Курсовая теория на тему Предметно — развивающая среда как условие развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы развития игровой деятельности
детей дошкольного возраста в рамках предметно-пространственной среды.. 4
1 Особенности развития игровой деятельности детей
дошкольного возраста в рамках предметно-пространственной среды.. 4
2. Характеристика развивающей предметно-пространственной
среды в детском саду. 12
3. Использование развивающей предметно-пространственной
среды для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. 18
Заключение. 22
Список литературы. 24
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
работы. Предметно-пространственная среда является одним из
условий, способствующих становлению личности, которая обеспечивает чувство
психологической защищенности, развивает индивидуальность ребенка. Опираясь на
гибкое зонирование группы дошкольного учреждения и свободной ее планировки, она
дает возможность обеспечить активную жизнедеятельность и возможность для индивидуального
самовыражения.
В условиях реформируемой системы
образования, в частности дошкольного и начального звена, подход к предметной
среде, его развитие и конкретизация в дошкольном учреждении получает особенную
актуальность, так как образовательная предметная среда выступает как
неотъемлемое базовое условие для развития игровой деятельности ребенка и его
личности в целом.
Предметно-пространственная среда является
системой материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая
содержание его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает
единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности
ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой
зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и
их деятельности.
Научно-психологические основы развития
образования и организации развивающей среды разработаны такими исследователями
как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин.
Важный вклад в изучении предметно-пространственной среды вложили исследования
Л.А. Венгера, Ф.А. Сохина, Н.Н. поддъякова, О.М. Дьяченко. Большой вклад в создание системы
развивающих игрушек и дидактических пособий для детского сада внесли С.Л.
Новоселова, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, Е В.Зворыгина и др.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продуманное проектирование целостной
модели построения предметно-пространственной среды должно включать в себя три
главных компонента – предметное содержание, его пространственную организацию и
изменение во времени. Наполнением развивающей среды (другими словами, ее
предметное содержание) являются игры, предметы и различные игровые материалы,
учебно-методические пособия и учебно-игровое оборудование.
Учитывая возраст, опыт и личностные
особенности воспитанников дошкольного учреждения, должно варьироваться
наполнение и расположение данных материалов.
Инновационный подход в оформлении
предметно-игрового пространства в группах дошкольного учреждения заключает в
том, чтобы его оформление создавалось по принципу логически выстроенных
комплексов. Локальные игровые пространства должны сочетаться по направленности
проекта «Развивающая предметно
пространственная среда как условие развития сюжетно ролевой игры в старшей
группе».
Воспитатель и дети должны быть творцами
своего предметного окружения, в котором важное место занимает принцип развития,
представленный стимулами, провоцирующими игровые интересы каждого ребенка.
Очень важным моментом при этом выступает то, что среда должна быть более
индивидуальной.
Таким
образом, предметно-пространственная среда влияет на эмоциональную насыщенность
игровой деятельности ребенка. Эстетизация среды вызывает желание более глубоко
проникать в её сущность, обогащая развитие дошкольника и является универсальным
средством саморазвития личности.
Фрагмент текста работы:
Особенности
развития игровой деятельности детей дошкольного возраста в рамках
предметно-пространственной среды
Игра
представляет собой основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
Большую часть времени дошкольники проводят в играх. За промежуток времени от
трех до шести-семи лет детские игры проходят значительный путь развития, когда
от предметно– манипуляционных и символических игр они переходят в
сюжетно-ролевые игры, с конкретными правилами [12].
Проблемой развития игровой
деятельности детей дошкольного возраста занимались такие ученые и исследователи
как Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, В.С. Мухина, А.С. Макаренко, В.А.
Сухомлинский и другие.
Игра представляет собой не только
продуктивную деятельность, так как мотив игры лежит в ее содержании, а игровое
действие свободно от обязательного подчинения реальным условиям или предметам [9].
Игра является особой формой деятельности,
которая происходит в условных ситуациях. Она направлена на воссоздание и
усвоение общественного опыта, который зафиксирован в социально-закрепленных
способах осуществления предметных науки и культуры. В игре происходит воспроизводство норм
человеческой жизни и деятельности.
Важно заметить, что
разыгрывание разных ролей в детских играх стало основанием для создания
нескольких психологических концепций развития личности. Так, одна из концепций
принадлежит американскому психологу Дж. Миду. Автор считает, что развитие
личности протекает в процессе взаимодействия индивида с разными людьми.