СКД Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Праздник как вид культурно-досуговой деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Культурно-досуговая деятельность: виды, принципы, главные особенности 3
2. Праздник как один из главных видов культурно-досуговых мероприятий. Функции, виды праздников. Массовые праздники 10
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Приложение 1. Глоссарий 22

  

Введение:

 

Достаточно устойчивый и живой интерес исследователей к проблемам культурно-досуговой деятельности вызвал многочисленные теоретические и прикладные исследования, привлек специалистов различных отраслей научного знания, создал достаточную по объему базу.
Однако многие разделы культурно-досуговой деятельности остаются малоизученными, незаполненными, а существующие теории и взгляды противоречивы.
Важным элементом современной культурно-досуговой деятельности являются праздники. Культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Праздники выполняют консолидирующие и воспитательные функции. Это относится и к городским праздникам.
Актуальность данного исследования заключается в том, что праздник как вид культурно-досуговой деятельности удовлетворяет потребности в отдыхе и развлечении, развивает определенные способности людей. Массовый праздник — это активное, содержательный досуг, не требует больших финансовых затрат и много свободного времени. Такой вид досуга отвечает интересам широких слоев населения, является доступным и, кроме того, несет в себе много полезных функций.
Целью данного исследования является изучения праздника как вида культурно-досуговой деятельности.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть культурно-досуговую деятельность: виды, принципы, главные особенности;
• Проанализировать праздник как один из главных видов культурно-досуговых мероприятий, функции и виды праздников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, исследование досуговой деятельности позволяет сделать вывод, что содержание понятия «культурно-досуговая деятельность» и его производных и видов был и остается предметом широкой научной дискуссии. Анализ подходов к его трактовке свидетельствует, что досуг рассматривали как: составляющую свободного времени, составляющую временного пространства, вид деятельности, психологическое состояние человека, эмоциональное восприятие действительности, естественную потребность человека, возможность саморазвития и самореализации, мотив для трудовой деятельности и тому подобное.
Итак, праздник — это ценный компонент культуры, который должен создать благоприятные условия для удовлетворения духовных, нравственных, интеллектуальных и физических потребностей современного населения. Праздник — такая форма досуга, которая интересна всем членам семьи независимо от возраста. Праздник как массовое мероприятие имеет цель удовлетворить вкусы представителей низкого и высокого уровня подготовки и различных состояний. Назначение праздников заключается в организации культурно-досуговой, рекреационно-развлекательной деятельности.
Праздники как культурное явление зарождаются в первобытном обществе и связаны с мифологическим сознанием. И в дальнейшем, утрачивая сакрально-мистический характер, праздники остаются важным компонентом культуры общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Культурно-досуговая деятельность: виды, принципы, главные особенности

В педагогических трудах термин «свободное время» трактуется неоднозначно. Как считает Г. Зборовский, «свободное время личности — это пространство для ее всестороннего развития, свободного выбора способов удовлетворения духовных и физических потребностей, проявления социальной активности с учетом личного жизненного опыта, с совокупным опытом общества, класса, социальной группы и наличными общественными условиями» [9].
Действительную ценность свободное время приобретает лишь тогда, когда используется для всестороннего развития личности. В свободное время человек способен раскрыть себя, подняться до высшего уровня проявления своих способностей, полнее удовлетворить свои постоянно растущие потребности, «свободное время можно определить как часть социального времени, освободившуюся трудом от непременных дел ». Интерпретация термина «свободное время» в отношении взрослых и детей существенно отличается. «Определение времени, принятое в социологии для взрослых, не может быть автоматически распространенным на детей: слишком уж разные их роли в жизни общества и слишком большая разница структуры их свободного времени. Особенность свободного времени ребенка такова, что, будучи, казалось бы, свободным, это время находится под контролем семьи, школы, детских организаций, досуговых объединений» [5].
Но, как показывает исследование, нельзя отождествлять понятия «досуг» с понятием «свободное время». Свободное время приобретает форму досуга, но не сводится целиком к нему. В подтверждение этого стоит сказать, что Г. Зборовский свободное время называет пространством, тогда как досуг — его содержанием [9].
В этом аспекте уместно привести мнение В. Русановой о том, что взрослым необходимо так организовывать свободное время детей, чтобы, наполняя его разумным содержанием, не лишать детей возможности свободного выбора досуговых занятий.
Характеризуя современный период развития теории досуга, Г. Зборовский отмечает необходимость дальнейшей ее разработки, обеспечения научного подхода к организации свободного времени индивидов и групп. Автор связывает это с возможностью объективной переоценки имеющегося научного опыта в сфере досуга взрослых и детей на базе фундаментальных наук (философии, социологии, педагогики, психологии), а также разработки развивающего направления в досуговый деятельности [9].
Для современной науки (философии, педагогики, культурологии, социологии) свойственно смешение терминов:
• Досуга;
• свободное время;
• отдых;
• развлечение и др.
По мнению Г. Зборовский, это объясняется длительным господством в гуманитарных науках единой идеологии, марксистско-ленинской философии. Отсутствие четких соотношений между выделенными терминами позволяет некоторым авторам использовать их тождественно друг к другу (Г. А. Пруденский, Е. В. Соколов, С. Г. Струмилин).
Несмотря на значительное количество научных исследований по проблеме досуга, обоснование места и особенностей культурно-досуговой деятельности в контексте социально-педагогической работы до сих пор не нашло должного отражения в психолого-педагогической литературе.
В современных педагогических исследованиях досуг рассматривается как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему.
При этом различные виды досуговой деятельности классифицируются на пять групп [2]:
• отдых;
• развлечения;
• праздник;
• самообразование;
• творчество.
Выделяют пассивный и активный отдых. Пассивный отдых предполагает расслабление, созерцание природы, размышления о жизни. Активный отдых — это не исключающая утомление физическое или культурная деятельность:
• физкультура;
• работа на садовом участке;
• чтение;
• слушание музыки и др.
Развлечение имеет компенсационный характер и обеспечивает человеку смену впечатлений. Развлекаясь, человек включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в трудовой деятельности. Развлечения включают просмотр художественных фильмов, посещение концертов, театров, путешествия, прогулки, дающие человеку смену впечатлений. Праздник сочетает в себе отдых и развлечения, которые позволяют человеку освободиться от повседневных забот, ощутить эмоциональный подъем, открыто выразить свои чувства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы