Курсовая теория на тему Представительство в исполнительном производстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Основы исполнительного производства в РФ.. 5
1.1. Общие понятия исполнительного
производства. 5
1.2.
История становления института представительства. 11
Глава
2. Виды представительства в исполнительном производстве. 21
2.1.Полномочия
представителя. 21
2.2.Обязанности
судебного пристава-исполнителя. 24
Заключение. 29
Список
использованной литературы.. 32
Введение:
Можно определить актуальность
написания курсовой работы по теме «Представительство в исполнительном
производстве» — исследование лиц, которые
участвуют в исполнительном производстве, а именно представители позволяет более
глубоко изучить исполнительное производство и гражданское процессуальное право.
На современном этапе развития гражданского права происходит много изменений в
сфере исполнительного производства, и проследить настоящую ситуацию просто
необходимо, для того чтобы более подробно и глубоко понять систему не только
исполнительного производства но так же и систему гражданского права в целом.
Объектом исследования
являются отношения, которые складываются в ходе представительства в
исполнительном производстве.
Предметом исследования
является общественные отношения, регулирующие порядок представительства в
исполнительном производстве.
Целью данной работы можно
выделить такие положения: необходимо дать определение представителю
исполнительного производства, установить субъекты которые могут участвовать в
исполнительном производстве в роли представителя, охарактеризовать полномочия
таких лиц и способы законодательного регулирования их статуса. Для достижения
цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. дать общую
характеристику исполнительному производству;
2. описать субъекты,
стадии исполнительного производства;
3. дать характеристику
видов представительств в исполнительном производстве;
4. подвести итог в данной
работе по теме «Представительство в исполнительном производстве».
Методология исследования
данной курсовой работы основана на общенаучных методах. В работе использовались
такие общенаучные методы как анализ и синтез, раскрывающиеся в аналитическом
обобщении изученных материалов, законодательных актов. Также в методологию
исследования данной работы вошли такие методы как обобщение, основанное на
выделении существенных признаков предмета исследования. Методология
исследования данной курсовой работы основана на общенаучных методах. В работе
использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, раскрывающиеся в
аналитическом обобщении изученных материалов, законодательных актов. Также в
методологию исследования данной работы вошли такие методы как обобщение,
основанное на выделении существенных признаков предмета исследования.
В теоретическую основу
данной исследовательской работы входят такие положения как: исполнительное
право, а также научные труды, к которым отнесены работы В.А. Гуреева, В.В. Гущина,
В.Е. Лоба, А.А. Власова.
В эмпирическую основу
вошли нормативно-правовые акты Российской Федерации – Конституция РФ, Кодекс РФ
об административном производстве, федеральный закон «Об исполнительном
производстве».
Структура работы
обусловлена кругом исследуемых проблем и отвечает поставленным целям и задачам.
Работа состоит из введения, двух глав, объединивших четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
В конце каждого параграфа
имеются самостоятельные выводы о написанном параграфе. Также в конце каждой
главы имеется общий вывод. На основании всего имеющегося в курсовой работе в
заключении подводятся общие итоги написанной курсовой работы на тему «Представительство
в исполнительном производстве» в виде обобщения изученного материала.
Заключение:
В заключении своей работы можно
сделать следующие выводы:
1. Правовое регулирование
представительства, осуществляемого в качестве предпринимательской деятельности,
которое по своим признакам соответствует профессиональному коммерческому
представительству, появляется в континентальной Европе только в середине ХХ
века, в то время как понятие «представительство» в современном его понимании
присутствовало в отдельных законодательствах уже к началу XIX века, а
фактические отношения коммерческого представительства сложились к концу XIX —
началу ХХ века, хотя их регулированию и не уделялось существенного внимания. И
именно римское право оказало большое влияние на формирование концепции
коммерческого представительства в континентальной системе права.
До этого гражданское и торговое
законодательство изучаемых стран уделяло сравнительно небольшое внимание
вопросам правового регулирования как профессионального коммерческого
(торгового) представительства, так и института представительства вообще.
Несмотря на то, что отдельные нормы о профессиональном коммерческом (торговом)
представительстве появляются в параграфе 84 Германского Торгового уложения уже
в начале XX века, Закон ФРГ «О торговых представителях» 1953 года изменяет
соответствующее постановление Германского Торгового уложения об агентах, так же
как и во Франции к середине 50-х годов, на более простое и приспособленное для
гражданского оборота понятие.
2. Для концепции
представительства в англо-американском праве характерно отождествление личности
принципала и агента в отношениях с третьим лицом. По общему правилу агент,
действуя в пределах предоставленных ему полномочий, создает правовые отношения
непосредственно для принципала; сам он не является стороной
вновь возникшего правоотношения. Для права стран континентальной Европы
характерно более строгое разграничение «внутреннего» и «внешнего»
правоотношений представительства. Так, при наличии косвенного представительства
агент выступает самостоятельной стороной в отношениях с третьим лицом. Третье
лицо, вступившее в договорные отношения с агентом, не вправе в этом случае
привлечь к ответственности принципала за нарушение договора. В соответствии с
англо-американским правом, напротив, третье лицо вправе предъявить иск
непосредственно принципалу, даже если в момент заключения соглашения оно не
3. По действующему
законодательству одно лицо может приобретать права и обязанности для другого
лица лишь в силу установленных в законе оснований. Такими основаниями могут
быть: а) указание закона; б) доверенность; в) акт уполномоченного на то
государственного органа или органа местного самоуправления.
4. В отношениях представительства принято различать трех субъектов — представляемого, представителя и третье лицо, с которым у представляемого
возникает правовая связь благодаря действиям представителя. В роли
представляемого может выступать любой субъект гражданского права — юридическое
лицо или гражданин независимо от состояния дееспособности. Круг лиц, которые
могут быть представителями, является более узким. Во- первых, представители —
граждане должны обладать, как правило, полной дееспособностью. В виде исключения
в качестве представителей юридических лиц в сфере торговли и обслуживания могут
выступать граждане, достигшие трудового совершеннолетия, т.е. 16 лет.
Во-вторых, юридические лица могут принимать на себя функции представителей,
если это не расходится с теми целями и задачами, которые указаны в их
учредительных документах. В- третьих,
законодательство содержит ряд прямых запретов в отношении выполнения
представительских функций некоторыми субъектами гражданского права.
5. Смысл всех договоров,
оформляющих коммерческое представительство, заключается в обеспечении интересов
какого-либо лица действиями другого лица. Объединяет их то, что в силу этих
договоров одна из сторон действует в интересах другой стороны, выполняя ее
поручения за свой счет или за счет представляемого. В некоторых случаях
действия совершаются в какой-то определенной сфере (договор транспортной
экспедиции), в других — коммерческий представитель наделяется полномочиями на
ведение дел в различных сферах деятельности (договор поручения, агентский договор).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы исполнительного производства в РФ 1.1.
Общие понятия исполнительного производства Конституцией РФ, основным
законом страны, гарантируется судебная защита каждого гражданина страны. Только
на основании вступившего в законную силу судебного акта можно исполнять решение
суда, как принудительно, так и добровольно. Президентом РФ 2 октября 2007 г. был подписан федеральный
закон «Об исполнительном производстве». Согласно норм данного федерального
закона сферой действия исполнительного производства определяют условия и
порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и
должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом
полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических
лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации,
муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам,
организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества
либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения
определенных действий[1].
Данная норма права говорит о предмете исполнительного права.
При этом следует
различать предмет исполнительного права и предмет исполнительного производства.
Если предметом исполнительного права являются общественные отношения, то
предметом исполнительного производства выступают конкретные исполнительные
дела, находящиеся в производстве судебного пристава-исполнителя[2].
Исполнительное
производство осуществляется на принципах:
1) законности; [1]
Статья 1 Федерального закона РФ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном
производстве» (в ред от 22.12.2020 г.)/ СЗ РФ 08.10.2007, № 41, ст. 4849 [2]
Гуреев В.А., Гущин В.В. Исполнительное производство: Учебник (4-е издание,
исправленное и дополненное). — М.: Статут, 2014 г., с. 5