Курсовая теория Экономические науки Теория организации

Курсовая теория на тему Преднаучная стадия развития теории организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….. 3

1. ОСНОВНЫЕ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ……. 5

1.1. История возникновения теории
организации………………………………….. 5

1.2. Эволюция взглядов на теорию
организации…………………………………… 8

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………….. 14

2.1. Объект, предмет и сущность теории
организации…………………………. 14

2.2. Методы и функции теории организации……………………………………….. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 23

  

Введение:

 

Актуальность темы. Теория организаций в своем развитии отражает большинство тех тенденций
и проблем, которые характерны для многих социальных наук. Знания, базирующиеся
на истории возникновения развития теории организации, дают возможность видеть
эволюцию этой области, как менялась производственная индустрия, в связи, с чем развивалась
и организация процессов управления.

Не смотря на то, что прошли
годы, но основные положения теории организации и сейчас актуальны для различных
организаций. Рабочие места не передаются по наследству, а организуется
конкурсный отбор, по результатам которого выбирается специалист. Обучение
специалистов первоначально происходит в учебных заведениях, но так же
сохранилась традиция обучения новых сотрудников с помощью более
квалифицированных, которое проходит на рабочем месте, конечно, есть и отделы
обучения и проверки качества в крупных корпорациях, но более мелкие фирмы до сих
пор пользуются традиционными способами. Методы развития теории организации так
же не утратили свою значимость, что показывает необходимость и далее изучать
эту тему.

Степень научной
разработанности темы. Комплексный многофункциональный
характер развития теории организации обусловливает постоянный интерес к нему
представителей различных наук. Эффективное решение вопросов местного значения
является предметом исследования менеджеров, экономистов, социологов и др. В
последние несколько десятилетий вопросам организации и деятельности органов
местного самоуправления были посвящены работы многих авторов, таких как Веснин
В.Р., Алиев В.Г., Шеметов П.В., Мильнер Б.З. и прочие.

Объект
исследования – теория организации.

Предмет
исследования – преднаучная стадия развития теории
организации.

Цель
исследования – заключается в изучении преднаучной стадии
развития теории организации, для выполнения данных целей работы, были
поставлены следующие задачи:

1. изучить основные этапы развития теории
организации;

2. рассмотреть классификацию теории
организации;

3. проанализировать методы теории организации;

4. дать понятие функциям теории организации.

Научная
значимость исследования. Теория организации
является одной из наиболее развивающихся областей социальной науки, об этом
свидетельствует множество статей, публикуемых в академических журналах и
посвященных текущему состоянию и тенденциям развития теории организации. Теория
организации отражает в своем развитии большинство тех тенденций и проблем, с
которыми сталкиваются социальные науки в целом.

Практическая
значимость исследования состоит в том, что
выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы в
научно-исследовательской деятельности при анализе развития теории организации.

Методологическую
основу работы составили учебная
литература, периодические издания, курсы лекций.

Структура настоящей работы обусловлена объектом, предметом,
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования поставленная цель была достигнута, задачи решены. Можно сделать
следующие основные выводы:

1) особое место в исследованиях теории и
практики организации занимает исторический подход, представляющий четкую логику
в рамках единой последовательности общего развития процессов и систем, с одной
стороны, и конкретный хронологический инструментарий изуче­ния и систематизации
фактов, отражающих формирование с другой. Он необходим, прежде всего, для
выявления причинно-следственных связей процессов и систем, определения их
первичности и производности, самостоятельности и зависимости, объективности и
субъективности, природы происхождения, условий становления и развития;

2) эволюция развития теории организации основана
на изменении производства труда, необходимо было создавать товар, который
выдерживал конкуренцию, а так же выполнял требование – высокое качество, при
высокой производительности;

3) пришло осознание необходимости проведения
отбора работников, с последующим обучением, делегирование полномочий должно
было стать обоснованным и рациональным, требовалось наладить контакты между
руководящим составом и рабочими;

4) существенный вклад внесли А. Смит, Ч.
Баббедж, Дж. Милл, К. Милл, К. Маркс, Ф.У. Тейлор, М. Вебер, А.А. Богданов,
выделившие административную функцию управления, а так же внесли вклад в большей
или меньшей степени в организацию оплаты труда, необходимости взаимодействия с
работниками и многие другие инновации для того времени в развитии организации;

5) развитие
теории организации содержит в себе знания и опыт различных процессов и явлений,
в связи с этим необходимо наиболее подробно изучать сущность данного понятия,
его объекты и субъекты, что бы дифференцировать границы одного понятия по
отношению к другим, так же не маловажно изучать методы и функции теории
организации. Таким образом, посленаучная
стадия развития теории организации, является одной из главных тем необходимых
для изучения. Необходимо изучать произошедшую эволюцию с целью модернизации
теории организации в настоящем.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теория организации — наука, изучающая принципы,
законы и закономерности возникновения организации как явления, ее эволюции,
механизмы функционирования, взаимодействия ее частей и элементов между собой, а
также с внешней средой для достижения намеченных и/или проектирования новых целей
[5, с. 23].

В
истории формирования развития науки можно выделить две стадии, которые
соответствуют двум различным методам построения знаний и двум формам
прогнозирования результатов деятельности. Первая стадия характеризует
зарождающуюся науку (преднауку), вторая — науку в собственном смысле слова.

Исследования,
способные проникнуть в суть вещей, не может ограничиваться отдельными длинными
циклами, каждый из которых несет на себе отпечаток некой единичной державы. Оно
должно ставить вопросы, относительно всего процесса [8, с. 7-9].

Впервые
учение о категориях было изложено в трактате Аристотеля «Категории».
Составленная философом таблица включала следующие категории: сущность;
количество; качество; отношение; место; время; положение; состояние; действие; страдание.
Эта таблица признавалась вплоть до Нового времени. Анализ категорий продолжил
И. Кант. Он рассматривал их как априорные формы рассудка, не имеющие отношения
к миру «вещей-в себе». Новый подход к категориям и их диалектическую трактовку
выдвинул Гегель. Он представил их как взаимосвязи Абсолютной идеи и свел в
таблицу: бытие (количество, качество, мера); сущность (основание, явление,
действительность: субстанция, причина, взаимодействие); понятие (субъект,
абсолютная идея, объект). В процессе исторического развития изменилась роль и
место отдельных категорий, появились новые: элемент; структура; система [3, с.
7].

Довольно
продолжительное время складывались формы организационного устройства
производства, при которых труд был основан на принудительной основе, за редким
исключением ремесленных гильдий. Принуждение было основано как на
экономическом, так и на физическом и прочих видах уровней, это можно объяснить
тем, что отсутствовали потребности в организованных объединениях. При данных
способах производства не выполнялись основные требования к массовому
производству товаров и услуг: высокое качество при высокой производительности.
Ремесленное производство могло предоставить высокое качество, но при низких
объемах, а принудительный труд мог обеспечить количество, производимых товарах,
но при низком качестве.

С середины XVIII и до начала XIX в. появилась осознанность, что
если необходимо создавать конкурентно способный товар (услуги), необходимо
пересматривать организацию труда. Объяснялось это тем, что возникало много
предприятий, которые конкурировали между собой, это позволило выделить
фабричную систему организации труда.

Индустриализация производства основывалась на выпуске продукции с
помощью высокопроизводительных машин, создавалась система разделения труда,
возникновение строгого разделения функций на рынке товаров и услуг. В это время
увеличилась роль управляющих, возникали социальные группы внутри организаций, первые
попытки создания профсоюзов, так же возникли в это время.

Отметим наиболее важные вехи процесса формирования
современной теории организаций, характеризующие “преднаучную” стадию изучения
организованных форм жизнедеятельности людей, которая складывалась в условиях
фабричной системы организации труда. Теоритической основой фабричной системы
организации труда можно считать в частности работу А. Смита, где он анализирует
процесс разделения труда при производстве иголок. Смит считает, что повысить
эффективности производства можно с помощь, разделения труда, это будет
универсальным средством для повышения благосостояния человека.

Идеи А. Смита в последствие развил английский экономист Ч.
Баббедж в 1832 г., он считал, что важно значение специализации в трудовых
достижениях и разделении труда. В 1850 г. Дж. Милл пробовал изучить функции
менеджеров по организации производства на ткацких фабриках.

 Развитие русской экономической мысли
в середине XIX в. неразрывными нитями было связано с решением
аграрно-крестьянского вопроса. Среди дворян имелось немало защитников крепостничества,
в скрытой или явной форме выступавших за сохранение дворянских привилегий на
владение человеческими душами [10, с. 30-35].

К. Маркс в своем анализе капиталистического производства
уделял особое внимание последствиям разделения труда — отчуждению труда. Под
отчуждением он понимал отделение работников как личностей от их творчества,
продукта их труда и от других людей, к которым они относятся только как к
единицам товара. Такое положение характерно для индивидов с весьма низким
статусом внутри структуры организации и власти. Обладатели такого статуса
становятся просто средством для получения наибольшей прибыли.

Понятие рабочей силы как абстрактной способности к труду
присутствует уже в социальной теории Гегеля, а в политэкономии
Рикардо рабочая сила рассматривается как товар. Однако именно Марксу удается
увидеть, что «товар – рабочая сила» и рабочий класс суть одно
и то же. Двойственный характер труда – лишь предпосылка: он
составляет не само открытие, но лишь средство для его достижения. Мы приходим к
рабочему классу не от труда, но от рабочей силы. Перестать говорить о труде и
начать говорить о рабочей силе – значит начать говорить о рабочем и перестать
говорить о труде. Понятия “рабочая сила”, “живой труд” и “живой рабочий” – синонимы
[18, с. 8-29].

Исходным пунктом теории организации является признание этой
теорией особого, собственного подхода к изучению каждого явления, материального
и духовного мира с позицией полученного и объединенного опыта. С этой точки
зрения, каждый исследуемый объект может быть рассмотрен как отношение между
частями целого или целого с окружающей внешней средой. При этом выясняется, что
законы организации едины для любых объектов, а сами разнородные явления
отождествляются через аналогию связей и закономерностей [11, с. 14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы