Курсовая теория на тему Преследование христиан во II в.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. НАЧАЛО ГОНЕНИЙ ХРИСТИАН ВО II ВЕКЕ 4
1.1. Преследование христиан со стороны евреев 4
1.2. Первоначальное отношение к христианам в Римской империи 5
1.3. Причины гонения хрестиян 8
ГЛАВА 2. ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ХРИСТИАН СО СТОРОНЫ РИМСКИХ ИМПЕРАТОРОВ ВО II ВЕКЕ. 14
2.1. Преследование христиан в эпоху Траяна (98-117 г.) 14
2.2. Преследование христиан в эпоху Адриане (117-138 г.). 17
2.3. Преследование христиан в эпоху Антонин Пий (138-161 гг.) 17
2.4. Преследование христиан в эпоху Марке Аврелии Антонине в (161-180 гг.) 19
2.5. Преследование христиан в эпоху Коммода (180—192 гг.) 24
ГЛАВА 3. КОНЕЦ II ВЕКА ПРИ СЕПТИМИИ СЕВЕРЕ 28
3.1. Преследование христиан в эпоху Септимии Севере (193-211 гг.) 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Введение:
Минимум на 250 млн. оценивается сегодня число христиан различных вероисповеданий, преследуемых за веру в различных частях мира.
Если сторонников Христа (католиков, православных, англиканцев, протестантов и других) живет теперь около 2,2 млрд. (в том более 1,1 млрд. католиков), это означает, что каждый девятый является жертвой больших или меньших преследований, репрессий или иных страданий в признании своей веры. Печальное наследие.
Следует сразу отметить, что не есть это новое явление, ни типичное лишь для наших времен. Известно, что религиозные преследования существовали уже в древнем прошлом. Их жертвами были, например, народы, которые были покорены соседями, которые обычно принуждали к принятию веры в своих богов. Сейчас те же преследования, и то в большом масштабе, заняли исповедников Христа в Римской империи. Однако христиане не хотели отдавать дань для императора, считая, что она принадлежит исключительно Триединому Богу, поэтому более три столетия с перерывами продолжались кровопролитные преследования, которые дали для Церкви тысячи мучеников.
Во II в. Римская империя достигла кульминационного периода своего развития. Относительный мир и объединение Средиземноморья в рамках единого государства давали максимальные для древности возможности развития хозяйства и относительно равномерное распределение ресурсов между различными частями империи.
Изменения в экономической и социальной структуре римского общества влекли за собой и эволюцию идеологии. Однако религиозная политика императоров, выходившая на первый план в идеологическом обосновании существующего строя, по-прежнему основывалась на пропаганде «римского мифа» и связанного с ним императорского культа. Лозунги «римского мира» и наступившего золотого века провозглашали, что войны кончились, наступала эпоха спокойствия и процветания. Рим, наконец, выполнил предначертанную ему от века миссию, покорил все народы и справедливо правит ими к их же благу, весь обитаемый «круг земель» признал его величие. Все эти мотивы непосредственно связывались с личностью, заслугами, добродетелями сначала Августа, который осуществил «римский миф», а затем и с последующими императорами.
Актуальность обуславливается важностью проблемы для изучения политики римского правительства относительно христианства и понимания особенностей религиозного развития римского общества эпохи принципата. В историографии данная проблема не рассматривалась.
Цель работы — выяснить правовые основания преследования христиан во втором веке.
Заключение:
В самом христианстве во II в. шли сложные внутренние процессы. Главным содержанием его идеологического развития в это время было осознание себя как нового религиозного учения, противостоящего и политеистическим религиям античного мира и иудаизму. Вырабатывалась христианская догматика, этика, отбирались писания, которые признавались священными. Параллельно этому процессу и в тесной связи с ним складывалась церковная организация, противоположная древней религиозной общине, основанной на авторитете пророков, проповедовавших откровения, и апостолов, повторявших устную традицию, восходившую, по их словам, к самому Иисусу.
Уже в это время в христианстве намечается тенденция к сосуществованию с Римской империей.
Во второй период гонений, имевший место в разные годы II века, римская власть уже опиралась на закон, запрещающий тайные общества. Некоторые правители считали, что христианская Церковь есть как раз такое тайное общество и должно быть преследуемо. К этому времени христиан было уже довольно много, так что строго применять этот закон было трудно. Тогда император Траян (царствовал в 98-117 гг.) в ответ на обращение к нему наместника Вифинии Плиния Младшего издал рескрипт (распоряжение), в котором определил, что не следует выискивать христиан специально, а только судить их в тех случаях, когда кто-нибудь на них доносит. В царствование Траяна мученическую кончину приняли святой Клименту епископ Римский, святой Симеон, епископ Иерусалимский, и святой Игнатий, епископ Антиохийский.
В дальнейшем, отвечая на запросы своих наместников, рескрипты относительно христиан издавали императоры Адриан (царствовал в 117-138 гг.) и Антонин Пий (царствовал в 138-161 гг.). При этом в них подтверждалась политика Траяна. Однако несмотря на то, что Церковь в эти два царствования, по свидетельству церковных историков, «пользовалась миром», при Адриане принял мученическую кончину святой Телесфор, епископ Римский (в 135 или в 137 г.), а при Антонине Пие святой Поликарп, епископ Смирнский (в 156 г.), и несколько римских христиан (в 160 или 161 г.).
При императоре Марке Аврелии (царствовал в 161-180 гг.) политика в отношении христиан изменилась, и их стали разыскивать и подвергать пыткам, чтобы они называли имена своих единоверцев.
При сыне Марка Аврелия Коммоде (царствовал в 180-192 гг.), уделявшем мало внимания государственным делам, которым он предпочитал цирковые представления, гонения на христиан резко пошли на спад. Тем не менее отдельные случаи мученичества в связи с доносами на христиан имели место и при нем.
С новой силой гонение на христиан возобновилось при императоре Септимии Севере (царствовал в 193-211 гг.), причем не сразу, а лишь на десятый год его правления. Именно тогда им был издан закон, запрещавший менять веру и переходить как в иудейство, так и в христианство.
Самым тяжелым был третий период гонений, в III и первые годы IV в., когда христиан преследовали просто за то, что они христиане. Государство теперь само берет на себя инициативу разыскивать христиан и преследовать их. При этом особый упор гонители делали на преследование служителей Церкви, а также на уничтожение христианских книг, и прежде всего Священного Писания. Христианская вера была объявлена опасным движением, угрожавшим самому существованию Римской империи.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НАЧАЛО ГОНЕНИЙ ХРИСТИАН ВО II ВЕКЕ
1.1. Преследование христиан со стороны евреев
С самого начала своей истории Церковь Христова испытывала к себе враждебное отношение, нередко переходившее в жестокие гонения. Члены Церкви знали, что они могут пострадать и даже умереть за свою веру в Иисуса Христа. От христиан требовались мужество, верность, готовность засвидетельствовать истинность своей веры даже ценой собственной жизни [3].
Первыми преследователями Церкви Христовой были большинство еврейских законников и религиозных руководителей евреев, заседавших в Синедрионе в Иерусалиме. Они видели в христианстве новую опасную секту, нарушающую Закон, и считали последователей Господа Иисуса изменниками Завету, плохими евреями. В признании Иисуса Мессией они усматривали богохульство, за которое должно следовать самое суровое наказание. Именно поэтому был казнен диакон Иерусалимской церкви Стефан, а Савл, ставший потом Апостолом Павлом, одобрял тогда эту казнь и участвовал в преследовании тех, кто верил в Иисуса как в Мессию. Однако церковь в Иерусалиме не прекратила тогда своего существования, хотя некоторые ее члены и рассеялись, положив этим начало распространению христианства в других городах и странах [1].
Затем царь Ирод Агриппа I, когда сосредоточил в своих руках власть над всей Палестиной (в 41-44 гг.), желая угодить Синедриону, также стал подвергать Иерусалимскую церковь жестоким гонениям, в результате чего пострадал один из Двенадцати – апостол Иаков Заведеев[2].
Постоянное преследование со стороны еврейских духовных руководителей испытывал апостол Павел, а в свой последний приход в Иерусалим чуть было не стал жертвой их заговора против него.
Эти преследования продолжались вплоть до разрушения Иерусалима и Иерусалимского храма римскими войсками в 70 г., когда было подавлено еврейское антиримское восстание. Однако и в дальнейшем христианам не раз приходилось испытывать враждебное отношение к себе последователей иудаизма.