Курсовая теория Экономические науки Таможенное дело

Курсовая теория на тему Преимущества и риски внешнеэкономического сотрудничества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Роль международной торговли в экономике государства 4
Глава 2. Оценка рисков, связанных с международной торговлей 10
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 19
Приложение 1 21
Приложение 2 22

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в том, что международное сотрудничество и торговля является одним из ключевых экономических факторов развития государства. Международная торговля является стимулом для повышения производительности труда, увеличению объема производства и качества выпускаемых товаров и услуг. Международная торговля является важным средством сбалансированности между производственными возможностями и предпочтениями потребителей, позволяет получать продукты, в которых ощущается дефицит, и реализовать избыток, который и не поглощается внутренним рынком.
Объект исследования: международное сотрудничество.
Предмет исследования: преимущества и риски внешнеэкономического сотрудничества.
Цель исследования – определить преимущества и риски внешнеэкономического сотрудничества.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть и оценить роль международной торговли в экономике государства;
2. Провести оценку рисков, с которыми может быть связана международная торговля и сотрудничество.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды отечественных и зарубежных учёных и авторов, нормативно-правовые документы, также интернет ресурсы. Они с точностью отражают и раскрывают затронутую в работе проблему.
История международной торговли ведет хронику заметных событий, которые повлияли на торговлю между различными странами.
В эпоху до возникновения национального государства термин «международная» торговля не может применяться буквально, а просто означает торговлю на большие расстояния; вид движения товаров, который представлял бы международную торговлю в современном мире.
В 21 веке Китай, Европейский Союз и Соединенные Штаты являются тремя крупнейшими торговыми рынками в мире.
В работе будут рассмотрены показатели импорта и экспорта на этих рынках, будут определены страны, у которых этот показатель самый высокий.
В процессе анализа литературных источников необходимо провести состав факторов и рисков, с которыми может столкнуться компаний при осуществлении внешнеэкономических операций.
На основании полученных данных будет сделан вывод о целесообразности ведения торговли на внешних рынках.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе были рассмотрены положительные аспекты международного сотрудничества и торговли в виде улучшения экономического положения страны, а также были рассмотрены негативные стороны этого явления.
Какие-же факторы можно отнести к положительным?
Преимуществами международного сотрудничества и торговли являются:
 Оживление торговли в стране;
 Расширение рынка товаров и услуг;
 Обеспечения собственного рынка дефицитными товарами и услугами;
 Поступление валютных отчислений в Центральный Банк;
 Ускорение процесса развития государства;
 Развитие мирных дипломатических отношений;
 Создание высокой конкуренции на рынке страны.
Несмотря на все положительные стороны международного сотрудничества, можно выделить его негативные стороны и риски:
 Валютные риски;
 Политические риски;
 Смена власти либо налогового законодательства;
 Потер вложенных в товар средств по причине экономических колебаний внутреннего рынка страны, куда поставляется товар;
 Похищения материальных и нематериальных активов.
Наиболее критические риски были определены в работе методом построения диаграммы Исикавы.
Несмотря на наличие рисков наши исследования показали, что оживленные торговые международные сотрудничества приводят к значительному росту экономики и уровня жизни.
Согласно статистических данных приведенных в работе, у развитых стран наиболее высокие показатели импорта и экспорта.
У России есть потенциал и ряд областей экономики и хозяйства, благодаря которым она может значительно увеличить экспорт и импорт и таким образом также выйти в списки лидеров.
А решением вопроса валютного риска может стать фиксация курса при заключении сделки. Данным способ активно практикуется ведущими компаниями.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Роль международной торговли в экономике государства

Международная торговля — это обмен капиталом, товарами и услугами через международные границы или территории.
В большинстве стран такая торговля представляет значительную долю валового внутреннего продукта (ВВП). Хотя международная торговля существовала на протяжении всей истории, ее экономическое, социальное и политическое значение возросло за последние столетия.
Проведение торговли на международном уровне является сложным процессом по сравнению с внутренней торговлей.
Когда торговля происходит между двумя или более странами, на торговлю влияют такие факторы, как валюта, государственная политика, экономика, судебная система, законы и рынки.
Международные экономические и торговые организации рассматривают процесс торговли, поскольку политические отношения между двумя странами также влияют на торговлю между ними, а препятствия на пути торговли негативно влияют на взаимоотношения.
Чтобы сбалансировать процесс торговли между странами разного экономического положения, были созданы некоторые международные экономические организации.
Эти организации работают над облегчением и ростом международной торговли.
Глобальная торговля дает потребителям и странам возможность познакомиться с новыми рынками и продуктами. Почти каждый вид продукции можно найти на международном рынке: продукты питания, одежда, запчасти, масло, ювелирные изделия, вино, акции, валюты и вода.
Услуги также продаются на международном рынке: туризм, финансовые и банковские услуги, консалтинг и транспорт.
Увеличение международной торговли имеет решающее значение для продолжения глобализации. Экономика государств будет ограничены товарами и услугами, произведенными в пределах их собственных границ без международной торговли.
Международная торговля не имеет принципиальных отличий от внутренней торговли, так как мотивация и поведение сторон, вовлеченных в торговлю, принципиально не меняются независимо от того, идет ли торговля через границу или нет.
Осуществление торговли на международном уровне является более сложным процесс, чем внутренняя торговля.
Основное различие заключается в том, что международная торговля обычно обходится дороже, чем внутренняя торговля. Это связано с тем, что граница, как правило, влечет за собой дополнительные расходы, такие как тарифы, временные затраты из-за задержек на границе и расходы, связанные с различиями в странах, такими как язык, правовая система или культура.
Другое различие между внутренней и международной торговлей заключается в том, что такие факторы производства, как капитал и рабочая сила, как правило, более мобильны внутри страны, чем между странами.
Таким образом, международная торговля в основном ограничивается торговлей товарами и услугами и только в меньшей степени — торговлей капиталом, рабочей силой или другими факторами производства. Торговля товарами и услугами может служить заменой торговли факторами производства.
Вместо импорта фактора производства страна может импортировать товары, которые интенсивно используют этот фактор производства и таким образом воплощают его.
Примером этого является импорт трудоемких товаров США из Китая. Вместо того, чтобы импортировать китайскую рабочую силу, Соединенные Штаты импортируют товары, которые были произведены с помощью китайской рабочей силы.
Импорт — это товар, ввозимый в юрисдикцию государства через национальную границу из внешнего источника с целью его реализации.
Компания, поставляющая товар, называется импортером. Импорт в принимающей стране — это экспорт из отправляющей страны. Импорт и экспорт являются определяющими финансовыми операциями международной торговли.
В международной торговле ввоз и вывоз товаров ограничен импортными квотами и мандатами таможенного органа. В юрисдикциях импорта и экспорта может быть установлен тариф (налог) на товары. Кроме того, ввоз и вывоз товаров регулируется торговыми соглашениями между импортирующей и экспортирующей юрисдикциями.
Существует два основных типа импорта: промышленные и потребительские товары; промежуточные товары и услуги.
Компании импортируют товары и услуги для поставок на внутренний рынок по более дешевой цене (не всегда) и лучшего качества, чем конкурирующие товары, произведенные на внутреннем рынке. Компании импортируют товары, которых нет на местном рынке.
Импорт крайне важен для экономики государства по той причине, что благодаря импорту можно осуществлять поставку в страну товаров и услуг, производство которых затруднено или невозможно на внутреннем рынке.
Кроме того, при помощи импорта можно поставлять сырье или запасные части для внутреннего производства товаров в стране. Наглядные показатели мирового импорт представлены в приложении 1.
На рисунке 1 представлена статистика стран по объему импорта в мире.Экспорт в международной торговле — это товар или услуга, произведенная в одной стране, которая покупается кем-то в другой стране. Продавец таких товаров и услуг является экспортером; иностранный покупатель является импортером. Экспорт товаров часто требует участия таможенных органов. Многие производственные фирмы начали свою глобальную экспансию в качестве экспортеров и лишь позднее переключились на другой способ обслуживания иностранного рынка.
Экспорт относится к отправке товаров и услуг из страны происхождения в зарубежную страну. Методы экспорта продукта или товара, или информации включают в себя почту, ручную доставку, авиаперевозки, доставку на судне, загрузку на интернет-сайт или загрузку с интернет-сайта.
Экспорт также включает в себя распространение информации, отправленной в виде электронной почты, вложения электронной почты, факса или в телефонном разговоре.
На рисунке 2 представлен рейтинг стран по уровню экспорта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы