Курсовая теория Экономические науки Теория управления

Курсовая теория на тему « Представительные органы местного самоуправления : понятие , цели и полномочия».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Особенности местного самоуправления в Российской Федерации. 6

1.1. Местное
самоуправление: история развития и особенности организации в РФ   6

1.2. Понятие,
принципы и основы деятельности органов местного самоуправления  11

2. Роль
представительных органов в системе местного самоуправления. 17

2.1.
Представительный орган местного самоуправления: понятие, формирование,
полномочия. 17

2.2.
Представительные органы в структуре органов местного самоуправления: правовые
основы и практические проблемы.. 19

Заключение. 25

Список
использованных источников. 27

  

Введение:

 

Актуальность
темы курсовой работы определяется тем, что  местное самоуправление
является одним из важнейших компонентов, обеспечивающих взаимоотношения
современного демократического государства и гражданина, а также возможность его
участия в государственном управлении. Органы местного самоуправления
играют важную теоретическую и практическую роль в решении
социально-экономических, культурно-бытовых, а также региональных проблем
местного уровня, которая возрастает в соответствии с мировой практикой местного
самоуправления. Решение проблем совершенствования местного самоуправления
— это наиболее важные задачи, которые ожидаются и требуют своего
решения. Следует отметить увеличение числа последних законодательных
актов, отражающих новации местного самоуправления. И необходимо
акцентировать внимание на освещении форм местного самоуправления и традиций,
связанных с местным самоуправлением.

Изучение и
анализ положительных черт местного самоуправления, исторически существовавшего
в России, является одним из важнейших вопросов. Среди исследуемых проблем
основное значение должно быть уделено правовым основам формирования и
деятельности органов местного самоуправления, в частности формированию и
развитию органов местного самоуправления в России, определению правовых аспектов
взаимоотношений органов местного самоуправления с другими организациями, в
частности с другими государственными организациями, а также определению
правовых гарантий деятельности органов местного самоуправления.

Следует
отметить, что анализ знаний, относящихся к формированию организаций местного
самоуправления в различные периоды развития азербайджанской государственности,
имеет большое значение. Все вышеизложенное выдвигает на первый план
важность историко-правового анализа становления, развития и деятельности
организаций местного самоуправления в России, выступающих в качестве
самостоятельной авторитетной организации в различных регионах и реализующих
функции обеспечения социально-экономических потребностей жителей.

Для создания
эффективной системы местного самоуправления необходимо учитывать
историко-культурные особенности населения. Поэтому одна из первоочередных
задач, стоящих перед законодателем, состоит в поиске логического компромисса,
присущего местному управлению традициями и инновациями. В этом случае
можно будет свести на нет процент возникновения негативных нюансов при
применении данной системы в реальной жизни.

Степень
научной разработанности темы характеризуется тем, что проблемы формирования и
деятельности представительных органов местного самоуправления Российской
Федерации в отечественной науке конституционного и муниципального права все
более привлекают внимание исследователей

До 1917г
отечественная юридическая наука уделяла значительное внимание изучению и
решению проблем местного самоуправления Деятельность земских распорядительных
органов самоуправления рассматривалась в работах российских ученых и
государственных деятелей В ГГ Безобразова, М М Богословского, А Н Васильчикова,
Б Б Веселовского, С Ю Витте, М Ф Владимирского-Буданова, В М Гессена, А Д
Градовского, П П Гронского, А А Кизевеггера, Н М Коркунова, В О Ключевского, Н
И Лазаревского, В Н Лешкова, Б Э Нольде, М И Свешникова, Б Н Чичерина и других
Их работы представляют большой научный и практический интерес и в настоящее
время, так как законоразработчикам и законоприменителям по проблемам местного
самоуправления приходится решать задачи во многом схожие с теми, что стояли
перед Россией во второй половине XIX — в начале ХХвв

В советское
время и в конце XX- в начале XXI вв проблемы земского и местного самоуправления
изучались и нашли отражение в работах ученых В Ф Абрамова, В В Гармизы, Н Г
Герасименко, Л В.Гильченко, Л Г.Захаровой, Н И Пирумовой, Э В Черняк и других

Настоящее
исследование опирается на труды российских ученых-юристов С А Авакьяна, С.С
Алексеева, С В Арбузова, П А.Астафичева, И В Бабичева, И Л Бачило, В И
Васильева, В Д Горобец, А Р Еремина, Д А Керимова, Е М Ковешникова, А И
Ковлера, Ю М Козлова, А Н Кокотова, И В Котелевской, М А Краснова, М М
Курманова, О Е Кутафина, Б М Лазарева, Л Н Линик, Г В Мальцева, Н А Михалевой,
А А Сергеева, В М Сырых, Ю А Тихомирова, А А Уварова, В И Фадеева, Т Я
Хабриевой, А Ф Шебанова, К Ф Шеремета, Е С Шугриной, Н В Щербаковой, В Е
Чиркина, И С Яценко и других.

Объектом
исследования выступают принципы формирования, компетенция, формы организации
представительного органа местного самоуправления.

Предметом курсовой
работы являются отношения в сфере организации деятельности представительного
органа местного самоуправления.

Целью курсовой
работы является оценка организации деятельности представительного органа
местного самоуправления.

Достижение
цели потребовало решения следующих задач:

— изучить
историю развития и особенности организации местного самоуправления в РФ;

— раскрыть понятие,
принципы и основы деятельности органов местного самоуправления;


рассмотреть понятие, формирование и полномочия представительных органов
местного самоуправления;


исследовать роль представительных органов в структуре органов местного
самоуправления.

В качестве
методологической основы настоящего исследования выступают общенаучные и частные
методы познания конкретно-исторический, формально-юридический,
системно-структурный и сравнительно-правовой.

Цель и задачи курсовой работы определили структуру,
которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком
использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обобщая
вышеизложенные факты следует подчеркнуть проблему централизации
власти. Несмотря на то, что государства обрели независимость более 20 лет
назад, они до сих пор не могут децентрализовать власть и имеют из-за этого
негативный аспект в политике и экономике. В первую очередь это проявляется
в проблемах управления и разделения властей, а также в сфере бюджетных
ассигнований и доходов.

На
данный момент самое значительное место занимает местное самоуправление, а не
национальное правительство. Широко используется право на
самоопределение. Но есть недостаток финансирования из-за неправильного
составления бюджета. Помимо финансовых проблем возникают споры между
губернаторами и меры по разделению функций. С целью их разрешения были
проведены соответствующие реформы, но из-за их недостаточной полноты и
последовательности они не дали желаемого эффекта.

Также
в последние годы отменялись, то возобновлялись, то отменялись прямые выборы
губернаторов. В 2014 году также были отменены прямые выборы мэров крупных
городов. Функция отбора вышеупомянутых глав была возложена на
соответствующие местные советы. Советы по выбору мэров крупных городов
составляются из региональных делегатов и наделяются минимальными полномочиями
президента. Эти действия часть населения считала авторитарными
политическими тенденциями, протестовала. Кроме того, происходит чрезмерное
уплотнение регионов, в которых местное самоуправление не может нормально
функционировать.

Существует
необходимость делегирования полномочий от центральных органов власти местным
органам власти. Необходимо не только передать значительные полномочия
местным органам власти, но и сделать местные органы власти доступными и
подотчетными местным гражданам. Это требует активного участия граждан в
местном самоуправлении и ориентации местных органов власти на удовлетворение
потребностей населения.

Деятельность
органов местного самоуправления связана с экономическими, социальными,
демографическими, научно-техническими и экологическими отраслями
промышленности. Для успешной реализации своих функций органы местного
самоуправления в постсоветских государствах должны сформировать эффективную
региональную политику, а также сформированную правовую базу для ее
реализации. Кроме того, регионы должны экономить до 70% своих доходов и не
получать дотации через коррупционные механизмы централизованной
системы. Необходимо провести муниципальные реформы, направленные на
улучшение повседневной жизни граждан, смещение ответственности и
материально-технических ресурсов с Региональной на местную власть.

Государства
должны создать механизм эффективного взаимодействия органов государственной
власти, органов местного самоуправления и других ведомств при реализации задач
гражданской защиты. Это необходимо для предупреждения и обеспечения готовности
к защите от технологических, военных, социальных и других чрезвычайных
ситуаций. Это особенно важно для местных органов власти, поскольку одной
из их основных функций, закрепленных в национальном и международном
законодательстве, является обеспечение безопасности и безопасности населения в
результате различных неблагоприятных ситуаций.

Необходимо
внести правовые коррективы в законодательство, регулирующее деятельность
органов местного самоуправления. Расширить и четко регламентировать их
полномочия, права и обязанности, сферу деятельности. Необходимо принять
специальный нормативный правовой акт и облегчить их фактическое применение.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности местного самоуправления в Российской
Федерации

1.1. Местное самоуправление: история развития и
особенности организации в РФ В
рамках настоящего исследования под местным самоуправлением понимается власть,
наиболее близкая многонациональному народу, тем самым подтверждая необходимость
существования этой власти.

Формирование
местного самоуправления проходило в несколько этапов. Первой формой местного
самоуправления в Древней Руси было Вече, которое было прямой и представительной
демократией. В результате организация власти в древнерусских городах, таких как
Псков, Новгород и др., Рассматривается как прообраз самоуправления в России.
Собранию жителей или городу Вече были предоставлены широкие права, в том числе
право приглашать князей, которые были только военачальниками. Для сельских
земель формой самоуправления издревле была крестьянская община, образованная на
основе общинных земель, распределяемых между членами общины.

Местное
самоуправление было практически полностью разрушено в 1570 году во время
правления Ивана Грозного, разрушившего Псковскую и Новгородскую республики. В
результате до 1917 года в России существовала централизованная система царской
власти, не требовавшая местного самоуправления. Однако даже в этот непростой
период местное самоуправление периодически набирало силу и ослабевало. Даже при
Иване Грозном существовали губернские и областные старосты, избираемые
населением, имевшие достаточно широкие полномочия, но в основном выполнявшие
задачи централизованного управления. В то же время на смену выборной системе
местного самоуправления пришла бюрократия.

Петр
I учредил в Москве палату Бурмистрова, а в других городах — избранные избы.
После его смерти система была отменена и заменена назначением чиновников. В
период правления Екатерины II снова была предпринята попытка возродить местное
самоуправление путем издания акта «Хартия прав и льгот городов Российской
Империи».

В
результате применения этого закона были образованы уездные и губернские
дворянские собрания, городские думы, ордена общественной благотворительности и
другие органы. В то же время сложившаяся система самоуправления была основана
на классовом принципе, и ее функционирование находилось под строгим контролем
государственных чиновников.

Смерть
Екатерины II приостановила начатую реформу. Также определенные этапы в развитии
местного самоуправления в России можно обозначить как земские и городские
реформы, проведенные в период правления Александра I. В соответствии с этой
реформой был введен выборный механизм создания земских собраний, призванных
осуществляет общее руководство местными хозяйственными делами. В этот период
значительную роль сыграло влияние крестьянских общин.

 Местное самоуправление в городах
осуществлялось через выборные органы — городскую думу и городской совет. При
этом органы государственного управления функционировали на местах. Действия
земских и городских органов не подчинялись местной администрации, а
контролировались министром внутренних дел и губернаторами.

Несмотря
на ограниченные права местного самоуправления, чиновники были недовольны
сложившейся ситуацией и требовали усиления централизованной власти. В
результате Александр III пересмотрел Положение о земских и городских
учреждениях, повысив роль государства в решении местных проблем. Временное
правительство также пыталось реформировать местное самоуправление после
Февральской революции 1917 года. Временное правительство приняло постановления
о земстве и городской администрации. В сравнительно короткие сроки властям
удалось воссоздать около 10 000 волостных земств, но реформа не была завершена
в результате Октябрьской революции.

После
Октябрьской революции 1917 года местное самоуправление считалось буржуазным
институтом, и Советы заменили местные органы власти. Однако местное
самоуправление вновь появляется в Конституции СССР 1977 года. На рисунке 1
показано, как местное самоуправление развивалось с конца 1980-х годов.

Европейская
хартия местного самоуправления дает наиболее полное представление о местном
самоуправлении и необходимости его наличия в структуре управления. Структура
местного самоуправления представлена ​​на рисунке 2.

Представительный
орган местного самоуправления — выборный орган государственной власти,
количество которого определяется уставом муниципального образования. Основная
задача этого органа — формирование правовой базы муниципального управления. Рисунок 1 — Развитие
местного самоуправления Рисунок 2 — Структура
местного самоуправления Исполнительным органом местного самоуправления является
администрация муниципального образования. Структура управления определяется
Уставом муниципалитета. Основная задача этого органа — решать местные вопросы и
общаться с населением.

Контрольным органом может быть контрольно-счетная палата
или ревизионная комиссия, в задачи которой входит надзор за порядком
формирования местного бюджета и управление муниципальной собственностью.

Глава муниципального образования — высшее должностное
лицо местного значения, которым может быть глава муниципальной администрации
или глава представительного органа муниципального образования.

В советское время местное самоуправление не
приветствовалось, потому что оно явно противоречило идее диктатуры
пролетариата. На смену городским и уездным органам самоуправления пришла
система советов. Советский строй был основан на принципе единства всех уровней
власти и строгого подчинения. Действия Советов контролировались
Коммунистической партией.

Гражданская война нанесла большой урон экономическому
развитию государства, поэтому в период НЭПа было сделано существенное
послабление, в том числе в форме децентрализации власти. В этот период на
местном уровне решались такие вопросы, как благоустройство территории,
землеустройство, организация промышленности, коммунальное снабжение, местный
транспорт, пожарные и похоронные услуги. Также в это время были созданы
муниципальные банки и муниципальные электростанции.

В 30-е годы ХХ века было принято Положение о городских
советах и ​​местных финансах, активно развивалась муниципальная наука. В конце
тридцатых годов ускоренная индустриализация способствовала росту централизации
экономической деятельности. На смену сельским округам и волостям пришли большие
районы, более удобные для централизованного управления. Практически полностью
было ликвидировано местное самоуправление. Централизация власти была закреплена
в Конституции страны 1936 года и действовала без каких-либо изменений до начала
девяностых годов.

С формальной точки зрения советское правительство
считалось демократическим, так как большинство органов управления формировалось
путем выборов, но эти выборы часто были безальтернативными.

Смена политической системы возродила интерес к местному
самоуправлению, а изменения в экономической сфере поставили государство перед
необходимостью изменения системы местного самоуправления.

В апреле 1990 г. было введено понятие общинной
собственности и сформулированы законодательные основы местного самоуправления.
В результате на местах стало возрождаться местное самоуправление. Система
Советов была заменена главами администраций, которые управляют местными делами
в соответствии с принципом единоначалия.

С 1993 по 1995 год в стране доминировала исполнительная
власть; В этот период органы местного самоуправления имели лишь небольшое
количество населенных пунктов. Более того, их полномочия были ограничены.

Фактически возрождение местного самоуправления началось в
1995 году, когда был принят новый закон, регулирующий его принципы, и путем
выборов были сформированы новые органы местного самоуправления.

Таким образом, местное самоуправление имеет долгую
историю и претерпело большое количество реформ. На данный момент местное
самоуправление сформировано таким образом, что изначально возложенная на него
функция не изменилась, а только детализировалась, что помогает действующей
системе работать более эффективно. Поскольку современные технологии все больше
меняют весь мир во всех сферах жизни, значит, формы общения между людьми, в том
числе между населением и властью, тоже требуют изменений. Но нужно говорить о
качественном изменении, а не о присвоении новых имен старым бюрократическим
процедурам и операциям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы