Курсовая теория на тему «Предмет и метод административного права»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие и особенности
предмета административного права. 5
2. Методы административного
права. 8
2.1.Понятие
метода административного права. 8
2.2
Классификация методов административного права. 14
Заключение. 23
Список
использованной литературы.. 25
Введение:
единого права на отрасли проводится по двум критериям: предмет и метод
правового регулирования. В зависимости от предмета правового регулирования
определяется метод правового регулирования. Общепризнанно, что метод правового
регулирования представляет собой совокупность приёмов и способов с помощью
которых право воздействует на общественные отношения. Административное право
является самостоятельной отраслью права и также имеет свой специфичный метод
правового регулирования общественных отношений, который характерен только для
данной отрасли.
Административное право занимает основное
место в системе публичного права в России, так как регулирует широкий круг
публично-правовых отношений и оказывает огромное влияние на взаимоотношение
государственной власти и общества, власти и отдельного субъекта .
Разграничение между многими отраслями
проводится именно по предмету правового регулирования. Именно такой подход,
конечно, справедлив и для понимания природы административного права. И именно
данное обстоятельство определяет актуальность выбранной темы.
Объект исследования – административное право.
Предмет исследования – понятие, предмет, задачи,
методы, функции и структура административного права.
Цель исследования– определение совокупности общественных
отношений, которые регулируются административным правом, составляющих его
предмет, а также совокупности правовых способов, приемов и средств воздействия
на те общественные отношения, то есть метода административного права. Тем
самым, с помощью предмета и метода определить место административного права как
отрасли в системе юридических наук.
Указанная цель послужила основой для постановки
следующих задач:
– рассмотреть понятие предмета административного права;
– определить научные подходы к определению методов
административного права;
– рассмотреть классификацию методов административного
права.
Методы исследования: описание, аналогии, сравнение и систематизация,
анализ и синтез, сравнительно-правовой метод, историко- юридический,
системно-структурный.
Нормативную
базу исследования составляют Конституция РФ[1], Кодекс
об административных правонарушениях[2], Федеральные
Законы, постановления Пленума Верховного Суда РФ.
В
работе использованы труды Адмираловой
И.А., Бахрах Д.Н., Бочарова С.Н., Власенкова В.В., Зырянова С.М., Бровко Н.В.,
Гуреева В.А. , Козлова Ю.М. и других авторов.
Работа
состоит из введения, заключения, списка литературы, двух глав и двух
параграфов. [1] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 23 [2] Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ(ред.09.03.2021)// Собрание
законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
Заключение:
юридических норм, регулирующая общественные отношения,
складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной
власти, местного самоуправления при осуществлении
исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного
характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.
Общественные отношения в сфере государственного
управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах
жизнедеятельности общества, составляют предмет административного права.
Совокупность предписывающих, запрещающих и
дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляют метод
административного права.
Характеристика административно-правового метода:
1) представляет собой определенное соотношение средств
предписания, запрета и дозволения;
2) наиболее присущи правовые средства
распорядительного типа;
3) чаще всего представляет одностороннее
волеизъявление одного из участников регулируемого отношения;
4) не исключает использования диспозитивных средств;
5) отличается динамизмом, что обусловлено природой
управленческих отношений.
Предписание — метод правового регулирования,
предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей
совершения определенных действий и условиях, предписанных
административно-правовой нормой.
Запрет — метод правового регулирования, предполагающий
возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от
определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного
принуждения.
Дозволение — метод правового регулирования,
предоставляющий участникам управленческих отношений возможности самим выбирать
наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены
нормами административного права.
Не все понятия, которые имеются в работах многих исследователей, чьи
мнения были рассмотрены, находятся в законодательных актах разных уровней.
Законодатель попросту либо не замечает их, или же не старается легализовать
данные положения, ввиду отсутствия практической значимости и целесообразности
использования. Вопросы применения методов административного права ещё
достаточно длительное время будут находиться на повестке дня многих
учёных-правоведов и юристов-практиков, пока не будет реализован новый проект
кодекса об административных правонарушениях и не внесены поправки в действующее
законодательство.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие
и особенности предмета административного права Природа исполнительной власти, как и любого проявления властных
полномочий, состоит в способности и возможности оказывать воздействие на
деятельность и поведение других, подчинять их своей воле[1].
Например, в системе правовых наук России в качестве предмета административного
права рассматриваются отношения, которые возникают в процессе осуществления
государственного управления. Именно такой подход возник в советское время , он
является актуальным и в наше время.
В предмете регулирования
административного права России можно выделить три группы общественных отношений, такие отношения
возникают при осуществлении:
Во- первых, регулятивной деятельности публичной администрации России;
Во- вторых, охранительной деятельности публичной администрации России;
В- третьих, административного
судопроизводства судами России.
В понятие «публичной
администрации в России» можно включить как органы исполнительной власти
государства, так и муниципальные органы. Исследование административного права
как отрасли научных знаний требует прежде всего уточнения его предмета и
метода.
Таким образом, предмет
административного права — это совокупность общественных отношений, которые
возникают при осуществлении властной деятельности государственной
администрации, муниципальной администрации и административного судопроизводства[2].
Главным элементом изучения выступает административное право как отрасль
права. Административное право как отрасль права- это совокупность
административно-правовых норм, которые уже содержатся в действующем
законодательстве России. Эти отношения изучаются теорией государственного
управления, которая уже объединяет в себе целую систему управленческих наук. В
этой совокупности и возникает вопрос о соотношении теории государственного
управления и административно-правовой науки России. Предметы этих направлений
научного поиска во многом схожи по форме, но отличны по содержанию.
Административное право в свою
очередь исследует проблему правового регулирования в сфере управления. В этой
связи административно-правовая наука должна предлагать правовые формы
закрепления отношений в сфере государственного управления. Однако необходимо уточнить,
что предмет административного права охватывает лишь отношения, возникающие в
связи с осуществлением исполнительно-распорядительными органами местного
самоуправления и муниципальными учреждениями переданных им государственных
административно-надзорных полномочий[3]. А
также, это руководители иных государственных и муниципальных органов, которые
осуществляет внутриорганизационную деятельность. Например, председатель
представительного органа организует работу судей аппарата областного суда, он
занимается не правосудием, а административной деятельностью. И, к
государственной администрации относятся Администрация Президента Российской
Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, и т. д.
В систему предмета административного права включаются материальные и
процессуальные отношения, которые прежде всего возникают в ходе организации и
осуществления административно-публичной деятельности. Эти отношения тесно
связаны с соответствующими административно-материальными отношениями, но они не
образуют предмет самостоятельной отрасли права —
административно-процессуального права, а только входят в само содержание
предмета административного права.
В предмет регулирования можно также отнести не только материальные
отношения, но и процессуальные, которые уже создаются в результате
осуществления административно-публичной деятельности. Такие отношения, очень
тесно связаны с данными отношениями, но они не образуют предмет самостоятельной
отрасли права, а они уже входят в содержание предмета административного права
России.
Проблема предмета административного права, на наш взгляд, в современный
период развития науки не является решенной. В содержании предмета должны
включаться лишь средства, которые самым непосредственным образом могут
воздействовать на отношения, регулировать которые они призваны.
Административное право регламентируют отношения в экономике, финансовой сфере,
предпринимательстве, банковской деятельности. Без охранительных свойств норм административного
права в названных сферах невозможно обойтись.
Таким образом, можно сделать вывод, что предмет административного права
учитывает весь широкий спектр общественных отношений, которые регулируется
современным административным правом в России. [1]
Мигаче Ю. И. , Попов Л. Л., Тихомиров С. В. Административное право Российской
Федерации : учеб- ник /; под ред. Л. Л. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. —
М. : Издательство Юрайт, 2011. С.20. [2]
Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник-4 изд., 2019.
С. 64 [3]
Зырянов С. М. Правовая природа и виды муниципального контроля, 2019. С. 96.