Курсовая теория на тему Преемственность в развитии политико-правовой мысли (Ренессанс и раннее Новое время)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЦИОНАЛЬНО-КРИТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РЕНЕССАНСА 5
1.1 Политические воззрения Макиавелли 5
1.2 Теория о государственном суверенитете Жана Бодена 10
ГЛАВА 2. ИДЕОЛОГИЯ ЛИБЕРАЛИЗМА НОВОГО ВРЕМЕНИ 13
2.1 Теория естественного права и общественного договора Т. Гоббса и конституционной монархии Дж. Локка 13
2.2 Радикально-демократические направления политической мысли Нового времени 17
2.3 Противостояние идей либерализма, консерватизма и утопического социализма 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Еще в эпоху Возрождения в историко-философской мысли появился термин «новое время», когда гуманисты того периода предложили историю разделить на древний, средний и новый периоды. Однако, принимая во внимание тот факт, что в рассматриваемую эпоху не все народы вступили и, естественно, не все вышли из неё одновременно, то можно констатировать, что термин «новое время», утвердившись в общенаучном обиходе, является, тем не менее, весьма условным. Но, как бы то ни было, несколько относительно самостоятельных, обладающих собственной спецификой этапов можно выделить в Новом времени, принимая во внимание формирование политических идей. Как правило, это периоды «Возрождения и Реформации» и ранних антифеодальных революций, эпоха Просвещения и политические идеи начала XIX века.
Актуальность темы, выбранной для написания данной работы, заключается в том, что эпоха Ренессанса – это эпоха духовного и культурного преобразования Западной Европы, которая является поворотным пунктом в европейской политико-правовой мысли от религиозной схоластики к секуляризованному, рационалистическому обоснованию политических и правовых ценностей раннебуржуазного общества. Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения эпохи Нового времени. Предметом исследования в данной работе являются политические идеи Нового времени. Цель данной работы состоит и изучении преемственности в развитии политико-правовой мысли Ренессанса и Нового времени. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть политические воззрения Макиавелли;
— представить теорию о государственном суверенитете Жана Бодена;
— изучить теории естественного права и общественного договора Т. Гоббса и конституционной монархии Дж. Локка;
— показать радикально-демократические направления политической мысли Нового времени;
— выявить противостояние идей либерализма, консерватизма и утопического социализма.
При работе над данной темой использованы следующие методы исследования: функциональный метод, метод системного анализа, сравнительный метод, формально-юридический метод, с помощью которых изучаются основные понятия, даются определения, толкование их смысла, определения их признаков и т. д.
Теоретическая значимость работы состоит в изучении и обобщении теоретического материала по данной теме. Практическая значимость работы состоит в состоит в том, что материалы данной работы могут быть использованы для дальнейшего, углубленного изучения данного вопроса. Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной в работе литературы.
Заключение:
Феномен власти и подчинения, причины возникновения государственной организации лучшие умы человеческого общества пытались понять на всем протяжении истории. В божественном проявлении источник власти видели мыслители древних обществ Востока. На роль в функционировании демократического государства внимание впервые обратила античная философская мысль.
Временем теократического реванша стало Средневековье, когда единственным основанием светской власти была вновь объявлена Божья воля. Интерес к таким темам, как принцип разделения властей, естественные права человека, к принципам народовластия, общество вернуло Новое время. Этот период характеризуется зарождением собственной политической науки.
Ренессанс поставил в центр человеческую личность – некий сплав христианских ценностей с гражданскими и эстетическими ценностями, заимствованными из античности. Он получил название гуманизма от латинского слова «человек». И это не случайно: главной ценностью гуманизма является свободная человеческая личность во всем ее индивидуальном своеобразии.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РАЦИОНАЛЬНО-КРИТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РЕНЕССАНСА
1.1 Политические воззрения Макиавелли
Начало эпохи Возрождения ознаменовано целым рядом изменений, произошедших в XIV — XV веках в социально-экономической жизни Западной Европы. При этом поворот в сторону земных естественных интересов и потребностей человека, «спасения души», а также отказ от преимущественной ориентации на духовно-религиозные ценности и сверхъестественное всей идеологической системы является одной из главных черт эпохи Возрождения . Деятельность человека в этом мире ради достижения на Земле счастья в этой жизни, ради самого этого мира, мирская жизнь выходят в эту эпоху на первое место.
Светские концепции, в которых требования централизованной и единой государственной власти, государства, независимого от церкви, не просто робко выдвигались, а довольно активно отстаивались, в политической мысли эпохи Возрождения приходят на место теократической и религиозной трактовки политики. Неуклонное развитие рыночных отношений не только обнажило реальные механизмы взаимодействия людей, но и с общественных отношений фактически сорвало покров сверхъестественности и таинственности. В результате рационально-критическое понимание политики приходит на смену её религиозно-этической и теологической трактовки. Причем, именно некритическое и авторитарное восприятии политической сферы как следствия божественного откровения являлось своего рода «фундаментом», на котором базировался теологический подход, а отношение веры, т. е. эмоционально-волевое отношение, играло в этом восприятии решающую роль. В свою очередь, анализ политической практики представлял базис рационально-критического понимания, согласно которому мыслители всячески стремились понять и объяснить природу политических отношений, а не просто конструировать с помощью морализаторских поучений идеальные модели государства.