Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК УСЛОВИЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 6

1.2 Определение
понятия «предметно-пространственная развивающая среда» в дошкольной
образовательной организации. 6

1.2 Требования к построению предметно-пространственной
развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 9

1.3
Создание и обогащение предметно-пространственной развивающей среды с целью
повышения уровня развития дошкольников. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ
А.. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 21

  

Введение:

 

Одним из важнейших критериев оценки качества образования в дошкольном
общеобразовательном учреждении является предметно-пространственная развивающая
среда, где профессионалы своего дела, в лице педагогического состава,
занимаются разносторонним развитием детей.

Ведь среда, предназначенная для общения малышей, играет важнейшую роль в их
социализации в будущем. Данная среда, на мой взгляд, это не только про игры и
развлечения, это в первую очередь про диалог двух будущих взрослых, которые
учатся договариваться, искать компромиссы, делиться игрушками и не только,
дружить, строить совместные планы и многое другое.

В идеале, предметно-пространственная среда должна удовлетворять все
требования ФГОС (Федерального
государственного образовательного стандарта).

Под развивающей средой следует понимать обстановку, в которой детям уютно и
комфортно, и при этом рационально организованную таким образом, что в ней
возможно одновременное включение в активно -творческую деятельность всех детей,
находящихся в группе ДОО (дошкольной образовательной организации).

Окружающая среда должна быть организована таким образом, что учитываются
возможности всех детей, в каждый микропериод их младенчества и раннего детства.

Необходимо
учитывать тот факт, что окружающая среда становится развивающей только при условии, если
способствует осуществлению генетических задач возраста. Именно в ранние годы
идет интенсивное развитие центральной нервной системы ребенка, что накладывает
еще большую ответственность на нас, взрослых. Ответственность именно за то, что
конкретно будет окружать малыша, в какой именно атмосфере пройдет столь важный
период его взросления. А ведь важно все! Любые мелочи учитываются в обстановке,
и речь ведь не только про игрушки! Важно учитывать и звуки, и цвета, и даже незначительные
детали могут отложиться в памяти ребенка

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом,
в результате изучения литературных источников по теме нашей работы, мы
выяснили, что одним из основных аспектов в соответствии с ФГОС является
целесообразная организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. В
ДОО деятельность всех педагогов направлена на полноценное развитие детей, в том
числе и на речевое развитие. В соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении
должна быть организована предметно-развивающая среда, которая способствует
развитию ребенка, а так же отвечает ряду требований.

Развивающая предметная среда
является одним из основных средств формирования личности ребенка и, в целом
является источником его знаний и социального опыта, получаемого при общении с
другими детьми и педагогами.

С первого дня прихода
ребенка в садик (далее ДОУ, или дошкольное образовательное учреждение),
педагогам важно окружить малыша заботой и вниманием, помочь крохе развить свои
таланты, научить познавать мир, через призму предметно-пространственной среды в
частности.

Важно помнить, что
развивающая среда в ДОУ позволяет воспитанникам проявлять свои творческие
способности, познавать способы пространственного мышления, грамотной
коммуникации, реализовывать потребности в свободном выборе.

Развивающая среда является одним из важнейших
«кирпичиков» в формировании личности ребенка. Малыши существуют в окружающей
среде не как взрослые, важно это учитывать. Если мы, бывшие дети, часто
воспринимаем окружающие нас предметы как данность и без особого энтузиазма, как
правило, вступаем с ними в контакт, то дети «вступают» с окружающей их
действительностью и предметами в некий диалог. Развивается

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК УСЛОВИЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.2 Определение понятия «предметно-пространственная развивающая
среда» в дошкольной образовательной организации В
отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы:

— достаточно часто употреблялись
понятия «педагогика среды» (С. Т. Шацкий),

— «общественная среда ребенка» (П.
П. Блонский),

— «окружающая среда» (А. С.
Макаренко).

Среда, по
мнению Н. М. Поляковой, — это окружающее человека пространство, зона
непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия.

Предметная
среда – это система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями и
материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей (С.
Н. Новоселова).

Развивающая
среда — это совокупность природных, социальных, культурных, предметных сред
удовлетворяющих потребность актуального, ближайшего и перспективного развития
ребенка, становление его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие
деятельности (С. А. Козлова).

В
соответствии с ФГОС организация предметно-развивающей среды – непременный
элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.
Она помогает ребенку развивать интеллектуальную и речевую сферу, игровые умения
и навыки, а так же расширять кругозор ребенка.

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального
характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения
разного вида деятельности воспитанников.

Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти, и
знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились
самостоятельности [6;34].

При
проектировании культурно-развивающей среды следует придерживаться следующих
аспектов.

Во-первых,
это личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, который обучается или
воспитывается в организации. Данный подход предполагает сохранение ценностей
детства, контроль жесткой регламентации деятельности ребенка, а так же
раскрытие личности маленького человека, как основы его развития.

Культурно-развивающая среда должна соответствовать
возрастным, интеллектуальным и личностным особенностям группы детей,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы