Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Предмет, метод и система административного права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА 6
1.1 Предмет административного права 6
1.2 Методы административного права 9
2 СИСТЕМА И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 14
2.1 Принципы и источники административного права 14
2.2 Система административного права 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Административное право, правовая база, в рамках которой осуществ-ляется государственное управление. Это вытекает из необходимости созда-ния и развития системы государственного управления в соответствии с зако-ном — концепции, которую можно сравнить с гораздо более древним поняти-ем справедливости в соответствии с законом. Поскольку административное управление предполагает осуществление полномочий исполнительной вла-стью государства, административное право имеет конституционное и поли-тическое, а также юридическое значение.
Общепринятого определения административного права не существует, но рационально его можно считать охватывающим организацию, полномо-чия, обязанности и функции органов государственной власти всех видов, осуществляющих административное управление; их взаимоотношения друг с другом и с гражданами и негосударственными органами; правовые методы контроля за государственным управлением; права и обязанности должност-ных лиц. Административное право в значительной степени дополняется кон-ституционным правом , и грань между ними трудно провести. Организация национального законодательного органа структура судов, характеристики кабинета министров и роль главы государства обычно рассматриваются как вопросы конституционного права, в то время как материально-правовые и процессуальные положения, касающиеся центральных и местных органов власти и судебного надзора за деятельностью администрации, считаются во-просами административного права. Однако некоторые вопросы, такие как ответственность министров, не могут быть отнесены исключительно к сфере административного или конституционного права. Некоторые французские и американские юристы рассматривают административное право как часть конституционного права.
Закон, касающийся общественного здравоохранения, образования, жи-лья и других общественных услуг, логически можно было бы рассматривать как часть свода административного права; но из-за его огромного объема он обычно считается вспомогательным.
Одним из основных объектов административного права является обес-печение эффективного, экономичного и справедливого управления. Очевид-но, что система административного права, препятствующая или препятству-ющая осуществлению административной деятельности, была бы плохой, и такая же система была бы несправедливой по отношению к человеку. Но для того чтобы решить, помогает ли административное право эффективному управлению или препятствует ему, а также работает ли оно таким образом, чтобы отказать в правосудии отдельному лицу, необходимо изучить цели, которым должно служить государственное управление, а также средства, ко-торые оно использует.
В этой связи можно попытаться сделать лишь самые широкие обобще-ния. Можно утверждать, что все государства, независимо от их экономиче-ской и политической системы или уровня развития, стремятся к достижению высоких темпов экономического роста и более высокий средний доход на одного человека. Все они преследуют цели модернизации, урбанизации и индустриализации. Все они стремятся обеспечить как можно более высокий уровень основных социальных услуг, особенно в области образования и здравоохранения. Уровень народных ожиданий гораздо выше, чем в преж-ние времена. Ожидается, что правительство будет не только поддерживать порядок, но и добиваться прогресса. Существует широко распространенное мнение, что мудрые и целенаправленные действия правительства могут лик-видировать нищету, предотвратить серьезную безработицу, повысить уро-вень жизни нации, и привести к быстрому социальному развитию.
Курс административного права подразделяется на общую часть: адми-нистративное право как отрасль права, формы и методы осуществления дея-тельности органов исполнительной власти, государственного управления, административная юрисдикция и т.д. и т.п. И особенную часть: администра-тивно-правовое регулирование в сфере экономических, социально-культурных, административно-политических отношений. Несмотря на такую структуризацию изучить административное право – очень трудно.
К наиболее частым административным делам у физических лиц можно отнести административные правонарушения, которые связаны, в основном, с управлением транспортным средством, что касается вождения авто в нетрез-вом состоянии, превышения скорости, выезда на «встречку» и т.д.
Актуальность работы определяется тем, что административное право выступает одним из значимых факторов, влияющих на развитие как системы государственного управления в целом, так и процессов ее реформирования, с которыми сталкивается сегодня Российская Федерация. Авторы показывают, что если отношения государственного управления являются предметом ад-министративно-правового воздействия, то мы сталкиваемся с чрезвычайно важным вопросом относительно характера и специфики взаимосвязи адми-нистративно-правовых отношений и отношений государственного управле-ния, с одной стороны, и анализа понятия административно-правового регу-лирования отношений государственного управления-с другой. Эта цель важ-на, учитывая, что авторы обосновывают взаимосвязь административного права и государственного управления через выявление возможностей регу-лирующего воздействия со стороны административного права на отношения государственного управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Понятие административного права подразумевает под собой систему правовых норм, которая регулирует отношения сферы управленческой дея-тельности государственных органов и должностных лиц при осуществлении исполнительной власти. Кроме того, административное право – это раздел юридической науки о системе государственного управления.
Административное право регулирует отношения в обществе, которые возникают, изменяются и прекращаются в государственной и управленче-ской деятельности. Субъекты таких отношений – представители исполни-тельной власти либо граждане, государственные/негосударственные учре-ждения, предприятия, объединения, организации, профсоюзы и др.
В Российской Империи административное право называлось полицей-ским правом (по сути публичным правом) и включало в себя, кроме всего прочего, образовательное право, медицинское право и таможенное право.
Система административного права — это внутреннее строение отрасли, которое отражает последовательное размещение элементов — институтов и норм, образующих ее, их единство и структурную взаимосвязь. Она состоит из двух частей: Общей и Особенной, что обусловлено сущностью и специфи-кой государственного управления, его многоотраслевым характером и необ-ходимостью постоянного совершенствования. Иногда говорят о специальной части административного права.
Один из ведущих подходов к пониманию места административного права в государственном управлении определяется как государственно-административное, альтернативное ему как административно-правовое. Есте-ственно, в данном случае речь идет не о категориальном разграничении та-ких дисциплин, как наука государственного управления и наука администра-тивного права, а о попытке выделить среди них некий доминирующий спо-соб определения сущности государственно-управленческих отношений. Но тем не менее внесение определенной ясности в этот вопрос, особенно когда речь идет не о конкретной сфере государственного управления, а об отноше-ниях государственного управления в целом, является важной и в то же время актуальной задачей для современной юридической науки и для нашего ис-следования.
Поскольку государственное управление призвано обеспечить стабиль-ное и упорядоченное развитие общества, вполне естественно, что оно осу-ществляется в отношении огромного массива проявлений общественной жиз-ни. Признание этой особенности помогает в более глубоком понимании ди-намического, сложного и мозаичного характера предмета регулирования административного права и в адекватном объяснении того факта, что науч-ные исследования по предмету административного права всегда сталкивают-ся с определенными трудностями.
Анализируемые положения позволяют дать определение субъекту ад-министративного права, под которым мы понимаем совокупность обще-ственных отношений, составляющих административные отношения, которые не связаны с предметом другой отрасли права, являются относительно по-стоянными и непосредственными, реализуются с помощью исполнительного механизма, реализуемого в рамках определенного государственного органа, органа местного самоуправления или неправительственной организации (в случае делегирования ей государственных полномочий) с целью обеспечения ее надлежащего функционирования (внутриорганизационные управленче-ские отношения). Либо вне рамок определенного государственного органа, органа местного самоуправления или неправительственной организации (в случае делегирования ему государственных полномочий) и направляется на иные (внешние) по отношению к соответствующему органу или организации субъекты (внешне-организационные управленческие отношения), а также общественные отношения охранительного характера вышеуказанные управ-ленческие отношения (вспомогательного характера), возникающие в непо-средственной связи с ними и обеспечивающие их реализацию: качественные, полноценные, отвечающие требованиям законодательства.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Административное право, правовая база, в рамках которой осуществ-ляется государственное управление. Это вытекает из необходимости созда-ния и развития системы государственного управления в соответствии с зако-ном — концепции, которую можно сравнить с гораздо более древним поняти-ем справедливости в соответствии с законом. Поскольку административное управление предполагает осуществление полномочий исполнительной вла-стью государства, административное право имеет конституционное и поли-тическое, а также юридическое значение.
Общепринятого определения административного права не существует, но рационально его можно считать охватывающим организацию, полномо-чия, обязанности и функции органов государственной власти всех видов, осуществляющих административное управление; их взаимоотношения друг с другом и с гражданами и негосударственными органами; правовые методы контроля за государственным управлением; права и обязанности должност-ных лиц. Административное право в значительной степени дополняется кон-ституционным правом , и грань между ними трудно провести. Организация национального законодательного органа структура судов, характеристики кабинета министров и роль главы государства обычно рассматриваются как вопросы конституционного права, в то время как материально-правовые и процессуальные положения, касающиеся центральных и местных органов власти и судебного надзора за деятельностью администрации, считаются во-просами административного права. Однако некоторые вопросы, такие как ответственность министров, не могут быть отнесены исключительно к сфере административного или конституционного права. Некоторые французские и американские юристы рассматривают административное право как часть конституционного права.
Закон, касающийся общественного здравоохранения, образования, жи-лья и других общественных услуг, логически можно было бы рассматривать как часть свода административного права; но из-за его огромного объема он обычно считается вспомогательным.
Одним из основных объектов административного права является обес-печение эффективного, экономичного и справедливого управления. Очевид-но, что система административного права, препятствующая или препятству-ющая осуществлению административной деятельности, была бы плохой, и такая же система была бы несправедливой по отношению к человеку. Но для того чтобы решить, помогает ли административное право эффективному управлению или препятствует ему, а также работает ли оно таким образом, чтобы отказать в правосудии отдельному лицу, необходимо изучить цели, которым должно служить государственное управление, а также средства, ко-торые оно использует.
В этой связи можно попытаться сделать лишь самые широкие обобще-ния. Можно утверждать, что все государства, независимо от их экономиче-ской и политической системы или уровня развития, стремятся к достижению высоких темпов экономического роста и более высокий средний доход на одного человека. Все они преследуют цели модернизации, урбанизации и индустриализации. Все они стремятся обеспечить как можно более высокий уровень основных социальных услуг, особенно в области образования и здравоохранения. Уровень народных ожиданий гораздо выше, чем в преж-ние времена. Ожидается, что правительство будет не только поддерживать порядок, но и добиваться прогресса. Существует широко распространенное мнение, что мудрые и целенаправленные действия правительства могут лик-видировать нищету, предотвратить серьезную безработицу, повысить уро-вень жизни нации, и привести к быстрому социальному развитию.
Курс административного права подразделяется на общую часть: адми-нистративное право как отрасль права, формы и методы осуществления дея-тельности органов исполнительной власти, государственного управления, административная юрисдикция и т.д. и т.п. И особенную часть: администра-тивно-правовое регулирование в сфере экономических, социально-культурных, административно-политических отношений. Несмотря на такую структуризацию изучить административное право – очень трудно.
К наиболее частым административным делам у физических лиц можно отнести административные правонарушения, которые связаны, в основном, с управлением транспортным средством, что касается вождения авто в нетрез-вом состоянии, превышения скорости, выезда на «встречку» и т.д.
Актуальность работы определяется тем, что административное право выступает одним из значимых факторов, влияющих на развитие как системы государственного управления в целом, так и процессов ее реформирования, с которыми сталкивается сегодня Российская Федерация. Авторы показывают, что если отношения государственного управления являются предметом ад-министративно-правового воздействия, то мы сталкиваемся с чрезвычайно важным вопросом относительно характера и специфики взаимосвязи адми-нистративно-правовых отношений и отношений государственного управле-ния, с одной стороны, и анализа понятия административно-правового регу-лирования отношений государственного управления-с другой. Эта цель важ-на, учитывая, что авторы обосновывают взаимосвязь административного права и государственного управления через выявление возможностей регу-лирующего воздействия со стороны административного права на отношения государственного управления.

 

Список литературы:

 

1 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
1.1 Предмет административного права
Для определения административного права мы обратимся к известному специалисту практической и научной школы А. В. Мелехину, который пред-ложил следующую его трактовку: «Понятие административного права пред-ставляет собой независимую, самостоятельную отрасль в правовой системе Российской Федерации. Оно относится к публичному праву. Важность этой отрасли права обусловлена ее предметом. Административное право регули-рует наиболее важные, в понимании государства, отношения, которые воз-никают при взаимодействии, как с самим государством, так и с его различ-ными органами исполнительной власти. Именно в этом обстоятельстве и за-ключается его публичность».
Предмет правового регулирования – это та сфера, на которую распро-страняется право, материальный критерий деления права на структурные элементы –институты, отрасли, подотрасли. Предмет правового регулирова-ния отвечает на вопрос: что регулируется правом?
На заре становления административного права профессор А. Елистра-тов определял: «Административное право ставит целью упорядочить отно-шения между правящей властью и лицом в делах государственного управле-ния»; «Предметом административного права являются отношения между правящей властью и лицами». Учение о публично-правовые отношения и способы защиты публичного права составляют предмет общей части науки административного права.
Несмотря на значительные изменения в социальной, политической, экономической и правовой жизни общества, за последние сто лет указанное выше понимание предмета административного права не потеряло своей ак-туальности, хотя расширилось за содержанием, наполняясь многогранными оттенками.
Границы предмета современного административного права очерчива-ются:
во-первых, административной деятельностью субъектов публичной ад-министрации по предоставлению административных услуг;
во-вторых, административной деятельностью субъектов публичной ад-министрации по осуществлению управленческой (исполнительно-распорядительной) деятельности:
– в процессе исполнительной деятельности субъекты публичной адми-нистрации обеспечивают публичное исполнение законов на территории всего государства;
– распорядительная деятельность заключается в принятии субъектами публичной администрации подзаконных нормативно-правовых и индивиду-альных административных актов на основе и с выполнения законов.
Следовательно, предметом административного права являются обще-ственные отношения, которые возникают между субъектами публичной ад-министрации и объектами публичного управления.
По содержанию предмет административного права состоит из предо-ставления административных услуг и осуществления исполнительно-распорядительной деятельности публичной администрацией.
Основными задачами административного права является :
1) обеспечение публичных субъективных прав, свобод и законных ин-тересов невластных физических и юридических лиц;
2) обеспечение нормального функционирования публичных институтов государства и общества;
3) приведение стандартов административно-правового регулирования к требованиям «acquіs communautaіre» правовой системы Европейского Со-юза;
4) обеспечение развития основ гражданского общества –одновременно как цели и средства функционирования всей государственно-правовой дей-ствительности;
5) развитие конституционно-правовых основ по предоставлению адми-нистративных услуг;
6) развитие административно-правовых основ по предотвращению и противодействию коррупции;
7) обеспечение предупреждения (профилактики) правонарушений сред-ствами административного права;
8) содействие физическим и юридическим лицам в публичном обеспе-чении безопасными продуктами питания, качественными промышленными товарами и услугами;
9) создание условий для организации и функционирования органов ис-полнительной власти и местного самоуправления.
Итак, современное административное право вобрало в себя лучшие до-стижения отечественной и мировой административно-правовой мысли и ис-ходит из концепции приоритета законных публичных прав и свобод челове-ка и гражданина.
Включая вышеизложенные аргументы можно обобщить — вопрос предмета административного права, в современных условиях, требуется ви-доизменить ранее действующий подход к предметным ориентирам админи-стративного права с новых демократических позиций. Административное право при этом фигурирует как одна из важных отраслей правовой системы России, которая регулирует особые отношения в социальном пространстве. Первостепенной особенностью этой правовой отрасли состоит в том, что они появляются, имеют развитие и заканчиваются в сфере государственного управления, т. е. в связи с организацией и функционированием системы ис-полнительной власти на всех национально-государственных и территориаль-ных уровнях страны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы