Курсовая теория на тему Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ СВЯЗАННЫХ С ТРАНСПОРТОМ………………………………………………………………………………… 6
1.1. Понятие
и виды транспортных преступлений………………………………. 6
1.2. Признаки
транспортных преступлений………………………………………… 9
ГЛАВА 2
ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ………………………………………………………………………………………………………… 12
2.1. Общие
признаки составов транспортных преступлений………………. 12
2.2.
Квалифицированные составы преступлений……………………………….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК…………………………………………………… 33
Введение:
Управление транспортным средством
и использование транспортных средств всегда связаны с возможностью
наступления неблагоприятных последствий в виде причинения вреда имуществу или
здоровью граждан. Транспортное средство выступает в качестве источника
повышенной опасности. Его свойства, такие как вес, размеры, скорость
движения являются опасными при нарушении правил эксплуатации.
Поэтому в целях обеспечения безопасности всех участников дорожного
движения, как водителей так и пешеходов разработаны правила дорожного движения
и правила эксплуатации транспортных средств, которые обязательны для
соблюдения. Их нарушение может привести
к серьезным неблагоприятным последствиям в виде
причинения вреда жизни и здоровью людей. Поэтому безопасность дорожного
движения выступает одним из объектов уголовно-правовой охраны.
Уголовная ответственность устанавливается в тех случаях, когда
нарушение правил дорожного движения и правил эксплуатации транспорта повлекло за собой наступление тяжких
последствий. Глава 27 УК РФ
предусматривает ответственность за преступления против безопасности движения и
эксплуатации транспорта. Установление уголовной ответственности за транспортные
преступления преследует несколько целей. Прежде всего — это предупредительное
значение. Уголовные санкции должны оказывать предупреждающее воздействие на
нарушителя, чтобы он не допускал нарушений правил дорожного движения или иных
правил, связанных с эксплуатацией транспорта. В то же время, если преступление
уже совершено, то виновное лицо должно испытать на себе воздействие
ограничительных мер уголовного наказания.
Исследование понятия и видов
транспортных преступлений является актуальным, поскольку позволяет
рассмотреть те виды запрещенных деяний, связанных с эксплуатацией транспорта,
которые могут повлечь наиболее опасные последствия, в том числе причинение
вреда здоровью или смерть людей. Обеспечение безопасности дорожного движения
является составной частью обеспечения общественной безопасности. Перемещение
транспортных средств должно осуществляться в соответствии с установленными
правилами, дорожное движение должно быть организованным и упорядоченным, только
в этом случае обеспечивается защита жизни, здоровья, имущества участников
дорожного движения.
Объект исследования — общественные отношения, связанные с
установлением уголовной ответственности за преступления против безопасности
движения и эксплуатации транспорта.
Предметом настоящего исследования являются правонарушения,
связанные с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспорта.
Цель исследования – рассмотреть особенности квалификации уголовных преступлений связанных с нарушением
правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Для достижения указанной цели в процессе исследования должны быть
выполнены следующие задачи:
· определить понятие преступлений, связанных с
нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта;
· определить общие признаки транспортных
преступлений;
· рассмотреть
общие особенности состава транспортных преступлений;
· охарактеризовать квалифицирующие признаки
состава преступлений. Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Кругликов Л.Л., Рарог А.И., Лебедев В.М. и др.
Нормативную основу исследования составляет: "Уголовный кодекс
Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ[1].
Методологию исследования составляют: логический,
системный, описательный, сравнительный, формально-юридический методы.
Структурно работа представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы. [1] СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
Заключение:
В результате рассмотрения основных особенностей совокупности
преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств
можно прийти к следующим выводам.
1. Уголовная ответственность за нарушение правил безопасности
движения и эксплуатации транспорта наступает в том случае если это нарушение
повлекло за собой тяжкие последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью.
или смерти (в некоторых случаях причинения крупного ущерба). Охраняя общественные отношения в сфере
безопасности использования транспорта УК РФ устанавливает ответственность за
нарушение различных видов правил при использовании транспорта, за недоброкачественный
ремонт, повреждение путей сообщения, в результате которых причиняется вред
здоровью или жизни человека. Преступления, связанные с нарушением правил
дорожного движения являются наиболее распространенными среди всех видов
транспортных преступлений
3. Для состава рассматриваемых
преступлений характерны отличительные признаки объективной стороны:
нарушение тех или иных правил, в том числе правил эксплуатации
железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта, правил транспортной
безопасности, правил дорожного движения.
Действия, составляющие объективную сторону являются одним из оснований
квалификации данных преступлений по определенной статье УК РФ. Также для
транспортных преступлений характерен обычно особый субъект – лицо, управляющее
транспортным средством, лицо, обязанное по должности соблюдать правила
безопасности при использовании транспортных средств, лицо ответственное за
соблюдение правил транспортной безопасности и т д. Субъект преступления также
является основанием для квалификации
транспортного преступления. С субъективной
стороны транспортные преступления
характеризуются неосторожной формой вины. Квалифицирующие признаки транспортных
преступлений — это, как правило, причинение смерти одному, двум или более
лицам. Причинение тяжкого вреда здоровью обычно выступает в качестве основного
признака состава преступления.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ
СВЯЗАННЫХ С ТРАНСПОРТОМ
1.1. Понятие и
виды транспортных преступлений Гл. 27 УК РФ предусматривает ответственность за совершение
преступлений связанных с эксплуатацией транспорта. Эксплуатация транспорта
предполагает его использование по прямому назначению то есть для перевозки
людей и грузов. Транспортные средства могут использоваться также и во многих других
сферах, например при производстве строительных работ, при проведении спортивных
соревнований и т д. В любом случае, при эксплуатации должны соблюдаться
установленные законом правила в целях безопасного использования и избежания возникновения аварийных ситуаций. Нарушение
этих правил может привести к причинению существенного вреда как жизни и
здоровью граждан, так и их имуществу. Поэтому для обеспечения общественной
безопасности установлена уголовно-правовая охрана отношений, связанных с
эксплуатацией транспорта.
Уголовное законодательство — это нормативно-правовые акты,
включающие нормы права, регламентирующие отношения, входящие в предмет
уголовного права. Основным уголовным законом является УК РФ[1].
Он содержит все основные положения о преступлениях и наказаниях, назначаемых за
их совершение. В соответствии с ч. 1 ст. 1 УК РФ уголовное законодательство Российской
Федерации состоит из настоящего Кодекса. Новые законы, предусматривающие
уголовную ответственность, подлежат включению в настоящий Кодекс. УК РФ
основывается на Конституции Российской Федерации и общепризнанных принципах и
нормах международного права. "Уголовный кодекс РФ, являясь
кодифицированным законодательным актом, представляет в целом уголовное
законодательство Российской Федерации, содержит все действующие в стране
уголовно-правовые нормы. Принятый Государственной Думой новый уголовный закон
подлежит обязательному включению в Уголовный кодекс"[2].
Уголовное право регламентирует общественные отношения, связанные с
привлечением к уголовной ответственности за совершение преступлений. Нормы
уголовного права определяют виды деяний, признаваемых преступлениями, и
устанавливают виды и размеры наказаний за их совершение. Тем самым выполняются
задачи уголовного права по охране различных общественных отношений от
преступных посягательств. Уголовное право осуществляет охрану прав и свобод
граждан, гарантированных конституцией, защищают жизнь, здоровье, собственность.
Уголовно наказуемыми являются также преступления посягающие на общественный
порядок и безопасность, в том числе в сфере эксплуатации транспорта и
безопасности дорожного движения.
Установленные санкции за совершение
тех или иных видов преступлений имеют значение не только для назначения
наказания за уже совершенное преступление, но и оказывают также
предупредительное воздействие с целью устрашения лиц, планирующих совершить
преступление.
Можно выделить следующие виды транспортных преступлений:
— нарушение правил безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу
выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила
(ст. 263 УК РФ). Здесь речь идет только об эксплуатации железнодорожного,
воздушного, морского или речного транспорта. в качестве субъекта преступления
выступает лицо, обязанное в силу выполняемой работы соблюдать эти правила. в
качестве обязательных последствий выступает причинение по неосторожности
тяжкого вреда здоровью человека или причинение смерти. 1. [1] Уголовный кодекс Российской Федерации
от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954. [2] Уголовное право Российской Федерации. Общая
и Особенная части: учебник / Т.Б. Басова, Е.В. Благов, П.В. Головненков и др.;
под ред. А.И. Чучаева. М.2015. С.16.