Курсовая теория на тему Предоставление земельных участков для жилищного строительства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
. Особенности
регистрационных процедур для приобретения земельного участка для строительства
3.1. Понятие и
классификация регистрационных процедур при приобретении земельного участка
классификация регистрационных процедур при приобретении земельного участка
Все земельные площади, находящиеся во владении
граждан и организаций, должны быть зарегистрированы в Роскадастре недвижимости.
Во время процедуры в базу заносят информацию о параметрах участка,
собственнике, надел получает отдельный номер. Важно знать, куда обратиться,
какие документы представить, чтобы поставить на учет собственную землю.
Таким образом, для того, чтобы стать полноправным владельцем
земельного участка и приступить к строительству на нем жилищным объектов,
требуется зарегистрировать право собственности на данный земельный участок в
едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Для этого все необходимые
документы вместе с заявлением о регистрации своих прав и оплаченной
государственной пошлиной лично, либо через представителя по доверенности,
подаются через Многофункциональный центр (МФЦ) в Росреестр.
Согласно действующему законодательству, владельцы
земельных наделов обязаны поставить их на учет в Государственном кадастре
недвижимости (ГКН). Порядок процедуры оговаривают Конституция РФ и Земельный
кодекс РФ. Кроме того, действуют следующие нормативно-правовые акты:
·
Ст. 14 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.15
(ред. от 02.08.19) поясняет основы для учета, внесения участка земли в
Росреестр.
·
Ст. 131 Гражданского кодекса РФ оговаривает
положения, связанные с госрегистрацией недвижимости.
·
Федеральный закон №221-ФЗ от 24.07.07 определяет
порядок действий.
Содержание:
Введение 3
1. Общие положения для предоставления земельного участка для жилого строительства 5
1.1. Понятие земельного участка 5
1.2. Органы, осуществляющие предоставление земельного участка 9
1.3. Порядок предоставления земельного участка 15
2. Особенности предоставления земельного участка для жилого строительства 19
2.1. Сделки, как основание приобретения права частной собственности на земельный участок 19
2.2. Акты государственных органов как основания приобретения права частной собственности на земельные участки 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Частное право на землю – право владения, пользования, распоряжения земельным участком, приобретенным лицом на законных основаниях. Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему земельным участком. Пользоваться земельным участком значит иметь возможность извлекать полезные свойства земли, в том числе посредством строительства на нем объектов жилищной недвижимости.
Земельный участок представляет собой часть поверхности земли, границы которого были удостоверены в установленном порядке. Гражданам России гарантируется равный доступ к земле. Государственные и муниципальные власти вправе передавать землю в аренду (собственность) на платной либо на бесплатной основе.
Современная правовая ситуация в России характерна тем, что земельные проблемы, и в особенности проблемы права собственности на землю, вызывают повышенный интерес.
Право собственности на землю, начало которому положил еще Закон РСФСР «О земельной реформе» от 23 ноября 1990 г. и которое было закреплено Конституцией РФ, оказалось одной из наиболее сложных правовых конструкций для внедрения в российскую правовую деятельность.
Пожалуй, единственным более или менее бесспорным и ощутимым результатом современных земельных преобразований является утверждение кроме государственной также муниципальной и частной собственности на землю. Конституцией установлена возможность существования и “иных” форм собственности, но земельное законодательство останавливается пока только на трех перечисленных, а иных не знает. С этими изменениями российское общество оказалось перед необходимостью пересмотра содержания правовых институтов, отношений и даже мировоззрений.
Участие публичной власти в создании необходимых условий для активизации жилищного строительства – это приоритетное направление, связанное с обеспечением процесса подготовки и предоставления земельных участков.
Целью данной работы является изучение специфики предоставления земельных участков для жилищного строительства.
Задачи работы:
• Раскрыть понятие земельного участка,
• Изучить функции органов, осуществляющих предоставление земельного участка,
• Рассмотреть порядок предоставления земельного участка,
• Изучить сделки, как основание приобретения права частной собственности на земельный участок,
• Рассмотреть действующие акты государственных органов как основания приобретения права частной собственности на земельные участки.
Объектом исследования в данной работе является земельный участок.
Предмет исследования – порядок и правила предоставления земельных участков для жилищного строительства, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
В структуру данной работы входит: введение, основная часть, состоящая из двух глав, объединяющих пять параграфов, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать ряд выводов:
• Земельный участок является объектом земельных отношений. Земельные участки относятся к недвижимым вещам. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (часть 3 статьи 6 ЗК РФ).
• Полномочиями по предоставлению земельных участков из государственной или муниципальной собственности обладают органы государственной власти или местного самоуправления, согласно ст. 29 ЗК РФ, в пределах предоставленной им компетенции в соответствии со ст. 9-11 ЗК РФ и иными нормативными актами.
Право предоставления земельных участков из земель, находящихся в федеральной собственности, закрепляется за органом федеральной исполнительной власти, осуществляющей управление и распоряжение федеральным имуществом. Данным органом в настоящее время является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности субъекта РФ, наделяются органы исполнительной власти субъекта РФ согласно законодательству субъекта РФ. Право предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, наделены органы местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.
• Порядок предоставления земель, которые находятся в собственности государственных и муниципальных властей, регламентирован Земельным кодексом Российской Федерации. Отдельные положения содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства регламентированы ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Так, лицо, заинтересованное в получении земельного участка, подготавливает схему расположения земельного участка и подает в уполномоченный орган заявление о его предварительном согласовании.
• Под сделками понимаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Приобрести земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (в том числе выкупить арендованный), можно по договору купли-продажи на торгах, а в некоторых случаях — и без торгов, а также по договору мены.
Фрагмент текста работы:
1. Общие положения для предоставления земельного участка для жилого строительства
1.1. Понятие земельного участка
Земельный кодекс РФ содержит четкое толкование понятия «земельный участок». В первую очередь, земельный участок является частью поверхности планеты Земля. Кроме того, участок земли имеет четкие границы, позволяющие его индивидуализировать. Земельный участок также выступает объектом собственности (принадлежит кому-либо по праву собственности). Иными совами, земельный участок является объектом права собственности, который имеет критерии индивидуально-определенной вещи и представляет собой часть поверхности нашей планеты .
Любой из граждан Российской Федерации имеет право пользоваться землей, на которой он проживает. Однако, законодательством предусмотрены различные ограничения и обременения в пользовании данным участком. Глава 17 Гражданского кодекса РФ фиксирует следующие права на землю:
• Право собственности
• Права пользования участками общего пользования (дороги, улицы, скверы, парки и пр.)
• Право пожизненного наследуемого владения
• Право постоянного бессрочного пользования
• Право пользования землей собственником находящейся на ней недвижимости
• Сервитут (ограниченное право пользования землей, например, для того, чтобы пройти к своему участку)
• Аренда.
Подобные многочисленные виды пользования сформировались не случайно. Они отличаются набором прав на землю. Наибольшим набором прав, несомненно, обладает собственник земельного участка, который может продавать, дарить и сдавать в аренду. Необходимо осознавать, что нормами законодательства устанавливаются ограничения по владению пользованию и распоряжению не только для собственников земли, но и для прочих правообладателей. Все граждане РФ подчиняются нормам законодательства и в случае использования земли не по назначению можем понести за это ответственность.