Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Преимущества и недостатки различный стилей управления при их применении в гостиничном предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Характеристика различных стилей управления 5
1.2. Особенности различных стилей управления при их применении на предприятии 12
2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 15
2.1. Специфика применения различных стилей управления в гостиничном предприятии 15
2.2. Проблемы применения стилей управления в гостиничном предприятии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

  

Введение:

 

Реализация функций менеджмента обеспечивается эффективным руководством. Успешное руководство основывается на способности менеджера распоряжаться действиями подчиненных, организовывать их деятельность.
В классификации стилей руководства К. Левина выделяют следующие: авторитарный, демократический и либеральный стили руководства.
Однако все многообразие управленческих приемов невозможно свести к предложенным трем. Попытки уточнить и разнообразить используемые руководителями стили управления привели к появлению двухмерной теории лидерства Р. Блэйка и Дж. Моутон. Авторы описывают пять основных стилей.
Одна из наиболее известных ситуационных теорий лидерства принадлежит американским исследователям П. Херси и К. Бланшару. В качестве ситуационного фактора в модели используется уровень зрелости персонала. Авторы выделяют четыре стиля управления.
Руководитель современного предприятия для более эффективного управления должен научиться пользоваться разнообразными стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Самый лучший стиль руководства – это стиль, ориентированный на реальную ситуацию и конкретного человека [3].
Стиль управления менеджера складывается на протяжении всей жизни и испытывает влияние следующих факторов:
— жизненный путь руководителя, факты его биографии, обеспечивающие освоение управленческих навыков. Биографии известных топ-менеджеров являются примером того, как события жизненного пути закаляют и оттачивают стиль управления;
— совместная работа с более сильным и опытным руководителем, который выступает в качестве наставника и позволяет усвоить приемы эффективного управления;
— личностные особенности руководителя, его интеллектуальные способности, обеспечивающие формирование навыков, приемов и способов управления. Интеллект выступает интегрирующим фактором, формирующим совокупность приемов общения с подчиненными и воздействия на них, позволяющим находить эффективное и адекватное решение [2] .
Актуальность исследования заключается в выявлении основ формирования различных стилей управления при их применении в гостиничном предприятии.
Предмет исследования – нормы, регулирующие источники различных стилей управления при их применении в гостиничном предприятии.
Объект исследования – особенности различных стилей управления при их применении в гостиничном предприятии.
Цель исследования – выявить элементы стилей управления при их применении в гостиничном предприятии.
Задачи исследования: рассмотреть сущность различных стилей управления при их применении в гостиничном предприятии; выявить проанализировать проблемы различных стилей управления при их применении в гостиничном предприятии.
Практическая значимость заключается в выявлении наиболее эффективных стилей управления при их применении в гостиничном предприятии
Методы, используемые в работе – сравнение, описание, заключение.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования, можно прийти к следующим выводам.
Для менеджеров гостиничного комплекса характерен демократический стиль руководства. Персонал обладает высоким уровнем зрелости, стремится к совершенствованию и обладает потенциалом для обучения. Руководство предприятия приветствует инициативу и самостоятельность. Однако за руководителем сохраняются ключевые позиции в области принятия решений. В коллективе сложились дружеские, доверительные отношения.
По результатам исследования в первой главе установлено, что работа четко организована в соответствие с должностными обязанностями, распоряжения и приказы руководителей не обсуждаются, выполняются без дополнительных вопросов. Руководители обладают высоким авторитетом. Мотивация персонала осуществляется премированием и предоставлением дополнительных отпусков. В качестве личностных характеристик руководителей отмечались:
— требовательность,
— настойчивость,
— работоспособность,
— уверенность,
— ответственность.
Проанализировав стиль руководства на основе решетки Р. Блэйка и Дж. Моутон, трудовой коллектив был определен как «команда», что ориентирует деятельность руководителя на достижение высоких результатов, путем максимального учета человеческого фактора. Сотрудники демонстрируют приверженность ценностям организации, направление совместных усилий на достижение единых целей. Ситуационная теория лидерства позволяет определить стиль руководства предприятия как стимулирующий. Подчиненные обладают квалификацией, соответствующей уровню решаемой задачи. От руководителя требуется разнообразить моральные и материальные мотиваторы, расширить приемы командного взаимодействия, привлекая сотрудников к обсуждению актуальных рабочих тем. В качестве оптимизации стиля руководства предложена дифференцированная система моральных и материальных стимулов. Мотивации персонала должна соответствовать миссии, целям и стратегии предприятия. Общие цели должны быть не только понятными и достижимыми, но и отражать систему ценностей каждого сотрудника. Адаптированная система мотивации, отвечающая основным ценностям предприятия в целом и каждого сотрудника позволяет повысить эффективность за счет внутренних ресурсов.
По результатам исследования во второй главе установлено, что следуя рекомендациям по оптимизации системы мотивации, разработке стратегии и организационных ценностей, руководство предприятия сможет изменить отношения в коллективе, что является «человеческим фактором», основной движущей силой повышения эффективности деятельности. Создание сплоченного дружного коллектива, направленного на решение общих целей и задач ведет к увеличению прибыли в предприятии, повышению его репутации среди клиентов и укреплению позиций на рынке.
Для достижения наилучшего результата менеджеры должны осознавать, что больше половины впечатления от пребывания формируются во время общения с персоналом и выполнения им каких-либо услуг для гостя. На результат может повлиять любая мелочь: скорость работы, дружелюбность и открытость персонала, профессионализм работников и многое другое. Порой главы крупных компаний считают, что повышение уровня обслуживания — это затратное дело и потому плохо для бизнеса, однако такая точка зрения в корне неверна. Прежде всего, при высоком качестве услуг сам гостиничный продукт начинается больше цениться среди покупателей, а значит, они готовы дороже за него платить. И, кроме того, постоянное улучшение качества можно считать не расходом денег, а долгосрочным вкладом, ведь довольные клиенты почти всегда возвращаются, а заодно приводят с собой друзей и знакомых. Согласно исследованиям, компании намного дешевле обходятся действия, необходимые чтобы удержать одного клиента, чем попытка завоевать нового. Последнее обойдется предприятию в пять раз дороже.
Особенно надо стараться избегать недовольства клиентов, ведь один недовольный гость не просто больше никогда не вернется в отель, он может пожаловаться своим друзьям и знакомым, которые являются потенциальными клиентами. Кроме того, учитывая высокий уровень развития современных технологий, а особенно социальных сетей и всего прочего, один недовольный клиент может отбить желание посещать какой-то конкретный отель у десятков потенциальных потребителей. Учитывая такое значение качества для процветания компании неудивительно, что одной из основных обязанностей менеджеров, особенно тех, что работают непосредственно с гостями, является управление качеством услуг. Управление качеством можно поделить на несколько частей, таких как планирование, анализ, контроль и. т.д. Каждая из них также делится на несколько составляющих, к примеру, в понятие анализа входит изучение гостей и их потребностей, анализ работы персонала, анализ мнения посетителей об уровне качества и многое другое. Первое, что необходимо сделать перед началом процесса улучшения качества, это определить его текущий уровень, а точнее найти недостатки имеющиеся в гостиничном продукте, для того чтобы начать процесс их устранения. Это возможно сделать только с помощью гостей, поскольку именно они являются потребителями и имеют какие-то нужды и пожелания.
Менеджеры, занимающиеся управлением качеством должны разработать пути получения от гостя отзывов, чтобы узнать их мнение о продукции и иметь возможность подстраивать гостиничный продукт под пожелания потребителей. Узнать мнение посетителей о гостиничном продукте и об уровне сервиса в отеле можно несколькими способами. Иногда информация получается напрямую, путем разговора с клиентами или предоставления им вопросников для заполнения. В других случаях это могут быть отзывы, оставленные потребителями в социальных сетях или на специализированных сайтах. Конечно, методы получения информации напрямую более эффективны, поскольку так менеджеру могут получить именно те знания, которые им необходимы. Стоит отметить, что вне зависимости от выбранного метода, сбор информации не должен происходить бессистемно, иначе это усложнит проведение дальнейшего ее анализа. Чтобы ее упорядочить, необходимо использовать оду из моделей, описанных в предыдущей части.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Характеристика различных стилей управления

Управление трудовыми ресурсами на современном этапе развития гостиничного бизнеса является одним из главных составляющих элементов экономической политики гостиничного предприятия. Однако, не имея представления о структуре управления трудовыми ресурсами, достаточно сложно принять грамотное управленческое решение.
Особенностью управления персоналом в современных экономических условиях является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников организации сегодня используют как материальные, так и нематериальные методы мотивирования. Если организация рассчитывает на высокие рабочие показатели персонала, то для этого необходимо в организационной и рабочей среде создать необходимые условия. Это должны быть условия, формирующие такую мотивацию работников, которая будет максимально располагать их к высоким трудовым достижениям. У людей будет выше удовлетворенность своей работой, если она соответствует их ценностям, потребностям, установкам и ожиданиям.
Авторитаризм. Данный термин обозначает властный тип управления персоналом. Основой этого стиля является желание установить собственную власть во всех сферах жизни компании. Этот метод управления подразумевает то, что работники фирмы будут получать минимальные крупицы информации. Такой подход к управленческой деятельности объясняется страхом потерять собственную должность и недоверием к персоналу. Начальники, придерживающиеся этого стиля, стремятся огородиться от сильных и талантливых сотрудников. Лучшими работниками становятся те, кто способен угадать мысли начальника с первого слова.
Данный стиль управления приводит к возникновению сплетен и интриг внутри коллектива. Следует отметить, что в этом случае работники неспособны на самостоятельные действия. Большинство производственных вопросов решаются только при помощи начальства, поскольку никто из подчиненных не может спрогнозировать реакцию директора на проявленную инициативу.
Авторитарный стиль управления отличается непредсказуемостью действий лица, занимающего руководящий пост. В такой ситуации работники боятся разговаривать о возможных негативных последствиях принятых решений. Избранная манера поведения приводит к созданию иллюзии того, что все происходит согласно установленному плану. Работники не решаются отстаивать собственную позицию даже в той ситуации, когда видят неточности в решении руководителя. Важно отметить, что такая политика администрации компании мешает работе персонала из-за сильного морального давления.
Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации
Демократизм. Эта методика руководства основывается на том, что все сотрудники компании принимают участие в жизни организации. В задачу начальства входит равномерное разделение ответственности между всеми участниками трудового процесса. Название данной методики образовано благодаря латинскому слову «demos», которое переводится как «власть народа». Многие психологи утверждают, что этот стиль является одной из самых эффективных моделей управления. Анализ эффективности различных методик управления показал, что рассматриваемый вариант позволяет в несколько раз увеличить результативность труда работников.
Демократический стиль управления позволяет находить новые способы решения административных вопросов, благодаря участию в обсуждении каждого работника. Именно этим объясняется желание начальства выслушать мнение всех тружеников. Подобный подход гарантирует повышение качества работ и ускорение внутренних процессов. Выбор этой модели поведения означает, что руководство компании будет применять методы убеждений и стимулирования подчиненных, вместо попыток навязывания собственных решений. Этот метод подразумевает использование штрафных санкций только в той ситуации, когда генеральный директор перепробует все остальные доступные методы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы