Курсовая теория на тему Преодоление нарушений эмоционально- волевой сферы у младших школьников с умственной отсталостью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретико-методические подходы к формированию эмоционально-волевой сферы
младших школьников. 5
1.1. Формирование
воли младших школьников как педагогическая проблема 5
1.2. Эмоциональное
неблагополучие как фактор риска в воспитательном процессе младших школьников. 11
1.3.
Психолого-педагогические условия формирования
эмоционально-волевой сферы младших школьников. 17
Глава 2. Особенности
эмоциональных и волевых проявлений у младшего школьного возраста с нарушениями
интеллектуального развития. 21
2.1 Методы
исследования особенностей эмоционально-волевой сферы.. 21
2.2 Проявления
нарушений эмоционально-волевой сферы у младших школьников с умственной
отсталостью.. 24
2.3 Технологии
коррекционной работы, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у
детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 28
Заключение. 33
Список литературы.. 34
Введение:
Переход
ребенка в старший класс характеризуется его умственным, физическим,
нравственным и волевым развитием. Ежегодно младший школьник предъявляет новые
требования к себе и окружающим, что свидетельствует о появлении более
устойчивых волевых качеств. Некоторые волевые усилия переходят в упрямство,
сильную возбудимость, и взрослым приходится обращать на это внимание.
Следует подчеркнуть, что в младшем
школьном возрасте формирование произвольности и организации деятельности, то
есть развитие памяти, внимания и произвольного мышления, ставится в центр
умственного развития ребенка. Исследования подтверждают, что возраст начальной
школы наиболее чувствителен к формированию волевых качеств, а отсутствие
специально организованной работы в учебном процессе приводит к недостаточной
самоорганизации и умению контролировать себя, а также к преодолению трудностей
в образовательной деятельности, что в дальнейшем, также отрицательно
сказывается на развитии психики школьника. Таким образом, актуальность темы
исследования определяется следующим:
— влияние волевых качеств на учебную
деятельность и развитие личности младшего школьника не до конца изучено наукой;
— младший школьный возраст — важный
этап в развитии волевых качеств, что следует изучить, с целью исключения трудностей
в обучении и личностном развитии;
— формирование волевых качеств
младшего школьника иногда происходит спонтанно или путем манипуляции и давления
на ребенка, иногда отсутствует сотрудничество с учителем;
— требуется изучить условия
формирования волевых качеств в условиях просвящения.
Цель написания данной работы
заключается в исследовании особенностей эмоциональных и волевых проявлений у
младшего школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития
Для достижения цели следует решить
следующие задачи:
Заключение:
В ходе написания работы была
достигнута цель, а именно: осуществлено исследование особенностей эмоциональных
и волевых проявлений у младшего школьного возраста с нарушениями
интеллектуального развития
Для исследования этой цели была
изучена литература по развитию эмоционально-волевой сферы, ее особенности, а
также методы и формы работы с детьми. Были выделены психологические условия
эмоционально-волевого развития младшего школьника, которые заключаются в
обогащении игровой и учебной деятельности детей.
Для достижения цели были решены
следующие задачи:
1. Изучено формирование воли младших
школьников как педагогическая проблема;
2. Исследовано эмоциональное
неблагополучие как фактор риска в воспитательном процессе младших школьников;
3. Изучены психолого-педагогические
условия формирования эмоционально-волевой сферы младших школьников;
4. Изучены методы исследования
особенностей эмоционально-волевой сферы;
5. Исследованы проявления нарушений
эмоционально-волевой сферы у младших школьников с умственной отсталостью;
6. Изучены технологии коррекционной
работы, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у детей младшего
школьного возраста с умственной отсталостью.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические подходы к
формированию эмоционально-волевой сферы младших школьников
1.1. Формирование воли младших школьников
как педагогическая проблема
Волевые
качества относительно постоянны, они не зависят от какой-либо ситуации. Воля
личности — это не что иное, как определенный набор ее свойств, сложившийся в
процессе жизни, который характеризует достигнутый уровень сознательной
саморегуляции поведения. Очень часто отмечаются волевые качества, такие как
настойчивость, инициативность, решительность, независимость, стойкость,
организованность, смелость, работоспособность, самообладание и дисциплина.
Изучение волевых качеств учащихся в образовательном процессе
отражены в трудах Гуткиной Н.И., Иванникова В.А., Ильина Е.П., Конопкина О.А.,
Кружецкого В.А., Прихожан A.M., Селиванова В.И., Толстых Н.Н., Шульги Т.И.,
Юркевич B.C.
В частности, в трудах, посвященных
проблеме волевых качеств младших школьников (Божович Л.И., Гуткина Н.И.,
Прихожан AM, Шульги Т.И.), отмечается, что недостаток развития у них волевых
качеств связан с неподготовленностью детей к обучению в школе. Это проявляется
в неумении заставить себя систематически работать, доводить начатое до конца,
сдерживать беспокоящие эмоции, внимательно слушать учителя и подчиняться его
просьбам.
Анализ практического опыта психологов
показывает, что психологическая готовность детей к школе часто характеризуется
достаточно высоким уровнем интеллектуальной подготовленности и низким уровнем
силы воли. Учителям и родителям для овладения знаниями необходимо внимание,
трудолюбие и независимость от ребенка, но при этом они не проводят никакой
специальной работы по формированию этих качеств.
Существуют признаки,
которые можно использовать для проверки воли и волевых качеств младшего
школьника: