Курсовая теория на тему Превышение должностных полномочий: уголовно-правовой анализ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Уголовно-правовая характеристика превышения должностных полномочий 5
1.1. Развитие законодательства об ответственности за превышение должностных полномочий 5
1.2. Состав преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ 12
2.Проблемы квалификации превышения должностными полномочиями 22
2.1. Отграничение превышения должностных полномочий от смежных составов 22
1.3. Квалифицированные виды превышения должностных полномочий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время серьезный резонанс в обществе вызывают преступления против государственной власти, интересов государственной службы, службы в органах местного самоуправления, традиционно называемые должностными. В уголовно-правовом аспекте данные лица должны не только отвечать общим условиям уголовной ответственности (ст. 19 УК РФ ), но и обладать признаками должностного лица (прим. 1 к ст. 285 УК РФ) как специального субъекта указанных преступлений.
Одним из обязательных атрибутов жизнедеятельности государства является непосредственное участие, контроль и регулирование всех отношений государственной властью, что реализуется за счет форм и методов управления. Следовательно, является необходимым существование совокупности органов, осуществляющих непосредственное регулирование происходящих процессов в обществе, в том числе воплощения направления государственной деятельности. При этом данная совокупность должна составлять единый слаженный механизм особого значения – государство.
При совершении должностными лицами преступлений, предусматривающих превышение предоставленных им полномочий или злоупотребление ими, отрицательное воздействие оказывается не только на непосредственно государственную власть, интересы государственной службы и службы органов местного самоуправления, но и общество в целом.
Система должностных преступлений построена из двух общих составов (ст. 285 и 286 Уголовного кодекса РФ) и также четырех специальных составов (ст. 287, 289, 290 и 292 УК РФ) преступлений. В данной работе рассмотрим уголовно-правовую характеристику ст 285 УК РФ и критерии отграничения ее от смежных составов.
Цель работы – дать уголовно-правовую характеристику превышению должностными полномочиями. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Рассмотрение истории развития ответственности за превышение должностными полномочиями
2. Анализ уголовно-правовой конструкции состава превышения должностными полномочиями.
3. Исследование разграничения состава превышения должностными полномочиями с другими смежными составами.
4. Анализ квалифицирующих признаков превышения должностными полномочиями
Объект исследования – общественные отношения в сфере ответственности за превышение должностных полномочий. Предмет исследования – нормы права, регулирующие ответственность за превышение должностных полномочий.
Методологической основой исследования является диалектический метод научного познания, а также исторический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие частные научно-исследовательские методы.
Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ , Уголовный кодекс РФ, постановление Пленума Верховного Суда РФ.
Теоретическую базу исследования составили труды Арсентьевой Ю.В., Бастрыкина А. И. , Войтович А.П. , Ендольцевой А.В., Ермаковой Е. Д., Ситникова Д.А. , Скобликова П., Устинова В.В., Власова Ю.А., Михаль О.А. , Мальцева В.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К сожалению, происходящие в современной России позитивные преобразования сопровождаются глубоким кризисом во всех сферах жизнедеятельности нашего общества и государства, в том числе и кризисом власти. Одним из этапов формирования демократического и правового государства является стабилизация функционирования и совершенствование служебной деятельности, необходимой для обеспечения общественных интересов. От качества работы должностных лиц зависит функционирование не только определенных органов, но и всего государства в целом. Любое деяние, противоречащее смыслу службы, должно преследоваться по закону, поэтому уголовно-правовая охрана интересов службы имеет значительный вес в структуре уголовного закона.
Любая охранительная норма направлена на регулирование тех общественных отношений, которые могут возникнуть в будущем. На практике злоупотребление должностными полномочиями частое явление, отличается повышенной степенью латентности, но редки случаи, когда это деяние запускает механизм реализации государством функции обвинения.
Объектом преступления превышения должностными полномочиями является совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальное функционирование государственного аппарата управления, необходимого для обеспечения общественных интересов.
Уголовный кодекс РФ порождает несоответствие двух дефинитивных форм друг другу. Речь идет о понятиях «должностное лицо» из примечания 1 ст.285 УК РФ и «представитель власти» из примечания к ст.318. Это несоответствие заключается в том, что не все должностные лица являются представителями власти.
Представитель власти – это лишь подвид, разновидность должностного лица, поэтому необходимо устранение неточного определения «представителя власти» в примечании к статье 318 УК Р, воспользовавшись более гармоничным определением Пленума Верхового Суда РФ, в т.ч. и для правильного толкования и уяснения понятия «должностное лицо» как субъекта злоупотребления должностными полномочиями.
Так, можно увидеть, что существуют проблемы квалификации превышения должностных полномочий, возникающих при применении ст. 286 УК РФ и смежных с ней норм. Для решения проблем квалификации злоупотребления служебным положением необходимо законодательно закрепить определение понятия «должностное лицо» в Уголовном кодексе Российской Федерации, а также определения понятий отдельных оценочных знаков, используемых, в том числе, в описание состава злоупотребления служебным положением. А также необходимо дополнить ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, регулирующих правила квалификации злоупотребления служебным положением в совокупности с другими преступлениями.
Фрагмент текста работы:
1. Уголовно-правовая характеристика превышения должностных полномочий
1.1. Развитие законодательства об ответственности за превышение должностных полномочий
Во времена Древней Руси князья имели абсолютную власть, что позволяло им производить любые действия на территории их имений и не нести наказания. В те времена отсутствовало понятие превышения должностных полномочий. Первое законодательное закрепление превышения должностных полномочий получило в нормативно правовом акте «Соборное уложение» 1649 г. Данный акт был принят Земским собором во время царствования Алексея Михайловича Романова.
Во второй главе, которая носила название «О государьской чести, и как его государьское здоровье оберегать», а также в главе десять под названием «О суде», нашли свое отражение нормы об ответственности за злоупотребление полномочиями. В частности, речь идет о ст.ст. 5, 12, 15. Именно в последних были закреплены следующие виды уголовно-наказуемых деяний: –быстрое вынесение приговора судом, которое было спровоцировано взяткой, полученной судьей; – свершение подделки либо неправильной записи в приговоре суда; 2 –волокита, которая могла совершаться заинтересованными лицами с целью вымогательства. Наказания за дачу взятки были в виде ударов плетьми или отрубанием рук. При этом наказание за действия, совершенные судьями, согласно предписанию, звучало как «что государь укажет». В результате чего, к судьям могла применяться смертная казнь. Так судьи согласно законодательству, являлись специальным субъектом.
Прорыв в уголовно-правовой регламентации ответственности за должностные преступления был совершен первым русским императором-реформатором. Именно в эпоху Петра I в 1724 году был принят «Генеральный регламент коллегий», в котором была установлена