Курсовая теория на тему Праздники и развлечения в детском саду как средство воспитания и обучения дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты использования праздников и развлечений в детском саду в
качестве средства воспитания и обучения дошкольников. 5
1.1 Сущность
обучения и воспитания дошкольников в детском саду. 5
1.2 Потенциал
праздников и развлечений в детском саду для воспитания и обучения дошкольников. 10
1.3 Виды и
содержание праздников и развлечений в детском саду при воспитании и обучении
дошкольников. 15
Глава 2.
Методические аспекты организации праздников и развлечений в детском саду при воспитании и обучении
дошкольников. 20
2.1 Этапы
построения праздников и развлечений в детском саду при воспитании и обучении
дошкольников. 20
2.2
Методические приемы организации праздников и развлечений в детском саду при
воспитании и обучении дошкольников. 24
2.3
Рекомендации при организации праздников и развлечений в детском саду при
воспитании и обучении дошкольников. 29
Заключение. 33
Литература. 34
Введение:
Актуальность темы исследования. Именно дошкольное
детство относится к тому короткому, но важному периоду, на протяжении которого
происходит становление личности ребенка. В эти годы идет приобретение
первоначальных знаний об окружающей действительности, начинает формироваться
определенное отношение к другим людям, труду, вырабатываются навыки и привычки
правильного поведения, складывается характер.
Поэтому усилия педагогов и психологов прикованы к этому возрасту;
поиску тех форм работы, которые позволили бы решить проблему гармоничного обучения
и воспитания личности.
В качестве хорошей основы для обучения и воспитания детей
дошкольного возраста может служить лишь то, что способно вызвать у них высокий
эмоциональный подъем, интерес, увлеченность, желание проявить активность. А это
невозможно, без зрелищности, яркости и веселости, т.е. всего того, что
привлекает внимание детей этого возраста.
Впечатления, которые получает ребенок в детстве, зачастую остаются
в памяти на протяжении всей жизни. А значит правильно сформированные, яркие и
богатые образы – могут стать основой развития личности. Все это возможно лишь
при целенаправленном управлении культурно-развлекательными мероприятиями в
детском саду. Особое место, среди которых, занимают праздники и развлечения.
Праздники и развлечения представляют собой удобные ситуации
учебного характера, в которых возможно создание условий развития детей, подготовки
их к творческой продуктивной деятельности, решению многих задач воспитания и
обучения.
Такие формы работы с детьми позволяют познать им радость общения,
творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Однако
они должны нести на себе не только развлекательные, но и развивающие, обучающие
функции.
Таким образом, цель данного
исследования состоит в рассмотрении особенностей праздников и развлечений в
детском саду как средства воспитания и обучения дошкольников.
Объект исследования: процесс воспитания и
обучения детей дошкольного возраста в детском саду.
Предмет исследования: использование праздников
и развлечений в детском саду как средства воспитания и обучения дошкольников.
Задачи исследования:
1. Обозначить сущность
обучения и воспитания дошкольников в детском саду.
2. Охарактеризовать
потенциал праздников и развлечений в детском саду для воспитания и обучения
дошкольников.
3. Перечислить виды
праздников и развлечений в детском саду с их содержанием при воспитании и
обучении дошкольников.
4. Раскрыть методические
аспекты организации праздников и развлечений в детском саду при воспитании и
обучении дошкольников.
5. Привести рекомендации
для использования праздников и развлечений в качестве средства воспитания и
обучения детей дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ, синтез и
обобщение литературных источников по теме исследования, для формулирования
логического заключения.
Заключение:
Заключение
Праздники и
развлечения в детском саду являются важной частью жизни каждого ребенка. Для
детей это радостные события, позволяющее им отдохнуть, развлечься, а вместе с
тем и духовно обогатить их, побудить к творчеству.
Но при
известных обстоятельствах данные мероприятия еще могут выступить в качестве важного
фактора интеллектуального и физического развития дошкольника, как поддержка его
эмоционального здоровья. Они обеспечивают выход из стрессов и мелких
беспокойств, и, наконец, обладают специфическими особенностями: признаны важным
средством предупреждения умственной отсталости и реабилитации умственно больных
детей.
Участвуя в
данных мероприятиях, за счет механизма эмоционального восприятия, увлеченности
и переживания, дошкольники, максимально активно усваивают элементы творческой
деятельности, которые закрепляются в их сознании и поведении и оказывают
влияние и на настоящую, и на всю последующую жизнь. Такие мероприятия
благоприятны для формирования возвышенных общечеловеческих идеалов и выработки
системы ценностных предпочтений.
Кроме того,
праздники и развлечения – это зона активного общения, удовлетворяющая
потребности детей в контактах, т.е. сфера социализации, в которой происходит
формирование гуманистических устремлений и на их основе – подготовка
подрастающего поколения к жизни.
Содержание
праздников и развлечений оказывает огромное влияние на познавательную
деятельность детей, т.к. во время них они узнают новое в самых разнообразных
областях знания.
То есть,
данные мероприятия, по своей сути, многофункциональная форма обучения и
воспитания дошкольников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты использования праздников и
развлечений в детском саду в качестве средства воспитания и обучения
дошкольников
1.1 Сущность обучения и воспитания дошкольников в
детском саду
В виду того,
что ребенок совершенно беспомощен, необходимость в его воспитании и обучении
обуславливается самой природой и представляется вечной задачей человечества.
До начала
систематического обучения в школе дети зачастую усваивают понятия об окружающем
мире путем проб и ошибок. При том, что ориентировка фактически осуществляется
по несущественным признакам, но в силу сочетания их с предметами она
оказывается в определенных пределах верной. В других же случаях ориентировка
происходит на существенные признаки, однако они остаются неосознанными.
Поэтому
целенаправленное обучение на занятиях переводит данный процесс усвоения знаний
из стихийной деятельности в деятельность специально организованную и
осуществляемую в детском саду.
Детский сад является
тем первым социальным институтом, который позволяет научить детей жить в
социуме. Именно тут происходят первые самостоятельные контакты между детьми и
незнакомыми ему людьми, здесь он учится общаться и взаимодействовать. За счет общения
со сверстниками дошкольники быстрее осваивают новые умения и приобретают новые
знания, т.к. эффект подражания в раннем возрасте очень силен. Успешной
адаптации в детском саду способствуют воспитатели, оказывающие помощь ребенку в
виде организации дошкольного образования.
Дошкольное
образование представляет собой «уровень системы образования; целенаправленный и
планомерный процесс воспитания, обучения дошкольников, что проходит в условиях
детского сада, заключающийся в формировании базиса личностной культуры ребенка,
позволяющей достичь уровня развития разнообразных качеств (физического,
интеллектуального, личностного, коммуникативного, эмоционально-волевого и др.
характера) необходимого для успешного перехода ребенка на следующий уровень
системы образования» [13, с. 12].