Курсовая теория на тему Преодоление студентами сложных жизненных ситуаций в связи с уровнем развития жизнестойкости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание…………………………………………………………………..2
Введение…………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретический
анализ преодоления студентами сложных жизненных ситуаций в связи с их развитием
жизнестойкости …………..……..5
1.1 Понятие сложных жизненных ситуаций……………………………….5
1.2 Сущность понятия
«жизнестойкость» в отечественной и зарубежной психологии ………………………………………………………..……10
1.3 Взаимосвязь жизнестойкости и
совладающего поведения………….15
Заключение …………………………………………………………………26
Список используемой
литературы……………………………..…………..27
Введение:
В данной работе изучаются особенности преодоления студентами
сложных жизненных ситуаций в связи с уровнем развития жизнестойкости. В работе
осуществляется попытка изучения развития жизнестойкости в студенческом возрасте
– одном из важнейших этапов формирования личности.
Студенческий возраст является определяющим в жизни каждого. В этот
период человек целенаправленно, систематически овладевает знаниями и
профессиональными умениями, подкрепленными высоким уровнем познавательной
мотивации, активным потреблением культуры, а также высоким образовательным
уровнем. В студенческой жизни люди часто сталкиваются со сложными жизненными
ситуациями, из которых необходимо уметь найти конструктивный выход. Если
студенты не научатся этого делать, могут возникнуть следующие ситуации: появление
страха перед будущим, проблемы личностного плана. Такое неспецифическое
психическое состояние вызывает снижение чувства безопасности, повышает уровень
тревоги. Именно в этот период формируется жизнестойкость личности.
На данный момент в психологической науке существует множество
работ, изучающих преодоление сложных жизненных ситуаций в связи с уровнем
развития жизнестойкости (О.А.Шумакова, Е.В.Соболева, Ю.В. Украинцева, Е.А.
Умрохин, Ю.В. Шербатыз, Е.А Юманов, В.С. Мерлин, Л. Берталанф, П.К. Анохин, и
др.). Анализ психологической литературы показывает, что проблема преодоления
студентами сложных жизненных ситуаций в связи с уровнем развития жизнестойкости
недостаточно разработана.
Полученный в ходе курсовой работы теоретический материал позволит
углубить теоретические представления о преодолении студентами сложных жизненных
ситуаций в связи с уровнем развития жизнестойкости, результаты исследования
могут быть использованы в учебных курсах.
Цель — теоретически изучить преодоление студентами сложных
жизненных ситуаций в связи с уровнем развития жизнестойкости
Предмет – преодоление студентами сложных жизненных ситуаций в
связи с уровнем развития жизнестойкости
Объект – преодоление студентами сложных жизненных ситуаций.
Задачи исследования:
1.Теоретически изучить проблему преодоления студентами сложных
жизненных ситуации.
2. Проанализировать литературу по проблеме жизнестойкости.
3. Сравнить особенности преодоления сложных жизненных ситуаций
студентами с разным уровнем жизнестойкости.
Заключение:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ В СВЯЗИ С УРОВНЕМ
РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ 1.1 ПОНЯТИЕ СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
В
жизни каждого человека, как личности или гражданина, могут возникнуть
определённые проблемы, которые можно назвать сложной жизненной ситуацией.
Термин «жизненная ситуация» начал употребляться в психологии с начала XX века.
Жизненная ситуация – это определенные в отношении конкретного человека условия,
обстоятельства, потребности, ценности и представления, в совокупности влияющие
на поведение и мировоззрение человека на этом конкретном этапе его жизни.
При
рассмотрении жизненных трудностей в психологии рассматривается широкий круг
понятий: напряженная ситуация, критические поворотные события, травматические
события, трудная ситуация, жизненные события, экстремальная ситуация, кризисные
ситуации, критическая ситуация и т.д. Эти понятия демонстрируют содержательную
специфику составляющих ситуацию явлений. Общим для перечисленных выше терминов
в отечественной психологии является понятие "сложная жизненная
ситуация". Несмотря на то, что данное понятие широко используется в
научной литературе, на данный момент времени не существует его общепризнанного
определения. Распространенность этого понятия, ее применение в других областях
знания, требует выявления психологического аспекта изучения данной
проблематики. В связи с этим представляется несомненным интерес к изучению
субъективной картины, складывающейся в индивидуальном сознании. Как
зарубежными, так и отечественными учеными, очень часто подчеркивается значение
оценивания ситуации для того чтобы выбрать стратегию совпадения с ней [11].
Сложная жизненная ситуация –
значимые в настоящее время для личности условия, вызывающие негативные эмоции и
угнетающие
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ В СВЯЗИ С УРОВНЕМ
РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ 1.1 ПОНЯТИЕ СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
В
жизни каждого человека, как личности или гражданина, могут возникнуть
определённые проблемы, которые можно назвать сложной жизненной ситуацией.
Термин «жизненная ситуация» начал употребляться в психологии с начала XX века.
Жизненная ситуация – это определенные в отношении конкретного человека условия,
обстоятельства, потребности, ценности и представления, в совокупности влияющие
на поведение и мировоззрение человека на этом конкретном этапе его жизни.
При
рассмотрении жизненных трудностей в психологии рассматривается широкий круг
понятий: напряженная ситуация, критические поворотные события, травматические
события, трудная ситуация, жизненные события, экстремальная ситуация, кризисные
ситуации, критическая ситуация и т.д. Эти понятия демонстрируют содержательную
специфику составляющих ситуацию явлений. Общим для перечисленных выше терминов
в отечественной психологии является понятие "сложная жизненная
ситуация". Несмотря на то, что данное понятие широко используется в
научной литературе, на данный момент времени не существует его общепризнанного
определения. Распространенность этого понятия, ее применение в других областях
знания, требует выявления психологического аспекта изучения данной
проблематики. В связи с этим представляется несомненным интерес к изучению
субъективной картины, складывающейся в индивидуальном сознании. Как
зарубежными, так и отечественными учеными, очень часто подчеркивается значение
оценивания ситуации для того чтобы выбрать стратегию совпадения с ней [11].
Сложная жизненная ситуация –
значимые в настоящее время для личности условия, вызывающие негативные эмоции и
угнетающие