Курсовая теория на тему Преемственность в государственной власти в РФ в 1990 х годах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕМТВЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ.. 5
1.1.Преемственность
в государственно-правовом строительстве. 5
1.2.
Применение механизма преемственности. 9
ГЛАВА 2.
ПЕРЕХОД ОТ СССР К РФ.. 16
2.1.Характеристика
перехода от СССР к РФ.. 16
2.2.
Законодательство о собственности и переход к рыночной экономике. 21
2.3.
Конституционного регулирования государственного гарантирования права на жизнь в
конституция СССР и РФ.. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
CПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27
Введение:
Актуальность темы исследования. Взаимодействие государств зачастую приводит к
рецепции и универсализации конституционно-правовых норм. Подобный опыт не чужд
и Российской Федерации. Вместе с тем существуют некоторые параметры
конституционной самобытности и нетождественности.
Одним из
таковых выступает преемственность, которая, не имея легального закрепления,
может быть рассмотрена как перенесение правом государства положений прошлых
лет.
О разрыве в ней в отечественной доктрине принято
упоминать дважды:
1) в контексте построения системы социалистического
права как чего-то нового, отличного от дореволюционного;
2) современного, не похожего на марксистское.
На сегодняшний день контроль, осуществляемый за
деятельностью в обществе, носит чрезвычайно важный характер.
Специфика существования и разновидности контроля, а
также особенности его влияния координируются совокупностью
социально-экономических факторов, которые, в свою очередь, имеют важное
отражение в социальном развитии общества.
Объект исследования-
общественные отношения в сфере истории государства и права России.
Предмет исследования — преемственность в
государственной власти в РФ в 1990 х годах..
Методологическую основу составляют три блока методов: общенаучные, частнонаучные
и специиально-научные методы исследования.
Теоретическую основу работы составляют
труды российских и зарубежных ученых.
Нормативную основу работы составляют
действующие законодательные акты РФ.
Эмпирическую основу работы составляют материалы
правоприменительной практики.
Задачи работы:
— рассмотреть характеристику преемственности в
государственном управлении;
—
исследовать переход от СССР к РФ.
При
написании работы были использованы такие методы как метод сравнения,
анализа, сопоставления и обобщения.
Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Государственный аппарат
объективно не способен поддерживать законность и правопорядок без обеспечения
их "непосредственными организационными действиями", разновидностью
которых являются контрольные действия.
Назначение функции контроля
состоит в том, чтобы установить соответствие или несоответствие фактического
состояния и деятельности управляемых объектов заданному им состоянию. Содержание
контроля как правовой формы деятельности связано с рассмотрением компетентным
органом конкретного дела на основе соответствующих норм права и закреплением
результатов в процессуальных документах.
Важную роль при этом играют
гарантии прав субъектов, вовлеченных в эту деятельность. Разнообразие технических средств и
соответствующих правил, используемых в контрольной деятельности для получения
качественного результата, является еще одним характеризующим ее признаком
Необходимость государственного
регулирования рыночной экономики долгое время в России отрицалась, поскольку
предполагалось, что рыночная система как саморегулирующаяся целостность может
существовать и развиваться без вмешательства государства. Опыт развития западных стран показывает, что
для успешного функционирования рыночного механизма создана соответствующая
система прав собственности, законов и правил, обеспечивающая их передачу,
юридических институтов, механизмов принятия решений.
Однако переход к эффективной
рыночной экономике в России предполагает государственную поддержку конкуренции,
ограничение монопольных тенденций и воспрепятствование монополистическим
правонарушениям.
Правовое регулирование
предпринимательских отношений должно в большей степени отражать объективную
значимость рыночной конкуренции для решения насущных и стратегических проблем
окончательного выхода из затяжного экономического и социального кризиса,
достижения стабильного экономического роста
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В
ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1.Преемственность в
государственно-правовом строительстве Государственно-правовое
строительство на современном этапе развития оказывает влияние множество
факторов. В частности, к ним относятся глобализация
политико-правового общемирового пространства, возросшее число
межгосударственных публичных и частных взаимосвязей, наличие сложных и зачастую
противоположных финансово-экономических интересов.
Данные условия (факторы), несомненно, оказывают влияние и
на национальные государственно-правовые системы, провоцируя масштабное
реципирование и последующую имплементацию правового материала извне.
Как следствие, указанные процессы актуализируют вопросы
сохранения национального права и самосознания социума, представляющих собой
тесновзаимосвязанную и взаимозависимую систему.
Некоторым образом о данные проблемы нивелируются
применением механизма преемственности в государственно-правовом строительстве.
Преемственность
— единственный из способов формирования современных государственно-правовых
систем (при условии правильного применения), позволяющий сохранить национальные
| особенности, уникальность и самобытность.
Актуальность
исследования преемственности обусловлена факторами формирования
государственно-правовых систем под влиянием внешних и внутренних условий, определяющих в дальнейшем развитие и
функционированиекак публичных и частных правоотношений, так и правовой культуры
в целом.
В то же время, несмотря на фундаментальное
значение преемственности и его влияние на совершенствование права, до
последнего времени данный институт не получил научно-теоретической дразработки
в необходимом объеме.
Совершенствование
государственно-правовой системы основано на процессах реформирования права в
соответствии с актуальными векторами и тенденциями развития общества, при этом
немаловажно сохранение национальной индивидуальности права и правосознания.
Преемственность
в общетеоретическом смысле — это историко- правовая связь между явлениями в
процессе развития, возникающая при ликвидации прежних правовых политических
элементов государственной власти и сохранении некоторых их «жизнеспособных»
частей.
Преемственность
в праве означает связь между разными этапами (ступенями) в развитии права как
социального явления, а суть этой связи состоит в сохранении определенных
элементов или сторон права (в его сущности, содержании, форме, структуре,
функциях и др.) при соответствующих его изменениях.
В
современном обществе нередко упоминание о 90-х гг. прошлого века сопровождается
негативным контекстом. Между тем тот период стал эпохой расцвета
конституционной мысли.
Нельзя
забывать об имевшей место беспрецедентной активности граждан в управлении
делами государства, в том числе посредствам применении института референдума.
Вопросы,
поставленные перед участниками дискуссии, предвосхитили события, последовавшие
после обращения Президента РФ с Посланием к Федеральному собранию РФ 15 января
2020 г. Страницы рецензируемого труда невольно воспринимаются через призму
имеющих конституционное значение событий 2020 г.
Рассуждая
о необходимости внесения поправок в Конституцию РФ, многие ученые заявили о
приверженности тексту, принятому всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
Основная
цель преемственности — сохранение государственно-правовой культуры и применение
ее отдельных элементов на дальнейших этапах развития.
В целом явление
правовой преемственности свойственно большинству демократических стран, что
обосновано гармоничным поэтапным и эволюционным развитием общества и
государства.
Иная
ситуация складывается при кардинальном и революционном реформировании
государственных и политических систем, спровоцированном кризисом общества.
В данных
ситуациях механизм преемственности не применяется либо применяется в
незначительном объеме и в отношении отдельных элементов, не оказывающих влияния
на характеристику вновь созданного государственно-правового механизма.
Так,
советский период российской государственности, основанный на декларируемых
принципах инновационного государственного устройства, отвергал преемственность
российского имперского права.
Вопрос о
наличии элементов преемственности правовой системы при формировании советского
права оставался актуальным на протяжении
всего периода существования Советского Союза.
Преемственность
в историко-правовом развитии подавляющего большинства государств имеет более
или менее общие закономерности, однако построение советской
государственно-правовой системы, 0; основанное, на наш взгляд, на
идеологическом фундаменте, осуществлялось при реализации специфических
принципов декларированного отказа от
имперского права, так как «тактика, принятая классом капиталистов, — писал В.И.
Ленин, — толкнула нас на борьбу отчаянную ^ и беспощадную, вынуждающую нас к
неизмеримо большей ломке ^ старых отношений, чем мы предполагали»[1].
Как
следствие, официальная позиция советского государства по вопросу
преемственности была основана на отрицании подобных процессов.
Несмотря на наличие и в современной научной
литературе мнений, отвергающих преемственность советской правовой системой о-
норм предыдущей государственно-правовой формации, нельзя с ними согласиться.
Практика
государственно-правового и общественно-социального строительства
свидетельствует об обратном.
Следует признать, что на начальном этапе учреждения
советского государства можно выявить отдельные элементы преемственности
нормативных положений и законодательных актов Российской империи.
В
частности, правительственный Декрет о суде № 1 обязал местные суды решать дела
«именем Российской Республики и руководствоваться (в своих решениях и
приговорах законами отвергнутых правительств
лишь постольку, поскольку таковые не отменены революцией и не противоречат революционной совести и
революционному правосознанию».
Однако в
1918 г. на государственном уровне был закреплен принципиально иной подход,
отрицавший преемственность (в любых ее формах) и предписывающий «в случае
отсутствия соответствующего декрета или неполноты такового руководствоваться
социалистическим правосознанием» (ст. 22)[2].
Данные
положения ознаменовали значимый историко-правовой рубеж полномасштабного
официального отказа преемственности правового наследия Российской империи
советской государственно-правовой системой. Следует признать, что, учитывая
сложность и многоаспектность правового понятия преемственности, отдельные
элементы юридического наследия Российской
империи были имплементированы в советскую государственно-правовую
систему: часть прежнего правового материала уже была введена в советские
нормативные правовые акты сводного характера, общественные отношения частично
регулировались прежними нормами, д правосознание общества также не изменилось в
одночасье, на это потребовалось
длительное время.
Становление
российской государственности с 90-х гг. XX в. осуществлялось при кардинальном
реформировании всей государственно-правовой системы, в то же время нельзя
отрицать преемственности отдельных институтов, норм, принципов, правосознания и
особенностей правовой системы например, свойственная отечественной правовой культуре на протяжении
многовекового | периода развития значительная власть главы государства).
Многие о правовые
институты досоветского права, отвергавшиеся социалистической правовой системой
в 90-х гг. XX в. при установлении российской государственности, были
реставрированы: институты дместного самоуправления и суда присяжных
заседателей, презумпция невиновности и др.
Подобная
ситуация складывалась и в бывших социалистических странах, в которых масштабное
реципирование и кардинальное реформирование национальной (условно
народно-демократической) государственности данного исторического периода вновь
прервали преемственную связь между прежней и вновь образованными правовыми
системами. [1] Чиркин, В.Е. Революционная
трансформация сущности, содержа- о ния и формы Российского государства (к
столетию Великого Октября) / § В.Е. Чиркин // Государство и право. — 2018. — №
7. — С. 49-56. й [2] Гойхбарг, А. Г.
Пролетарская революция и гражданское право / £ А.Г. Гойхбарг // Пролетарская
революция и право. — 1918. — № 1. — С. 16-19.