Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Президентская республика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общие вопросы функционирования механизма государственной власти в странах с республиканской формой правления 6
1.1. Понятие и признаки республики 6
1.2. История развития республиканской формы правления 8
1.3. Критерии видового разграничения республик 13
Глава 2. Конституционно-правовая характеристика президентской республики 16
2.1. Основные признаки президентской республики 16
2.2. Разновидности президентских республик 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Все мы заинтересованы в стабилизации политической жизни и укреплении законности, в обеспечении нормальных условий жизни человека. Нет никаких сомнений в том, что только государство, поставленное на службу человеку, может быть легитимной и пользоваться поддержкой широких масс. Вполне естественно возникает вопрос: как построить такое государство, как должен быть организован и на каких принципах должен функционировать государственный механизм? Сегодня, кажется, все признают, что легитимное государство должно быть демократическим, социальным и правовым. Главная и высшая ценность этого государства — человек, его неотъемлемые права и свободы.
Весь мировой опыт показывает и подтверждает, что там, где попираются права и свободы, где царствуют диктатура и произвол, неизбежны упадок общества, деградация экономики и ухудшение условий жизни, a в конечном итоге — крах режима и антинародной государственности. В истории нет ни одного примера, который бы свидетельствовал о том, что тоталитарный строй обеспечивает стабильное процветание, расцвет личности и общества, осуществления власти в интересах народа. Даже в тех случаях, когда диктатура утверждается под предлогом обеспечения прогресса, она оказывается не в состоянии выполнить свои собственные обещания и добиться их реализации.
Каждое государство может выбрать одну из двух форм правления: монархию или республику. Что касается системы правления, то здесь выбор шире: это может быть президентская, парламенская или смешанная (президенско-парламенская или парламенско-президенская). На первый взгляд проблема такого выбора является глубоко теоретической, касается исключительно высших органов государственной власти и нет никакого отношения ни к каждому из нас. И это далеко не так.
Теоретической основой этого исследования стали труды известных ученых прошлого и современных авторов, среди которых Н. Алексеев, И. Андреев, A. Аникевич, М. Вебер, A. Демидов, В. Ильин, Н. Кейзеров, Ф. Кокошкин и другие.
Целью исследования является комплексный анализ механизма функционирования государств с республиканской формой правления, a особенно тех государств, в которых действует президентская система правления.
Учитывая цель, стоящую перед автором, необходимо сформулировать такие основные задачи курсовой работы:
• определить понятие и виды форм государства, дать им надлежащую правовую характеристику, a также выяснить значение форм государства для типологии государств по определенным признакам;
• необходимо осветить общие вопросы функционирования механизма государственной власти в странах с республиканской формой правления, рассмотреть теорию разделения властей как основу определения и обоснования республиканской формы правления; раскрыть понятие, виды и сущность систем правление (президенская, прламенская, смешанная);
• дать конституционно-правовую характеристику республики, a именно определить роль и значение главы государства, исполнительной, законодательной и судебной влад в президенской республике;
Объектом исследования являются правовые отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственной власти в странах с республиканской формой правления.
Предметом исследования является правовое регулирование деятельности высших государства в странах с президентской системой правления.
Основными методами исследования, которые были использованы мною во время выполнение работы является историко-правовой, сравнительный, а также метод системного анализа.
Научную новизну исследования проблемы составляют, в частности, такие важные для развития науки и государственно практики положения, выводы и рекомендации:
наиболее эффективной в современном мире является республиканская форма правления, при которой полномочия верховной власти осуществляют выборные органы, избираемые населением на соответствующий срок. Они периодически меняются, отчитываются о своей работе перед населением и за свою деятельность несут юридическую ответственность;
президентская республика – это государство с наиболее последовательным, твердым разделением власти. При этом эффективная власть возможна только при взаимодействии ее различных ветвей. Поэтому в президентской республике обязательно имеющийся механизм взаимного сотрудничества, сдержек и противовесов, что призван обеспечить самостоятельность и взаимодействие всех ветвей власти;
выбор между формами государственного правления является свободным решением, принимается каждым отдельным государством. Тем не менее, выбранная система должна быть как можно более прозрачной, a ее положение не должны создавать почву для нежелательных осложнений и конфликтов.
Практическое значение работы заключается в возможности использования результатов исследования в сферах законотворчества и реализации статуса государственных институтов. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы для дальнейших научных исследований и в учебном процессе.
Структура и объем курсовой работы. Исследование состоит из введения, двух взаимосвязанных между собой глав, и заключения. В конце работы приводится список использованных источников. Работа размещена на 34 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

<p>Глава 1. Общие вопросы функционирования механизма государственной власти в странах с республиканской формой правления</p>
<p>1.1. Понятие и признаки республики</p>
<p>Разные ученые по-разному определяют понятие республики. Одни акцентируют внимание на выборности народом высших органов государства: Республика &ndash; это такая форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональным национальным представительским учреждением. Другие все-таки обращают больше внимание на специфику главы государства: Республика &ndash; это форма правления, которая характеризуется выборностью главы государства, именуемого, как правило, президентом, рядом с которым функции государственного управления выполняют и другие органы власти. Ей присущи такие признаки, как коллегиальность, распределение государственно-властных полномочий, выборность, ответственность, относительная краткосрочность выполнения полномочий. Это коллективное правление. Все высшие представительные органы государственной власти &ndash; разного рода собрания, советы, комитеты и тому подобное &ndash; имеют сложную структуру, наделяются четко определенными, только им свойственными полномочиями в сфере законотворчества. Решения, принятые высшими представительными органами законодательной власти, принимаются в соответствии с установленной законом процедурой, путем голосования и считаются принятыми, если за них проголосовало квалифицированное или простое большинство. Республиканское правление основано на принципе разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Парламент поручается принимать законы. Правительству и другим исполнительно-распорядительным органам &ndash; выполнять законы, организовывать их исполнение. Судебным органам &ndash; осуществлять правосудие .<br />Большие отличия от монархии имеет республика и в сфере формирования органов власти: высшие представительные органы формируются демократическим путем, через выборы. В разных странах существуют различные избирательные системы. Но непреложным остается тот факт, что в республике народ так или иначе, но обязательно участвует в формировании органов государственной власти. Должностные лица в республике несут ответственность за свои действия или бездействие. В республике органы власти избираются на определенный срок. Исключение делают только для судебных органов в некоторых странах, где судьи, чтобы обеспечить их фактическую независимость, избираются или назначаются пожизненно. В большинстве стран устанавливается дополнительное ограничение относительно того, сколько раз можно быть избранным на ту или иную должность. Иначе говоря, в республике реализуется принцип сменяемости .<br />Республиканская форма правления &ndash; самая распространенная в современном мире. Абсолютное большинство государств, представленных сегодня в такой универсальной международной организации, как ООН, являются республиками. <br />Исходя из вышеприведенных определений, можно выделить следующие признаки республиканской формы правления:<br />существование единоличного и коллегиального главы государства &ndash; президента и парламента.<br />парламент представляет законодательную власть. <br />Задача президента &ndash; возглавлять исполнительную власть, но это характерно не для всех типов республик. В случаях, предусмотренных конституцией, право представлять и выступать от имени государства обладает президент. <br />выборность высших органов признаки непосредственно, либо опосредовано народом, то есть представительный характер государственной власти.<br />сменяемость высших должностных лиц и государственных органов в результате выборов .<br />срочность полномочий высших государства и государственных органов.<br />ответственность высших должностных лиц государства за ненадлежащее выполнение своих полномочий перед народом или высшим представительным органом.<br />верховенство актов, издаваемых высшим представительным органом страны .<br />Исторически первым, можно даже сказать, классическим видом республики является парламентская форма правления. По нашему мнению, понятие парламентской формы правления является тесно связанным с понятием &laquo;парламентаризм&raquo;.</p>

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие вопросы функционирования механизма государственной власти в странах с республиканской формой правления

1.1. Понятие и признаки республики

Разные ученые по-разному определяют понятие республики. Одни акцентируют внимание на выборности народом высших органов государства: Республика – это такая форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональным национальным представительским учреждением. Другие все-таки обращают больше внимание на специфику главы государства: Республика – это форма правления, которая характеризуется выборностью главы государства, именуемого, как правило, президентом, рядом с которым функции государственного управления выполняют и другие органы власти. Ей присущи такие признаки, как коллегиальность, распределение государственно-властных полномочий, выборность, ответственность, относительная краткосрочность выполнения полномочий. Это коллективное правление. Все высшие представительные органы государственной власти – разного рода собрания, советы, комитеты и тому подобное – имеют сложную структуру, наделяются четко определенными, только им свойственными полномочиями в сфере законотворчества. Решения, принятые высшими представительными органами законодательной власти, принимаются в соответствии с установленной законом процедурой, путем голосования и считаются принятыми, если за них проголосовало квалифицированное или простое большинство. Республиканское правление основано на принципе разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Парламент поручается принимать законы. Правительству и другим исполнительно-распорядительным органам – выполнять законы, организовывать их исполнение. Судебным органам – осуществлять правосудие .
Большие отличия от монархии имеет республика и в сфере формирования органов власти: высшие представительные органы формируются демократическим путем, через выборы. В разных странах существуют различные избирательные системы. Но непреложным остается тот факт, что в республике народ так или иначе, но обязательно участвует в формировании органов государственной власти. Должностные лица в республике несут ответственность за свои действия или бездействие. В республике органы власти избираются на определенный срок. Исключение делают только для судебных органов в некоторых странах, где судьи, чтобы обеспечить их фактическую независимость, избираются или назначаются пожизненно. В большинстве стран устанавливается дополнительное ограничение относительно того, сколько раз можно быть избранным на ту или иную должность. Иначе говоря, в республике реализуется принцип сменяемости .
Республиканская форма правления – самая распространенная в современном мире. Абсолютное большинство государств, представленных сегодня в такой универсальной международной организации, как ООН, являются республиками.
Исходя из вышеприведенных определений, можно выделить следующие признаки республиканской формы правления:
существование единоличного и коллегиального главы государства – президента и парламента.
парламент представляет законодательную власть.
Задача президента – возглавлять исполнительную власть, но это характерно не для всех типов республик. В случаях, предусмотренных конституцией, право представлять и выступать от имени государства обладает президент.
выборность высших органов признаки непосредственно, либо опосредовано народом, то есть представительный характер государственной власти.
сменяемость высших должностных лиц и государственных органов в результате выборов .
срочность полномочий высших государства и государственных органов.
ответственность высших должностных лиц государства за ненадлежащее выполнение своих полномочий перед народом или высшим представительным органом.
верховенство актов, издаваемых высшим представительным органом страны .
Исторически первым, можно даже сказать, классическим видом республики является парламентская форма правления. По нашему мнению, понятие парламентской формы правления является тесно связанным с понятием «парламентаризм».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы