Курсовая теория на тему Преступления террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности 5
1.1. Виды преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности 5
1.2. Законодательное регулирование привлечения к уголовной ответственности за преступления террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности 9
Глава 2. Юридический анализ уголовного законодательства в противодействии преступлениям террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности 14
2.1. Квалификация преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности 14
2.2. Отграничение преступлений террористической направленности от иных смежных составов в УК РФ 19
Заключение 23
Список библиографических источников 25
Введение:
Терроризм представляет собой единство идеологии и основанной на ней противоправной деятельности, направленной на устрашение общества, дестабилизацию функционирования государственных и общественных институтов, подрыв существующих основ безопасности, понуждение органов власти и международных организаций к принятию определенных решений. С течением времени терроризм и террористическая деятельность приобрели транснациональный характер, что неразрывно связано с изменениями, происходящими в мире, в том числе обусловленными глобализацией и техническим прогрессом, в авангарде которого идет стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, прежде всего сети Интернет.
Как показала практика, обозначенные процессы не только благоприятствуют развитию мировой экономики, науки и других сфер общественно полезной деятельности, но и сопутствуют преступности, особенно ее отдельным видам, в том числе и тем, которым ранее не было присуще обращение к сфере современных информационных и иных технологий. К этим видам с уверенностью можно отнести преступность, проявляющуюся в конкретных преступлениях террористического характера.
Объектом исследования в курсовой работе являются уголовно-правовые отношения, возникающие в процессе совершения преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности.
Предметом исследования в курсовой работе являются нормативно- правовые акты, регулирующие преступления террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности.
Целью курсовой работы является анализ особенностей преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— изучить виды преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности;
— рассмотреть законодательное регулирование привлечения к уголовной ответственности за преступления террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности;
— проанализировать квалификацию преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности;
— охарактеризовать отграничение преступлений террористической направленности от иных смежных составов в УК РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности.
Методологическая основа курсовой работы. В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический) методов познания.
Теоретическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, а также другие нормативно-правовые акты .
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Отсутствие четкого перечня преступлений террористического характера затрудняет оценку реального уровня это вида преступности, его динамики, изменения количественных и качественных характеристик, а, следовательно, и противодействие ему. А одним из направлений противодействия терроризму является четкое законодательное закрепление деяний, представляющих угрозу безопасности общества и государства, осуществлению основных прав и свобод человека и гражданина, включая право на жизнь, международному миру и безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, сохранению территориальной целостности государств, их политической, экономической и социальной стабильности.
2. Перечисленные в курсовой работе меры позволяют повысить меру ответственности как самого преступника, так и его родственников (членов семьи). Именно родители должны привить своему ребенку уважение к людям, желание помогать им, патриотизм и гуманизм.
Вариантами повышения в России меры уголовной ответственности за совершение террористических преступлений может стать увеличение срока осуждения (более чем на 25 лет), введение дополнительных наказаний (например, конфискация имущества, арест банковского счета с последующим изъятием денежных средств).
В случае совершения такого рода преступлений лицами, имеющими награды, необходимо применять к ним наказание в том числе в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Очевидно, что граждане, которые посягают на общественную безопасность России, никогда не должны носить государственные награды, чины и звания.
3. Крайне важно сформулировать условия правильного применения норм в области преступлений террористической направленности. Во-первых, необходимо обеспечить независимость судебно-следственных органов, которая бы исключала любое давление со стороны органов государственной власти и приводила бы к вынесению справедливых правосудных решений. Во-вторых, правоприменительная деятельность в области преступлений террористической направленности должна быть направлена на реализацию уголовного законодательства и основана на творческом и авторском подходе субъектов правопримения. В-третьих, субъекты правоприменительной деятельности должны учитывать современные тенденции уголовной политики и постоянно повышать теоретические и практические познания в области квалификации преступлений террористической направленности.
Пути разрешения выявленных проблем правоприменения при квалификации преступлений террористической направленности находятся в плоскости понижения уровня коллизионности уголовного законодательства путем исключения расширительного толкования диспозиций исследуемых уголовно-правовых норм и запрещения исполнения уголовно-правовых предписаний по усмотрению правоприменителя.
4. Было бы целесообразно уделить внимание:
1) законодателю – выработке более совершенного варианта официального толкования составов вновь введенных в УК РФ преступлений террористического характера в аспектах закономерностей разграничения и отграничения их основных и дополнительных признаков;
2) Верховному Суду РФ – даче разъяснений по поводу применения конкретных норм УК РФ при квалификации конкретных преступлений террористической направленности;
3) правоприменителю (в лице органов предварительного расследования и судов) – использованию официального толкования соответствующих норм УК РФ и соответствующих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности
1.1. Виды преступлений террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности
В настоящее время за террористическую деятельность предусмотрена уголовная ответственность:
— за организацию террористического акта — ч. 4 ст. 205.1 УК РФ;
— за планирование и подготовку к террористическому акту — ч. 1 ст. 30 и ст. 205 УК РФ;
— за вербовку, вооружение, обучение и использование террористов, подстрекательство к террористическому акту, финансирование террористического акта — ч. 1 и 1.1 ст. 205.1 УК РФ;
— за информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта — ч. 3 ст. 205.1 УК РФ;
— за реализацию террористического акта — ст. 205 УК РФ;
— за организацию незаконного вооруженного формирования для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре — ст. 208 УК РФ;
— за организацию преступного сообщества для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре — ст. 205.4 и 205.5 УК РФ;
— за пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности — ст. 205.2 УК РФ.
В ряде норм УК РФ в различных комбинациях перечислены статьи, относящиеся к терроризму: 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360, 361. Однако в примечании 2 к ст. 205.2 УК РФ указано, что под террористической деятельностью понимается совершение преступлений, предусмотренных статьями 205-206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360, 361 УК РФ. То есть, в этот диапазон дополнительно включена и ст. 205.6 УК РФ, в которой предусмотрена ответственность за несообщение о террористическом преступлении.
Естественно, несообщение о террористическом преступлении так же, как и заведомо ложное сообщение об акте терроризма, не может быть отнесено к преступлениям террористического характера.
Тем самым к общественно опасным деяниям террористического характера относятся: террористический акт (ст. 205 УК РФ); содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ); публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ); прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ); организация террористического сообщества и участие в нем (ст. 205.4 УК РФ); организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации (ст. 205.5 УК РФ); захват заложника (ст. 206 УК РФ); организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ); угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ); незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами (ст. 220 УК РФ); хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ (ст. 221 УК РФ); посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ); насильственный захват власти или насильственное удержание власти (ст. 278 УК РФ); вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ); нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ); акт международного терроризма (ст. 361 УК РФ) .
Общим объектом преступлений террористического характера выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу охраны (ч. 1 ст. 2 УК РФ) :
— общей безопасности (205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221 УК РФ);
— конституционного строя Российской Федерации (277-279 УК РФ);
— мира и безопасности человечества (360 и 361 УК РФ).
Родовой, видовой и непосредственный объекты преступлений террористического характера совпадают — это общественные отношения, складывающиеся по поводу защиты:
— общей безопасности (205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221 УК РФ);
— безопасности государства (277-279 УК РФ);
— мира и безопасности человечества (360 и 361 УК РФ).
Преступления террористического характера характеризуются следующими обстоятельствами: много объектные — направленные на основной объект преступления, посягают и на дополнительные интересы, защищаемые государством; совершаются действием; с определенным мотивом — террористическим, то есть устрашение населения.
Преступления террористического характера подразделяются :
1 По объективным признакам:
1. по составу преступления:
а) «простое» — 205.3, 277-279 УК РФ;
б) с отягчающими обстоятельствами — вторые и последующие части ст. 205-205.2, 206, 211, 220, 221, 360, 361 УК РФ;
в) составное — 205.1, 205.4, 205.5, 208 УК РФ;
2. по способу совершения преступления:
а) без определенного способа;
б) с определенным способом;
3. по причинно-следственной связи между деянием и наступившими последствиями:
а) преступления с материальным составом — обязательным признаком выступают преступные последствия — вред здоровью, смерть, причинение значительного материального ущерба;
б) преступления с формальным составом — преступление считается оконченным с момента совершения общественно опасного деяния, не ожидая последствий, то есть преступления, ставящие в опасность жизнь и здоровье;
2 По субъективным признакам:
1) по форме вины:
а) с одной формой вины — умышленные;
б) с двумя формами вины;
2) по цели:
а) без определенной цели;
б) с определенной целью;
3) по субъекту:
а) общий;
б) специальный;
4) по возрасту субъекта:
а) с 14 лет — ст. 205, 205.3, ч. 2 ст. 205.4, ч. 2 ст. 205.5, 206, ч. 2 ст. 208, 211, 277, 360, 361 УК РФ;
б) с 16 лет — ст. 205.1, 205.2, ч. 1 ст. 205.4, ч. 1 ст. 205.5, ч. 1 ст. 208, 220, 221, 278, 279 УК РФ.
По нашему мнению, отсутствие четкого перечня преступлений террористического характера затрудняет оценку реального уровня это вида преступности, его динамики, изменения количественных и качественных характеристик, а, следовательно, и противодействие ему. А одним из направлений противодействия терроризму является четкое законодательное закрепление деяний, представляющих угрозу безопасности общества и государства, осуществлению основных прав и свобод человека и гражданина, включая право на жизнь, международному миру и безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, сохранению территориальной целостности государств, их политической, экономической и социальной стабильности.