Курсовая теория на тему Предупреждение как вид административного наказания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ 6
§ 1 Понятие и цели административного наказания 6
§ 2 Административные наказания как мера административного принуждения 8
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ПРИНУЖДЕНИЯ 12
§ 1 Понятие и содержание административного наказания в виде предупреждения 12
§ 2 Некоторые проблемы предупреждения как вида административного наказания и пути их решения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Введение:
Актуальность темы исследования. Вступивший в силу с 1 июля 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ закрепил единые для всей России принципы и общие параметры административной ответственности в целях единообразного осуществления всеми субъектами административно-юрисдикционной деятельности производства по делам об административных правонарушениях. По-новому была представлена и сама структура мер административной ответственности. Предваряя содержание каждой из них, административно-деликтный закон прибегает к характеристике административного наказания как комплексного, собирательного в категориально-понятийном смысле правового явления.
Сама же совокупность административных наказаний уже не может быть представлена хаотичной, но принимает качества системной категории. Для административного наказания как явления социально-правовой действительности системное представление его компонентов, элементов и взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое значение. От того, что понимается под системой административных наказаний, какие и в каком порядке включаются в неё карательные меры, как они соотносятся между собой и приводятся в действие, зависит почти все, что ассоциируется с административным наказанием.
Определение общетеоретических основ системы административных наказаний, её признаков, элементов, которые входят в неё, их особенности и специфика неоднократно подвергались аналитическому рассмотрению в юридической литературе. Эти вопросы в разные временные периоды исследовали отечественные учёные: И.И. Веремеенко, Д.Н. Бахрах, И.В.Максимов, Е.В. Овчарова и др. Учитывая последние изменения в законодательстве, возможности использования в административно-правовой науке системных подходов, некоторые новые особенности практики применения административных наказаний, данный вопрос нуждается в дополнительных исследованиях.
Краткая характеристика степени исследованности темы курсовой работы. Вопросы предупреждения как вида административного наказания в последнее время рассматривались такими учёными как Байсалуевой Э.Ф., Новичковой Е.Е., Малышевым А.А., Глебовым А.Н., а за последние несколько лет серьёзный вклад в доктрину по этому вопросу внесли такие авторы как Гришаков А.Г., Феляев Е.А., Керамова С.Н, Амирханов А.Х. Вопросы предупреждения как вида рассматривались комплексно как один из подвидов наказания такими научными деятелями как Равнюшкин А.В., Ахтахина Н.А.
Объектом курсовой работы являются складывающиеся между субъектами права отношения, в случае избрания санкции к лицу меры административного предупреждения.
Предметом курсовой работы является предупреждение как вид административного наказания.
Цель исследования определена в выявлении самой роли предупреждения как административного наказания, его особенностей, случаев и условиях, при которых может быть избрана данная мера пресечения.
Для достижения данной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1) определить понятие административного предупреждения;
2) обозначить функции и роль исследуемой санкции в административном праве;
3) проанализировать некоторые исторические аспекты меры пресечения в виде административного предупреждения, тем самым разобрав предпосылки для её развития и изменения;
4) идентифицировать современные проблемы и актуальные вопросы в контексте избрания санкции в виде предупреждения;
5) рассмотреть глобальную роль как административного наказания в целом, так и исследуемой нами санкции в частности.
Краткая характеристика методологии исследования является совокупность общенаучных, частных и специальных методов познания: диалектический, исторический, логический, статистический, системный, типологический, сравнительно-правовой, формально-юридический, сравнительно-исторический, теоретико-прогностический и другие методы.
Структура курсовой работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
В заключении можно сделать следующие выводы:
1. Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении компетентными органами административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.
2. Понятие административного наказания содержится в ст. 3.1 КоАП РФ и предполагает установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, применяемую в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
3. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
4. Прежде всего предупреждение — это административное наказание. Статья 3.3. Кодекса относит его к основным видам наказания. Оно не может применяться в качестве дополнительного. В ранге мер административного воздействия это самое мягкое наказание. Его последствия для наказанного минимальны.
Предупреждение как вид административного наказания выносится всегда в письменной форме. Граждане часто путают устные замечания сотрудников правоохранительных или надзирающих органов с наложением реальных мер взыскания. Является ли устное предупреждение административным наказанием? Нет, конечно. Устное замечание не станет наказанием. Действительно, должностные лица могут освободить нарушителя от ответственности и ограничиться беседой. Они уполномочены сами отнести проступок к малозначительным. Логичен следующий вопрос: предупреждение выносится в какой форме? Протокол об административном правонарушении не составляется. Нарушителю под расписку на руки выдается второй экземпляр вынесенного постановления. Если есть третья сторона, для нее делается копия. Копии могут быть высланы и заказными письмами в течение трех дней с момента вынесения постановления.
5. Административные наказания как элементы единой системы характеризуются общностью оснований их применения: юридического, фактического, процессуального.
6. Меры административного предупреждения — это ограничения административно-правового характера, административно-принудительные действия в отношении гражданина или должностного лица. Первая группа мер используется для предотвращения непосредственных угроз или нежелательных последствий для людей и общества. Например, закрытие для проезда улиц или участков дороги, где произошли аварии, обвалы грунта, обрывы линий электропередач. Вторая группа мер применяется к гражданам с антиобщественным поведением. Пример — ведение административного надзора за освобождёнными из мест лишения свободы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
§ 1 Понятие и цели административного наказания
Административная санкция — мера ответственности, применяемая за совершение административного правонарушения. В новом Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях вместо ранее существовавшего — «административные санкции» введён новый термин «административные санкции». Теперь название «административное наказание» охватывает все меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменение условий было связано с тем, что любая мера ответственности обязательно содержит какое-либо ограничение или лишение прав и свобод лица, привлечённого к ответственности. Эти ограничения прав составляют содержание приговора как адекватную реакцию государства на совершенное преступление.
В статье 3.1. КоАП РФ подчёркивает государственный характер принудительных мер, которые являются мерами административной ответственности. Во-первых, эти меры могут быть установлены только законом — актом большей юридической силы, принятым законодательным (представительным) органом государственной власти.
Во-вторых, именно посредством применения административных санкций государство даёт негативную публично-правовую оценку совершенного административного правонарушения.
Требования статьи 3.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях адресован как законодателям, так и правоохранительным органам. Устанавливая ответственность за конкретное административное правонарушение, законодатель обязан исходить из целей административного наказания, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В свою очередь судья, орган, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях и применять наложенные санкции, при наложении и исполнении административных санкций должны руководствоваться положениями Кодекса о характере административного наказания и его целях.
По своей правовой природе административные санкции — это только те меры административного принуждения, которые предусмотрены ст. 3.2–3.12 главы 3 раздела I КоАП РФ. Другие меры административного принуждения, зарегистрированные в других разделах Кодекса, применяемые в отношении административных правонарушений, не являются административными санкциями (например, административное задержание (статья 27.3), личный досмотр и досмотр вещей (статья 27.7), изъятие вещей и документы (статья 27.10), отстранение от управления транспортным средством (статья 27.12), задержание и запрет движения транспортного средства (статья 27.13) и другие меры безопасности при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном главой 27 Закона. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
Содержание целей административных санкций — соблюдение установленного правопорядка и гарантия законного поведения граждан и юридических лиц. С помощью административных санкций достигаются цели общей и специальной профилактики правонарушений (общая и частная профилактика).
Общее предостережение заключается в том, что наказание также применяется к конкретному преступнику, чтобы предотвратить совершение преступлений другими. Само существование закона, содержащего положение об административной ответственности за любое нарушение, правил, установленных государством, носит общий превентивный характер.
Специальное предупреждение характеризуется тем, что административная санкция, действующая в отношении конкретного правонарушителя, побуждает его не совершать новых правонарушений.
Часть 2 статьи 3.1. КоАП РФ находит проявление принципа гуманизма законодательства об административных правонарушениях. Административное наказание к физическому лицу должно применяться в рамках гражданских норм, оно не должно быть направлено на унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий.
Эти руководящие принципы соответствуют Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций в 1948 году, и Конвенции Организации Объединенных Наций против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, которая вступила в силу в 1987 году, и Европейской конвенции о защите прав человека. Защита прав человека и основных свобод.
Административная санкция, применяемая к юридическому лицу, не должна быть направлена на нанесение ущерба его корпоративной репутации.