Курсовая теория на тему Президент РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРЕЗИДЕНТ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РОССИИ.. 5
2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.. 11
3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 18
3.1. Общая характеристика функций и полномочий
Президента России. 18
3.2. Проблемы реализации функций и полномочий
Президента в Российской Федерации. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Анализ института президентства в системе государственной власти в России,
несомненно, является одним из актуальных в политологических и
государственно-правовых исследованиях. Можно говорить, что в России еще не
сложилось четкого и однозначного понимания места и роли института президентства
в системе государственных органов.
Сторонники сильной президентской власти видят в институте Президента
широкие возможности для обеспечения единства государственной власти в
переходный период, укрепления российской государственности в целом1, для
дальнейшего продвижения страны по пути реформ"". Концентрация огромных
полномочий у Президента обосновывается необходимостью обеспечить единство
власти в условиях переходного периода3.
Противники сильного института президентства, утверждают, что Конституция
Российской Федерации установила своего рода «президентское всевластие», что Президент
обладает царскими полномочиями4, что Президент не входит в систему разделения
властей, а стоит над всеми ветвями власти.5
В связи с этим представляется необходимым изучение конституционного
статуса, полномочий Президента, его взаимоотношений с Правительством и
Федеральным Собранием. Важно также изучение опыта стран, где исторически
сложилась сильная президентская власть, с тем,
Принятие Конституции России 1993 года
должно было преодолеть политический кризис и противостояние всех ветвей власти
государства. Устройство новой Конституции России отвечает принципу разделения
властей, который принят в государствах как с президентской классической, так и
с парламентарной системой управления.
Объектом курсовой работы является
институт Президентства в Российской Федерации..
Предметом исследования являются
нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс избрания, основные функции и
полномочия Президента РФ..
Цель работы заключается в
рассмотрении основных аспектов деятельности Президента Российской Федерации.
Цель необходимо конкретизировать в
таких задачах:
— изучить сущность института
президентства и обозначить место президента в системе органов государственной
власти;
— рассмотреть порядок избрания
Президента Российской Федерации;
— охарактеризовать основные функции и
полномочия Президента России;
— проанализировать актуальные
проблемы реализации функций и полномочий Президента России;
— на основании проделанной работы
сформулировать соответствующие выводы.
Методологическую основу исследования
составили методы научного познания: диалектический метод, метод анализа и
синтеза, дедукции и индукции, формально-юридический, сравнительно-правовой,
системно-функциональный.
Структура работы обусловлена
поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы, разделенные
на параграфы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование России как государства
происходило на протяжении не одной сотни лет. Роль правителя всегда была очень
велика. От деятельности института власти зависело как наступление хаоса и
беззакония в государстве, так и многие прогрессивные преобразования. С
появлением в России института Президента, на главу государства возлагаются
надежды значительной части населения. А так как Президент — это руководитель
страны, получающий свои полномочия путем выборов, то его легитимность должна
быть наивысшей и избрание относительным большинством голосов, по крайней мере,
в первом туре, представляется недопустимым.
В России, в соответствии со статьей
10 Конституции РФ, действует принцип разделение властей — органы
законодательной, исполнительной и судебной власти — самостоятельны. Президент
не относится ни к одной из ветвей, но находится в тесном и органичном
взаимодействии со всеми структурами публичной власти.
Некоторое смещение общего объема
государственно-властных полномочий в сторону института Президента является
исторически обоснованным и в целом отвечающим принципам закрепленного
Конституцией демократического государства.
Рассмотрев статус института
Президента можно сделать следующие выводы. В России сформулированы основы
республики смешанного типа "полупрезидентской"
(президентско-парламентской), при которой президент избирается всеобщим
голосованием (в этом её отличие от парламентской формы); он располагает
собственными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от
правительство; наряду с президентом действует председатель правительство и
министры, образующие правительство, в определенной мере ответственное перед
парламентом (в этом ее отличие от президентской формы).
Президент РФ — это влиятельная,
активная политическая сила, которая может и оказывает значительное воздействие
на всю систему государственной власти, на внутреннюю и внешнюю политику страны.
В конституционно правовом статусе
главы государства, в нынешней системе взаимодействия его с правительством
имеется достаточный потенциал конфликта за преобладающую роль в определении
правительственной политики.
С принятием Конституции
активизируется законодательный процесс. Президент Российской Федерации
стремится упрочить свой правовой статус, усилить свое влияние как главного
участника политической жизни страны. Конструктивными здесь могут быть
достижения сбалансированной компетенции и реальных полномочий, налаживание
динамического равновесия всех институтов власти.
Таким образом, на мой взгляд,
правовые вопросы по регулированию деятельности Президента нашей страны имеют
много проблем. Находит это отражение, в том числе, в несогласованности норм, в
которых содержатся положения, которые касаются института российской
президентуры. Такие нормы имеются в многочисленных нормативных правовых актах и
являются слабо систематизированными. Сохранности недоработок также помогает
небольшая научная проработка актуальных вопросов. Есть потребность в более
детальном разъяснении и проработке вопросов о роли и содержании конституционных
норм, которые посвящены Президенту нашей страны, составе, а также содержании
института российской президентуры, а кроме этого направлениях его внутренней
систематизации.
Фрагмент текста работы:
Итак, понятие "президент"
произошло от латинского "Praesidens", что буквально значит
"сидящий впереди". В нынешнем значении президент — единоличный глава
страны, который получает собственные полномочия посредством выборов.
Исторический корень института
президентства уходит в древнюю экстраординарную римскую магистратуру, которая
была создана на случай появления крайних опасностей, которые угрожали бытию
государства.
В ХХ столетии такие громадные по
собственным масштабам потрясения, как мировые войны, революции, распад колоний,
приводили к формированию большого числа независимых стран и в большей части из
них учреждался пост президента. На сегодняшний день можно насчитать порядка 150
государств, в которых главой государства выступает президент.
Конституция Российской Федерации 1993 г.[1]
вносит значительные изменения в положение Президента, его полномочия, что и
будет рассмотрено в дальнейшем.
Статья 80 устанавливает, что
Президент России — глава государства.
В ранее существовавшей Конституции
было установлено, что Президент выступает должностным высшим лицом и главой
исполнительной власти в России.
Облечение Президента званием главы
государства обусловлено объективными причинами. В первую очередь, того требует
повышение уровня персонифицированного представительства страны как внутри
государства, так и в международных контактах. Наиболее обоснованным будет, если
проистекающие из этого функции исполнялись бы главой государства, а не
должностным высшим лицом, включенным в механизм исполнительной власти, что в
меньшей степени отвечало бы высокому положению государства и, в сущности,
уменьшало бы прерогативы представительного учреждения государственной власти
России, ставило бы законодательную власть ниже исполнительной.
Президент России является гарантом
Конституции России, свобод и прав гражданина и человека. Это значит, что
Президент облечен персональной ответственностью за то, чтобы механизмы защиты
Конституции России и прав гражданина и человека функционировали бесперебойно,
чтобы не присутствовало сбоев по тем или другим причинам в их осуществлении.[2] [1] Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //
Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445 [2] Едалов Е.В. Правовой статус Президента Российской Федерации как гаранта
конституции России. // Бизнес в законе, 2012.
– С. 73