Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Президент Российской Федерации и административная власть

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРЕДМЕТЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 4
1.1Принцип разделения властей…………………………………………………………….…..5
1.2 Правительство Российской Федерации……………………………………………………..6
ГЛАВА II ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РОССИИ 14
2.1 Взаимодействия Президента с федеральными органами исполнительной власти….…14
2.2. Компетенция федеральных министерств, конституционные полномочия Президента России……………………………………………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

  

Введение:

 

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и учреждений, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе закона, защиту прав и свобод каждого гражданина, восстановление экономики и духовное развитие нации.
Исполнительная власть — это организация, которая как часть государственного аппарата имеет свою структуру, компетенцию и территориальную сферу деятельности. Он был создан в соответствии с законом, имеет право выступать от имени государства и призван управлять повседневной экономической, социокультурной, административной и политической сферами для выполнения исполнительных и управленческих задач, а также участвовать в межотраслевом управлении.
Система исполнительных органов осуществляет исполнительную и административную деятельность. Эта система государственной власти возложена на организационную, управленческую, исполнительную и административную деятельность, осуществляемую некоторыми государственными органами и должностными лицами на основе и в соответствии с законодательными положениями, для обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия исполнительной власти принадлежат правительству, федеральным министерствам и другим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти федеральных органов и ряду должностных лиц.
Исполнительные органы в первую очередь предназначены для обеспечения соблюдения законодательства, изданного законодательными органами. Согласно закону, ей было предоставлено право принимать активные меры, а также право принимать нормативные акты.
В пределах своих полномочий исполнительные органы обладают оперативной независимостью, необходимой для их нормального функционирования. Им были поручены все ключевые задачи правового регулирования и руководства в различных сферах жизни общества и государства. Эти задачи, а также место и роль государства в государственном аппарате закреплены в конституционных и обычных правовых актах.
Вопрос о том, входит ли президент Российской Федерации в систему органов исполнительной власти в научной и учебной литературе, является дискуссионным. Неопределенность относительно правового статуса Президента в системе разделения властей вытекает из ст. Статьи 10 и 80 Конституции Российской Федерации, которые не приписывают этот орган какой-либо ветви государственной власти. Согласно одной точке зрения, он считается только главой государства, стоящего «над всеми ветвями» власти и гарантом всех конституционных институтов. Считается, что президент как глава государства обладает исполнительными полномочиями, но не подпадает под систему его органов. Согласно второй точке зрения, законодательная власть принадлежит парламенту, судебная власть — судам, исполнительная власть — правительству, а президент Российской Федерации обладает особой формой власти — президентской.
Мы наблюдаем довольно четкую юридическую формализацию другой ветви власти — президентской. Он частично регулирует, частично разрешает споры. Но все это происходит в рамках правовых рамок для реализации его основных задач — поддержания стабильности государственного устройства, гражданского мира в обществе, защиты конституционного строя, суверенитета и целостности государства.
Цель: показать роль и взаимодействие Президента Российской Федерации и административной власти
Объект исследования — общественное отношение складывающееся при распределении и реализации исполнительной власти. Предмет исследования — понятие, функции и структура исполнительной власти.
Целью курсовой роботы является рассмотрение анализ вопросов деятельности исполнительной власти.
Для достижения поставленной цели в курсовой определены следующие задачи:
— Дать общую характеристику исполнительной власти; раскрыть структуру исполнительной власти.
— Рассмотреть организацию и деятельность органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации.
— Изучить организацию и деятельность органов исполнительной власти субъектов федерации.
— Рассмотреть проблемы функционирования исполнительной власти.
Структура курсовой работы включает в себя общую характеристику исполнительной власти, в неё входят принцип разделения властей, понятие и классификация органов исполнительной власти и механизм исполнительной власти. Большое внимание уделено организации и деятельности органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации. В этом разделе я рассмотрел деятельность и полномочия Правительства Российской Федерации, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти.
Институты государственной власти, даже с развитой правовой системой, не должны (по крайней мере, на современном этапе цивилизации) оставаться без авторитетного арбитра, который, будучи неспособным, взаимодействовать с этими институтами в отношениях власти, обеспечивает их скоординированное функционирование и быстро выводит государственную систему из возможные тупики, которые не всегда принимают форму юридического спора. Таким образом, этот судья обеспечивает необходимое единство государственной власти в условиях разделения властей. Другими словами, институт президента призван «цементировать» государство, то есть обеспечить стабильность силового механизма.
Если другие государственные структуры принимают законы, отправляют и отправляют правосудие, главная задача президента — персонифицировать государство внутри страны и за ее пределами. Анализ конституционно регулируемых отношений между президентом и правительством, парламентом и судебной системой, их сравнение с практикой и определение направлений их развития имеют принципиальное значение, особенно в настоящее время.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проделанной работы в соответствии с поставленными целями и задачами необходимо сделать следующие выводы:
1) Исполнительная власть — это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции.
Исполнительная власть имеет следующие отличительные признаки:
— исполнительная власть обусловлена существованием самого государства
— исполнительная власть — это самостоятельный вид (ветвь) единой государственной власти
— исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти
— единство исполнительной власти в РФ
— исполнительная власть есть власть подзаконная
— ответственность исполнительной власти за совершаемые управленческие действия и принимаемые административные акты
— планирование
— исполнительная власть осуществляет юрисдикционную (правоохранительную) деятельность.
2) К основным функциям исполнительной власти относятся исполнительная функция, правозащитная, социально-экономическая, функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране, регулирующая, нормотворческая, охранительная (юрисдикционная) функции.
3) Принципами исполнительной власти являются принцип демократизма, законности, федерализма, принцип распределения и нормативного установления функций и полномочий, принцип централизации и децентрализации, принцип отраслевого и межотраслевого управления, принцип территориального управления, принцип линейности и функциональности, принцип коллегиальности и единоначалия.
4) Субъектами исполнительной власти являются:
— с учетом федеративного устройства России: Российская Федерация и равноправные субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область;
— с точки зрения осуществления государственного управления: Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов РФ (президенты, губернаторы, главы администраций), правительства субъектов РФ, иные органы исполнительной власти субъектов РФ.
Российское государство только в начале выстраивает подлинно демократическую основу для организации государственного управления. Однако сегодня немногие представляют структуру государства в стране без института Президента Российской Федерации, трех независимых ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной — сотрудничающих и связанных, и глава государства — Президент — призван обеспечить их скоординированное функционирование. Таким образом, институт президента неразрывно связан с проблемой разделения властей и ее влиянием на процесс становления и развития в целом всей системы государственных органов, особенно системы исполнительных органов.
Определенный механизм современного государства характеризуется довольно высокой степенью разнообразия органов, а также институтов, которые делятся на несколько крупных подсистем. Работа всего государственного механизма осуществляется на основе ряда идей и требований, а также исходных принципов, в науке они называются принципами. Их прямая консолидация права является новшеством 20-го века. Рассмотрим принцип разделения властей. Согласно этому принципу государственная власть осуществляется именно на основе ее разделения на такие группы, как: законодательная; исполнительная; суд. В течение долгого времени государственный аппарат был недостаточно развит, и различные органы, как правило, не были разнообразны по составу и компетенции. Например, в рабовладельческом и феодальном обществе механизм базировался на так называемом военном ведомстве, а также на отделе внутренних дел. Определенный механизм современного государства характеризуется довольно высокой степенью разнообразия органов, а также институтов, которые делятся на несколько крупных подсистем. Например, одна его часть или подсистема состоит из высших органов государства, а это представительные органы, а также главы государства и правительства. Принципы разделения властей можно отнести к некоторым принципам конституционного строя. Согласно этому, власть не может быть сосредоточена в руках только одного человека или любого тела. Он всегда должен быть рассредоточен между законодательными и исполнительными органами, а также судебной властью. Можно сказать, что президент играет ведущую роль во всем государственном устройстве Российской Федерации. Конкретный конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации предопределяет некоторые его полномочия в целях обеспечения стабильности и единства всей системы государственной власти, ее высокоэффективного функционирования при условии разделения на 3 отдельные независимые ветви: законодательную и исполнительную, а также судебную. Будучи юридически далеким от абсолютно всех ветвей власти, Президент Российской Федерации устанавливает нормы и управляет, разрешает определенные споры, а также выполняет различные функции конституционного контроля. Механизм и порядок осуществления этих полномочий Президента Российской Федерации определяются различными федеральными конституционными законами, а также федеральными законами. Некоторые конституционные полномочия Президента Российской Федерации по обеспечению достаточно скоординированного функционирования, а также взаимодействия всех государственных органов тесно связаны с выдвижением кандидатов на различные правительственные должности. В целом, назначение на эти должности происходит сегодня в парламенте. Президент может приостановить действие различных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для разрешения определенных споров между различными государственными органами на федеральном уровне, а также органами власти субъектов Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации Президент может применять согласительные процедуры. Если согласованное решение не найдено, Президент Российской Федерации может передать решение конкретного спора в соответствующий суд. Поэтому можно сказать, что президент Российской Федерации напрямую связан с реализацией исполнительной власти в Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРЕДМЕТЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
1.1 Принцип разделения властей
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Конституция РФ 1993 г. закрепила фундаментальный принцип организации власти в Российской Федерации — принцип разделения властей. Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократических государств.
Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти — законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает возможность установления в стране диктаторского политического режима. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.На федеральном уровне организации государственной власти в Российской Федерации система сдержек и противовесов, согласно Конституции, выглядит следующим образом. Законодательный орган — Федеральное Собрание — принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов государственной 6 власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (самый серьезный инструмент влияния — возможность постановки вопроса о доверии Правительству), в той либо иной форме участвует в формировании Правительства, судебных органов Российской Федерации. Например, в США органом законодательной власти является Конгресс Это — единственный правительственный орган, который может издавать законы, устанавливать и собирать федеральные налоги, объявлять войну, ратифицировать международные договоры. Члены Палаты представителей избираются сроком на два года.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы