Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему «Предмет и метод административного права»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Понятие и особенности
предмета административного права. 5

2.   Методы административного
права. 8

2.1.Понятие
метода административного права. 8

2.2
Классификация методов административного права. 14

Заключение. 23

Список
использованной литературы.. 25

  

Введение:

 

единого права на отрасли проводится по двум критериям: предмет и метод
правового регулирования. В зависимости от предмета правового регулирования
определяется метод правового регулирования. Общепризнанно, что метод правового
регулирования представляет собой совокупность приёмов и способов с помощью
которых право воздействует на общественные отношения. Административное право
является самостоятельной отраслью права и также имеет свой специфичный метод
правового регулирования общественных отношений, который характерен только для
данной отрасли.

Административное право занимает основное
место в системе публичного права в России, так как регулирует широкий круг
публично-правовых отношений и оказывает огромное влияние на взаимоотношение
государственной власти и общества, власти и отдельного субъекта .

Разграничение между многими отраслями
проводится именно по предмету правового регулирования. Именно такой подход,
конечно, справедлив и для понимания природы административного права. И именно
данное обстоятельство определяет актуальность выбранной темы.

Объект исследования – административное право.

Предмет исследования – понятие, предмет, задачи,
методы, функции и структура административного права.

Цель исследования– определение совокупности общественных
отношений, которые регулируются административным правом, составляющих его
предмет, а также совокупности правовых способов, приемов и средств воздействия
на те общественные отношения, то есть метода административного права. Тем
самым, с помощью предмета и метода определить место административного права как
отрасли в системе юридических наук.

Указанная цель послужила основой для постановки
следующих задач:

– рассмотреть понятие предмета административного права;

– определить научные подходы к определению методов
административного права;

– рассмотреть классификацию методов административного
права.

Методы исследования: описание, аналогии, сравнение и систематизация,
анализ и синтез, сравнительно-правовой метод, историко- юридический,
системно-структурный.

Нормативную
базу исследования составляют Конституция РФ[1], Кодекс
об административных правонарушениях[2], Федеральные
Законы, постановления Пленума Верховного Суда РФ.

В
работе использованы труды Адмираловой
И.А., Бахрах Д.Н., Бочарова С.Н., Власенкова В.В., Зырянова С.М., Бровко Н.В.,
Гуреева В.А. , Козлова Ю.М. и других авторов.

Работа
состоит из введения, заключения, списка литературы, двух глав и двух
параграфов. [1] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 23 [2] Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ(ред.09.03.2021)// Собрание
законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

юридических норм, регулирующая общественные отношения,
складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной
власти, местного самоуправления при осуществлении
исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного
характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Общественные отношения в сфере государственного
управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах
жизнедеятельности общества, составляют предмет административного права.

Совокупность предписывающих, запрещающих и
дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляют метод
административного права.

Характеристика административно-правового метода:

1) представляет собой определенное соотношение средств
предписания, запрета и дозволения;

2) наиболее присущи правовые средства
распорядительного типа;

3) чаще всего представляет одностороннее
волеизъявление одного из участников регулируемого отношения;

4) не исключает использования диспозитивных средств;

5) отличается динамизмом, что обусловлено природой
управленческих отношений.

Предписание — метод правового регулирования,
предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей
совершения определенных действий и условиях, предписанных
административно-правовой нормой.

Запрет — метод правового регулирования, предполагающий
возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от
определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного
принуждения.

Дозволение — метод правового регулирования,
предоставляющий участникам управленческих отношений возможности самим выбирать
наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены
нормами административного права.

Не все понятия, которые имеются в работах многих исследователей, чьи
мнения были рассмотрены, находятся в законодательных актах разных уровней.
Законодатель попросту либо не замечает их, или же не старается легализовать
данные положения, ввиду отсутствия практической значимости и целесообразности
использования. Вопросы применения методов административного права ещё
достаточно длительное время будут находиться на повестке дня многих
учёных-правоведов и юристов-практиков, пока не будет реализован новый проект
кодекса об административных правонарушениях и не внесены поправки в действующее
законодательство.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие
и особенности предмета административного права Природа исполнительной власти, как и любого проявления властных
полномочий, состоит в способности и возможности оказывать воздействие на
деятельность и поведение других, подчинять их своей воле[1].
Например, в системе правовых наук России в качестве предмета административного
права рассматриваются отношения, которые возникают в процессе осуществления
государственного управления. Именно такой подход возник в советское время , он
является актуальным и в наше время.

 В предмете регулирования
административного права России можно выделить три  группы общественных отношений, такие отношения
возникают при осуществлении:

Во- первых, регулятивной деятельности публичной администрации России;

Во- вторых, охранительной деятельности публичной администрации России;

 В- третьих, административного
судопроизводства судами России.

 В понятие «публичной
администрации в России» можно включить как органы исполнительной власти
государства, так и муниципальные органы. Исследование административного права
как отрасли научных знаний требует прежде всего уточнения его предмета и
метода.

 Таким образом, предмет
административного права — это совокупность общественных отношений, которые
возникают при осуществлении властной деятельности государственной
администрации, муниципальной администрации и административного судопроизводства[2].

Главным элементом изучения выступает административное право как отрасль
права. Административное право как отрасль права- это совокупность
административно-правовых норм, которые уже содержатся в действующем
законодательстве России. Эти отношения изучаются теорией государственного
управления, которая уже объединяет в себе целую систему управленческих наук. В
этой совокупности и возникает вопрос о соотношении теории государственного
управления и административно-правовой науки России. Предметы этих направлений
научного поиска во многом схожи по форме, но отличны по содержанию.

 Административное право в свою
очередь исследует проблему правового регулирования в сфере управления. В этой
связи административно-правовая наука должна предлагать правовые формы
закрепления отношений в сфере государственного управления. Однако необходимо уточнить,
что предмет административного права охватывает лишь отношения, возникающие в
связи с осуществлением исполнительно-распорядительными органами местного
самоуправления и муниципальными учреждениями переданных им государственных
административно-надзорных полномочий[3]. А
также, это руководители иных государственных и муниципальных органов, которые
осуществляет внутриорганизационную деятельность. Например, председатель
представительного органа организует работу судей аппарата областного суда, он
занимается не правосудием, а административной деятельностью. И, к
государственной администрации относятся Администрация Президента Российской
Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, и т. д.

В систему предмета административного права включаются материальные и
процессуальные отношения, которые прежде всего возникают в ходе организации и
осуществления административно-публичной деятельности. Эти отношения тесно
связаны с соответствующими административно-материальными отношениями, но они не
образуют предмет самостоятельной отрасли права —
административно-процессуального права, а только входят в само содержание
предмета административного права.

В предмет регулирования можно также отнести не только материальные
отношения, но и процессуальные, которые уже создаются в результате
осуществления административно-публичной деятельности. Такие отношения, очень
тесно связаны с данными отношениями, но они не образуют предмет самостоятельной
отрасли права, а они уже входят в содержание предмета административного права
России.

Проблема предмета административного права, на наш взгляд, в современный
период развития науки не является решенной. В содержании предмета должны
включаться лишь средства, которые самым непосредственным образом могут
воздействовать на отношения, регулировать которые они призваны.
Административное право регламентируют отношения в экономике, финансовой сфере,
предпринимательстве, банковской деятельности. Без охранительных свойств норм административного
права в названных сферах невозможно обойтись.

Таким образом, можно сделать вывод, что предмет административного права
учитывает весь широкий спектр общественных отношений, которые регулируется
современным административным правом в России. [1]
Мигаче Ю. И. , Попов Л. Л., Тихомиров С. В. Административное право Российской
Федерации : учеб- ник /; под ред. Л. Л. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. —
М. : Издательство Юрайт, 2011. С.20. [2]
Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник-4 изд., 2019.
С. 64 [3]
Зырянов С. М. Правовая природа и виды муниципального контроля, 2019. С. 96.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы