и обществе, приоритетной является задача такого налаживания деятельности органов государственной власти, при котором их деятельность направлялась бы, прежде всего на обеспечение прав и свобод, законных интересов граждан и создание механизмов, которые могли бы их отстаивать, защищать. Изменение роли государства в обществе меняет и сущность, и назначение контроля, что касается, прежде всего, контроля в системе государственного управления.
Основной целью контроля в системе государственного управления является повышение эффективности управления путем анализа, проверки и направления деятельности субъектов управления согласно их задачам и установленных предписаний.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. КОНТРОЛЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ
1.1. Понятие, цели и задачи контроля в государственном управлении

Формирование национальной модели гражданского общества и соответствующего ему демократического, социального, правового государства возможно лишь при условии комплексного системного реформирования всех сфер общественной жизни. Осознание и общественная потребность необходимости недопущения возможности преступных действий власти, и прежде всего ее узурпации, актуализирует научный и практический интерес к контролю и надзору в сфере публичной власти.
Сегодня все более значимой становится роль государственного контроля и надзора, от которых зависит не только соблюдение законности в системе государственной власти, но и концептуальное обеспечение успешной стратегии государственного управления. В нашей стране проблема отсутствия обратной связи между обществом и государством существует уже много лет; власть противостоит обществу, подчиняет его себе.
Четкое определение места и роли контроля и надзора в общественных отношениях, надлежащая регламентация контрольной деятельности могут стать основой соблюдения норм права, существенно ослабить напряженность в отношениях между субъектом и объектом контроля. Сейчас встает проблема реорганизации как государственного, так и негосударственного контроля, ее решение требует комплексного подхода.
Контроль как функция государственного управления и, в частности, самих органов исполнительной власти осуществляется в тесной связи с другими управленческими функциями. Однако значимость контроля объясняется тем, что в последнее время наблюдается снижение исполнительской дисциплины, несоблюдение требований законодательства, а также прямые нарушения закона, которые препятствуют осуществлению эффективного государственного управления и выполнению главной задачи органов государственной власти – обеспечению соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Контроль как средство, с помощью которого выявляются неправомерные действия и осуществляется противостояние возможным отклонениям от выбранного курса развития, существует столько, сколько существует само общество. Но до сих пор отсутствует однозначность относительно определения этого понятия. Контроль – это то, что делает «прозрачным» для общества деятельность государства, а для государства – внутренние общественные отношения. Во всем мире государства с различными формами правления осуществляют контроль и оказывают влияние на формирование отношений в обществе, при этом характер контроля и меры, которые его сопровождают, свидетельствуют о характере государственной власти и ее направленности, соответствия провозглашенным демократическим принципам развития [1].
Два основных значения термина «контроль» сводятся к следующему:
а) определенная деятельность;
б) субъекты соответствующей деятельности. Контроль, в частности, рассматривают как в узком, так и в более широком смысле.
Узкое понимание в научной литературе сводится к пониманию контроля как проверки кого- или чего-либо.
Выявляя отклонения и их причины, работники контроля определяют пути корректирования организации объекта управления, способы воздействия на объект с целью преодоления отклонений, устранения препятствий на пути оптимального функционирования системы.
К содержанию контроля некоторые авторы причисляют также и определение причин и условий нарушений, выявление виновных и привлечение их к ответственности [2], раскрытие новых назревших проблем, а также обобщение передового опыта [3].
Надзор в государственном управлении не следует отождествлять с другими близкими по формам целями и видами деятельности. Надзор как функция практически являются двумя его видами, один из которых стал самостоятельным видом государственной деятельности, а второй организационно принадлежит к системе государственного управления, имея статус специальной деятельности, что соотносится с управлением как специфическая часть и целое [4].
Рассматривая функции государства как основные нормативно-регламентированные и организационно обеспеченные, направления ее деятельности, обусловленные главными, объективно необходимыми целями, которые отражают его сущность и социальное назначение, следует отметить, что в общей системе правовых форм деятельности современного государства, правовая надзорная функция государства занимает особое место. Она представляет собой отдельное, самостоятельное направление деятельности государства по установлению фактического выполнения правовых норм и устранению выявленных нарушений [6]. М. Студеникина по этому поводу отмечает, что сугубо надзорных органов не существует вообще, ведь на практике элементы государственного надзора и государственного контроля всегда сочетаются [7]. Некоторые справочные источники определяют содержание понятия «государственный надзор» непосредственно через понятие «контроль», рассматривая надзор как контроль вышестоящих органов за деятельностью подконтрольных им органов.
В законодательстве Российской Федерации понятие государственный контроль синонимично понятию надзор и определяется как «деятельность уполномоченных органов государственной власти… направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями… требований, установленных… [законодательством Российской Федерации] посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и… устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями» [8].
Подходы к определению понятия «контроль» всегда были разнообразными. В своих трудах ученые характеризуют его как форму или вид деятельности, принцип, функцию. Большинство авторов рассматривает контроль как способ обеспечения законности и дисциплины.
Отметим, что «контроль в государственном управлении» и «контроль как функция государственного управления» – понятия близкие, но не тождественные. Контроль в государственном управлении или еще как его называют контроль в сфере государственного управления представляется таким, который осуществляется в отношении субъектов государственного управления с целью обеспечения законности их деятельности, не касаясь при этом аналогичной деятельности относительно физических и юридических лиц. Учитывая эти соображения, контроль в государственном управлении включает в себя контроль как функцию государственного управления в той части деятельности, которая осуществляется субъектами государственного управления, а именно исполнительной властью. Однако осуществление контроля так сказать внешнего (вне управляющей системой) – в отношении физических или юридических лиц, не входит в содержание контроля в сфере государственного управления, но в то же время является одной из социально-ориентированных функций государственного управления. К тому же контроль в сфере государственного управления может осуществляться не только органами государственной власти. Да и государственный контроль, если не конкретизировать его содержание как функции государственного управления, осуществляемого органами государственной власти, может и не касаться управления.
Таким образом, контроль в государственном управлении и контроль как функция государственного управления, частично совпадают по своему содержанию, однако содержит и такую часть деятельности, что имеет разное направление. В государственном управлении контроль распространяется на все сферы: хозяйственную, социально-культурную, административно-политическую деятельность и межотраслевое государственное управление. Объектом контроля как социально-ориентированной функции в рамках этого исследования являются общественные отношения, требуют определенного управленческого воздействия государства со стороны субъектов государственного управления, т.е. государственной службы.
При этом субъект и объект контроля являются организационно обособленными. А вот объектом внутренне-ориентированной функции является непосредственно деятельность субъектов государственного управления (в подавляющем большинстве органов исполнительной власти), т. е. контроль происходит в рамках управляющей системы и его целью является предотвращение разрушения системы государственного управления, повышение эффективности исполнительно-распорядительной деятельности и обеспечение законности деятельности должностных лиц. Еще раз заметим, что функция контроля как внутренне-ориентированной функции по своему назначению также является деятельностью с контроля в государственном управлении и в этой своей содержательной части поглощается понятием контроля в государственном управлении.
По мнению Ю. Козлова, контроль включает в себя: надзор за функционированием соответственного подконтрольного объекта; получение объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины; принятие мер по предотвращению и устранению нарушений. Что касается надзора, то, по мнению Ю. Козлова, надзор – это деятельность специальных органов отраслевого управления, государственных инспекций по осуществлению контроля за исполнением специальных правил и требований, установленных законами, постановлениями правительства, ведомственными актами и инструкциями самих инспекций [9].
Совершенно иную позицию занимает Ю. Андреева. Она считает, что контроль следует рассматривать в качестве одного из функциональных направлений деятельности органов исполнительной власти, в то время как надзор – в качестве основной профилирующей субъектно-определенной функции органов, специализированных в области надзора [12]. Надзор Ю. Андреева рассматривает как систему установленных законами и иными нормативными правовыми актами действий и мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами, направленных на обеспечение соблюдения законов и законности государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Как справедливо отмечает Д. Комягин, отделение контроля от надзора подчеркивает особый характер последнего. Контрольная компетенция, в отличие от надзорной, всегда регламентирована максимально конкретно, имеет ясные границы.
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что контроль и надзор являются важными элементами в системе государственного управления. Делегирование все большей части полномочий в низшие системы управления и передача соответственно ответственности за принятие решений сверху вниз требуют усиления контроля и надзора в сфере государственного управления.
В условиях значительных изменений, происходящих в настоящее время в государстве и обществе, приоритетной является задача такого налаживания деятельности органов государственной власти, при котором их деятельность направлялась бы, прежде всего на обеспечение прав и свобод, законных интересов граждан и создание механизмов, которые могли бы их отстаивать, защищать. Изменение роли государства в обществе меняет и сущность, и назначение контроля, что касается, прежде всего, контроля в системе государственного управления.
Основной целью контроля в системе государственного управления является повышение эффективности управления путем анализа, проверки и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы