Курсовая теория Юриспруденция Уголовный процесс

Курсовая теория на тему Предварительная проверка заявлений и сообщений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 2

1.Понятие,
сущность, предмет, задачи предварительной проверки заявлении и сообщении. 5

1.1 Понятие, сущность, функции и задачи предварительной
проверки заявлении и сообщений. 5

1.2 Основные положения законодательства РФ о
предварительной проверке заявлении и сообщении. 11

1.3 Нравственно-психологические аспекты порядка
рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях. 14

2 Особенности
предварительной проверки заявлении и сообщений о преступлениях совершенные
военнослужащими, подозреваемые в их совершении. 18

2.1 Требования руководящих документов о производстве
предварительной проверки заявлений и сообщений о преступлении. 18

2.2 Проблемы осуществления следователями Военного
следственного органов СК РФ предварительной проверки сообщений о преступлении. 23

2.3 Основные направления совершенствования
уголовно-правового законодательства РФ о предварительной проверке заявлении и
сообщении о преступлении в современных условиях. 27

Заключение. 30

Список
использованной литературы.. 31

 

 



 

  

Введение:

 

Радикальные трансформации
различных сфер общественной жизни демократического и гуманистического характера
вызвали пик преступности в России в конце столетия. В связи с этим проблемы
раскрытия преступлений, их раскрытия и исследования приобрели особую социальную
значимость. Между тем, многочисленные социологические опросы показывают, что,
во-первых, официальная статистика не отражает реальное состояние преступности в
России и, во-вторых, заявления и сообщения о совершенных и подготовленных
преступлениях не допускаются. Правоохранительные органы обязаны по закону
принимать решения о постепенном возбуждении уголовного дела. По данным
Министерства внутренних дел, для каждого зарегистрированного преступления есть
два незарегистрированных преступления.

Решение проблем
общественного контроля над преступностью неразрывно связано с развитием проблем
уголовного правосудия. К ним относится проблема проверки полученных сообщений о
преступлении. Это связано с тем, что эффективность борьбы с преступностью,
реализация принципа неотвратимости уголовного наказания, надежная защита прав и
законных интересов граждан зависят от актуальности и правильности разрешения
первичных материалов о преступлении.

Актуальность темы данной
работы определяется следующими обстоятельствами.

— Во-первых, подавляющее
большинство преступлений (около 88%) передается в правоохранительные органы и
разрешается их персоналом.

— Во-вторых, 75% случаев
направляются в правоохранительные органы для предварительного рассмотрения
сообщений о преступлениях, поскольку они содержат неполную, неубедительную и
недостаточную информацию для принятия, обоснованного и юридического
процессуального решения.

 — В-третьих, практика правоохранительных
органов полна уголовно-процессуальных фактов при отсутствии достаточных
оснований, необоснованном отказе в возбуждении уголовного дела, нарушении
сроков принятия процессуальных решений, указанных в законе. Эти факты
существенно нарушают конституционные права и законные интересы граждан.

Вышеуказанные
обстоятельства наглядно демонстрируют актуальность теоретического изучения
проблем, связанных с причинами проведения предварительной проверки сообщений о
преступлении, его целями, объектом и пределами, тактикой проведения проверочных
действий и методами проведения целой проверки. В уголовно-процессуальной науке
проблемы начального этапа уголовного процесса, в том числе проверка сообщений о
преступлениях, подробно исследованы Ю.Н. Белозиров С.В., Бородин В.М., Быков
В.В., Вандышев, А.Н. Васильев, Н.В. Жогин, Л.М. Корнеев, Е.Д. Лукьянчикова,
Степанов, М.С. Строгович и другие авторы. Однако в подавляющем большинстве
случаев авторы документов рассматривали проблемы предварительной проверки заявлении
о совершенных преступлениях, а также проблемы всего этапа уголовного процесса,
ограничивая их интерес только процессуальными аспектами.

В связи с этим многие
вопросы о методологии производства предварительной проверки, о тактике
проверочных действий остались за пределами научных исследований. Анализ степени
детализации темы показывает, что проблемы проверки отчетов о преступлениях не
были достаточно детализированы в специализированных исследованиях или остаются
дискуссионными. Объектом исследования являются общественные отношения,
существующие между участниками уголовного процесса при производстве проверки
заявлений и отчетов о преступлениях и предмете — деятельности участников и их
правоотношениях на стадии уголовного процесса, нормах иностранного права и УПК.

Цели исследования:
теоретический анализ проблем предварительной проверки заявлений и сообщений и
выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства, направленных на
своевременное, правовое и тщательное принятие процессуального решения на этапе
уголовного процесса. Общие цели исследования привели к следующим целям:

1) выявляет и анализирует
существующие теоретические подходы к определению понятия природы, сущности
предварительной проверки отчетов о преступности;

2) определяет цели,
предмет, пределы и методы проверки сообщений о преступлениях;

3) обосновать причины
проверки отчета о преступлении;

4) исследовать процессуальные
и криминалистические аспекты проблемы проверки сообщений о преступления.

Работа состоит из
введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной
литературы. 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Уголовно-процессуальная
сущность начало производства по уголовному делу состоит в оперативном и
эффективном реагировании на заявления и сообщения о преступлениях, обеспечение
права потерпевших от преступления лица на доступ к правосудию. При этом соответствии
задач, поставленным законодателем перед стадией возбуждения уголовного дела,
задачам, на решение которых направленно уголовное судопроизводство, в течение
последних двух десятилетий, приобрело противоположный характер. Установлено,
что выработка единых процессуальных начала производства по уголовному делу
требует учёта преимуществ и недостатков производств в порядке в публичного,
частного, частного-публичного обвинения.

Предлагаю внести
изменение в части процессуального статуса частного обвинителя, защитника, а
также дополнения УПК РФ нормой, закрепляющей статус заявителя направлены на
обеспечение доступа к правосудию на этапе проверке сообщения о преступлении,
которые в совокупности с деятельностью законодателя, предложениями учёных
процессуалистов по законодательному насыщению стадий возбуждения уголовного
дела следственными и иными процессуальными действиями, новыми участниками
процесса обуславливает сближения и объединение судебных стадий, и посвященных
им разделов УПК РФ в дин раздел «Предварительное расследование». Производство
по уголовному делу составляет совокупность процессуального контроля,
прокурорского надзора и судебного контроля – с другой, основанную
взаимодополнении в целях соблюдения и обеспечения принципов уголовного
судопроизводства.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие, сущность, предмет, задачи предварительной проверки
заявлении и сообщении.

1.1 Понятие,
сущность, функции и задачи предварительной проверки заявлении и сообщений.

Возбуждение уголовного
дела является по смыслу действующего законодательства начальной стадией
уголовного судопроизводства. При этом, она носит обязательный характер.
Указанная стадия отечественного уголовного процесса является характерной для
всего досудебного этапа производства по уголовному делу.

Органы и должностные
лица, уполномоченные законодательством, на данном этапе проверяют, имеются ли
поводы и основания для того, чтобы возбудить уголовное дело, после чего
принимается соответствующее решение исходя из результатов проверки.

На стадии возбуждения
уголовного дела законодатель обязывает правоприменителя принимать все
необходимые меры, направленные на тщательную проверку поступившей информации о
преступлении[1]
. Возбуждению уголовного дела свойственны несколько признаков, которые
позволяют отличать данную стадию уголовного процесса от других.

Такими признаками
являются: — кратковременный период производства возбуждения уголовного дела; Из
ч. 1 ст. 144 УПК РФ[2]
длительность производства ровна 3 суткам, с того момента как было
зарегистрировано заявление либо сообщение о готовящемся, либо совершенном
преступлении.

При этом законодатель
предусмотрел, что указанный период может быть продлен до 10, а при
необходимости до 30 суток, если этого недостаточно для квалификации наличия или
отсутствия оснований для начала производства по делу.

Поступившее сообщение
должно быть обязательно проверено. При проведении проверки орган дознания,
дознаватель, следователь и прокурор вправе требовать производства
документальных проверок, ревизий, привлекать к их участию специалистов (ч. 1
ст. 144 УПК РФ), давать письменные поручения органу дознания о необходимости
производства оперативно-розыскных мероприятий. — принятие процессуального
решения о наличии события или состава преступления;

 По результатам проведенной проверки стадия
возбуждения уголовного дела должна быть окончена, в которой орган дознания,
дознаватель, следователь и прокурор при наличии достаточных оснований в
соответствии со ст. 145 УПК РФ должен принять одно из процессуальных решений: о
возбуждении уголовного дела, его отказе, либо передаче материалов по
подследственности. Во всех случаях выносится соответствующее постановление. О
принятом решении информируется заявитель, с разъяснениями о его праве и порядке
обжалования данного решения.

Решение о возбуждении
уголовного дела приводит процедуру уголовного процесса в действие, образует
правовую основу для проведения процессуальных действий в последующих стадиях и
служит точкой отсчета сроков предварительного расследования. — субъекты
правоотношений;

В первоначальной стадии
уголовного процесса субъекты правоотношений образуются и развиваются между
самим заявителем о преступлении и тем должностным лицом, которое в итоге
приняло заявление или сообщение. Еще нет и не может быть таких участников, как
потерпевший, подозреваемый, обвиняемый, статус которых определяется уже по
возбужденному уголовному делу.



[1] Петров А.В.
Значение и необходимость стадии возбуждения уголовного дела // Законность. 2016.
№ 5. С. 44

[2] "Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 07.04.2020)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы