Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Представительные органы государственной власти (порядок формирования, структура, компетенция)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

1. Представительные органы государственной власти на федеральном уровне 5

1.1 Статус и полномочия представительных органов государственной власти 5

1.2 Структура и организация работы представительных органов государственной власти 11

2. Представительные органы государственной власти на местном уровне 15

2.1 Понятие, полномочия и роль законодательных органов субъектов Российской Федерации 15

2.2 Принципы организации и деятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации 23

Заключение 28

Список источников и литературы 29


  

Введение:

 


Власть всегда была в поле зрения юридической науки и фактически служила и продолжает служить объектом ее познания. То обстоятельство, что власть является фактическим объектом юридического познания, подтверждается целым рядом обстоятельств. Прежде всего, такой вывод напрашивается потому, что власть, как уже было отмечено, активно исследуется в юридической науке. Причем не только государствоведами, но и правоведами.

Устойчивый и нарастающий интерес к власти объясняется фактической ролью этого феномена в жизни общества, государства и в юридической сфере, а также значением знаний о власти для юридической науки. Государство и право, которые признаны объектами теории государства и права, без власти в реальной жизни не существуют и существовать не могут. Отделить право от власти можно лишь умозрительно, абстрактно, а государство от власти неотделимо в принципе. Практически всеми исследователями государственная власть в науке признается самым существенным феноменом в государстве, а все области исследования в государствоведении в той или иной степени основаны или связаны с изучением власти.

Современный процесс преобразования российского общества поставил перед государством множество сложных, правовых, политических, экономических и социальных задач, требующих своего решения. Среди них – необходимость теоретического осмысления существования и функционирования в Российской Федерации системы законодательных (представительных) органов.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе функционирования системы представительных органов публичной власти, а также системного взаимодействия представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации.

Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, регулирующие правоотношения в области формирования, деятельности и взаимодействия законодательных (представительных) органов публичной власти на федеральном, региональном и местном уровнях.

Цель исследования: рассмотреть порядок формирования, структуру, компетенцию представительных органов государственной власти.

Задачи исследования:

– рассмотреть статус и полномочия представительных органов государственной власти;

– охарактеризовать структуру и организацию работы представительных органов государственной власти;

– рассмотреть понятие, полномочия и роль законодательных органов субъектов Российской Федерации;

– охарактеризовать принципы организации и деятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации.

Методологическую основу исследования составили общенаучные, специальные и частно-научные методы познания: исторический, конкретно-социологический, лингвистический, логический, статистический, структурно-функциональный, формально-юридический и сравнительно-правовой, методы толкования правовых норм. В частности, применение исторического метода в сочетании со сравнительно-правовым позволило проследить эволюцию подходов к различным аспектам осуществления права законодательной инициативы и выявить закономерности отражения их в современном законодательстве.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Представительные органы государственной власти существенно расширили круг участников законотворческого процесса. Но отсутствие конституционно-правовых основ в регулировании форм участия в законотворческом процессе препятствуют их реализации. При этом государственные органы в субъектах РФ обладают правом на принятие нормативных правовых актов в урегулировании форм участия в законотворческом процессе, но не используют такое право.

Ни Конституция РФ, ни иное федеральное законодательство не содержат каких-либо ограничений по возможности реализации субъектами права законодательной инициативы законодательное предложение правильнее рассматривать как самостоятельный правовой институт в системе законотворческой деятельности (а не как форму реализации законодательной инициативы), который реализуется не в рамках законодательного процесса в классическом ее понимании.

Возникновение представительных органов обусловлено как объективными причинами, такими как, расширение территории государств, увеличение численности населения, так и субъективными причинами — стремление к оптимизации управления народом, повышение уровня правового сознания, наделение граждан государства политическими правами. В Конституции Российской Федерации не закреплен принцип единства системы законодательных (представительных) органов в Российской Федерации. Вместе с тем, Федеральное Собрание Российской Федерации и законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации активно взаимодействуют друг с другом.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Представительные органы государственной власти на федеральном уровне

1.1 Статус и полномочия представительных органов государственной власти

Совет Федерации является верхней палатой Федерального собрания и включает по два представителя от каждого субъекта федерации – по одному от их представительного и исполнительного органов власти. Следует уточнить, что на протяжении 1990-х – начале 2000-х гг. порядок формирования Совета Федерации и способ отбора этих представителей менялись: депутаты Совета Федерации первого созыва (1993–1995 гг.) были избраны населением по двухмандатным избирательным округам, образуемым в границах субъектов федерации; в 1996–2001 гг.

Совет Федерации состоял из глав исполнительной и законодательной властей субъектов РФ, входивших туда по должности. В соответствии с законом , их место постепенно (к 2002 г.) заняли работающие на постоянной основе делегаты, избранные легислатурами и назначенные главами регионов. И в дальнейшем (в 2000–2010-е гг.) в порядок формирования Совета Федерации неоднократно вносились коррективы, которые будут частично описаны ниже .

Конституция наделяет Совет Федерации существенными полномочиями. К его ведению относятся:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы