Курсовая теория Юриспруденция Трудовое право

Курсовая теория на тему Правовые вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РФ 5
2. ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ 14
2.1. О принципах трудового права, которые регулируют отношения по профессиональной переподготовке 14
2.2. Гарантии и компенсации работникам при прохождении профессиональной переподготовки 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

  

Введение:

 

С каждый год тенденции рынка труда изменяются в соответствии с требованиями, возникшими на фоне экономических, политических и технологических изменений. Закономерно изменения подобного рода приводят к изменению требований, выдвигаемых к профессиональным работникам. Такая постановка вопроса выдвигаются и новые требования профессиональной подготовки работника.
В наше время переподготовка персонала не является полностью разработанной системой. Данный факт объясняется тем обстоятельством, что законодательство РФ в данной сфере имеет ряд противоречий.
Следует отметить, что на текущий момент легитимный Трудовой кодекс РФ не имеет официального понятия о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации, что в значительной мере усложняет правоприменительную практику, в случаях, когда работодателем эти понятия подменяются, что закономерно приводит к нарушению прав работников. Такая ситуация объясняется наличием великого множества актов, регулирующих понятие профессиональной подготовки, нормы которых довольно часто противоречат друг другу.
В вопросе профессиональной подготовки и переподготовки персонала перед работодателем стоит ряд задач решение которых лежит в основе вида договора и его условий как дополнительных, так и обязательных.
Вопрос подготовки и переподготовки кадров интересует множество ученых на протяжении довольно длительного времени, в связи с чем по данному вопросу написано огромно количество научных трудов: статей, учебников, монографий и др. К авторам подобных трудов можно отнести: В.Н. Артемова, Э.Н. Бондаренко, И.С. Войтинский, Л.Я. Гинцбург, Г.В. Глебов, Гусов, В.М. Догадов, Ю.П. Орловский, А.С. Пашков, Ю.А. Розенбаум, О.В. Смирнов, А.Ф. Трошин, К.П. Уржинский и др.
Предметом данного исследования являются: повышение квалификации и переподготовки кадров.
Объектом исследования являются: правовые вопросы, возникающие в сфере повышение квалификации и переподготовки кадров.
Цель исследования: рассмотреть правовые аспекты проведения повышения квалификации и переподготовки кадров.
Задачи исследования:
• Рассмотреть систему профессионального обучения в РФ;
• Ознакомится с принципами трудового права, регулирующими отношения по профессиональной переподготовке;
• Ознакомится с предоставляемыми работникам гарантиями при прохождении профессиональной переподготовки;
В ходе написания работы применялись такие методы как: анализ, синтез, индукция и др.
Работа состоит из введения, двух глав, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе написания работы было установлено, что в наше время действующий Трудовой кодекс РФ не содержит официального понятия о профессиональной подготовке, переподготовки и повышения квалификации, что в значительной мере усложняет правоприменительную практику, в случаях, когда работодателем эти понятия подменяются, что закономерно приводит к нарушению прав работников. Подобная постановка вопроса обосновывается фактом того, что существует великое множество актов, регулирующих понятие профессиональной подготовки, нормы которых довольно часто противоречат друг другу.
Следует отметить, что переподготовка, повышение квалификации, получение второго образование и стажировка не имеют точной законодательной базы и являются довольно спорными, так как регламентируются правовыми нормами, в большинстве случаев, противоречащих друг другу.
К основным принципам трудового права можно отнести принцип свободы труда, который не ограничивается какой-либо сферой и является общеотраслевым, так как распространяется на довольно большую группу трудовых отношений, охватывая почти все их стороны. При этом данный принцип не подразумевает вседозволенности работника в сфере труда.
По большей части, данный принцип выражается путем заключения трудового договора. Это приводит к тому, что реализация добровольного изъявления работника зависима от воли работодателя. Принцип свободы трудового договора выражает суть огромного числа норм, которые регулируют прием граждан на работу, их переводы и увольнения. Сутью данного принципа является то, что трудовые отношения работника и работодателя регулируются трудовым договором. Именно на основании трудового договора происходит возникновение, изменение и прекращение трудовых отношений. Не менее важными являются коллективный и ученический договора, которые довольно часто содержат гарантии и компенсации для работников, проходящих повышение квалификации и переподготовки с отрывом от выполнения должностных обязанностей.
Состав гарантий и компенсаций со времен СССР, когда они были более чем актуальны, по большей части, с развитием экономики и рынка труда в стране, утратили свою актуальность, но не значимость. Таким образом, как и много лет назад гарантии и компенсации играют огромную роль для сотрудников, проходящих переподготовку и повышение компетенции с отрывом от производства.
На текущий момент, несмотря, на огромное внимание, уделяемое этому вопросу авторами, вопрос остается недоработанным на законодательном уровне. Таким образом, вопрос прохождения правовой переподготовки, получения второго образования, повышения квалификации и прохождения стажировки требует значительных изменений действующего Трудового кодекса РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РФ
В науке трудового права право работника на профессиональную подготовку и повышение квалификации довольно часто относилось к комплектующему элементу права на защиту от безработицы и содействия в трудоустройстве. Данное мнение основывается на нормах приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ № 3/1 от 13 января 2000г. «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения классификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения». Необходимо отметить, что такая теория довольно сомнительна, так как профессиональная подготовка и повышения квалификации применимы не только к безработным, но и в ходе постоянной занятости. Таким образом закономерным является факт того, что правовая регламентация данного вопроса состоит из двух групп норм, что регулируют данные отношения, а именно:
1. Защита от безработицы и помощь в трудоустройстве;
2. Сохранность занятости и обеспечение равенства карьерного роста с учетом уровня квалификации.
В соответствии со ст. 196 Трудового кодекса РФ, за работодателем закреплено право на определение необходимости профессиональной подготовки и переподготовки для собственных нужд. Таким образом право на профессиональную подготовку и повышение квалификации распространяется не только на работника, но и на работодателя.
Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ, право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации – это одно из основных трудовых прав работника. Постановлением «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения классификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» предоставлено виды и формы профессионального обучения. Так ст. 6 данного положения выделено следующие виды обучения:
• Профессиональная подготовка для ускоренного получения обучаемых навыков, предназначенных для выполнения определенного вида работ;
• Переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий, с целью дальнейшей работы по ним;
• Обучение рабочих, имеющих профессии, вторым профессиям для работы по совместительству;
• Повышение уровня квалификации рабочих с целью обновления их навыков и знаний;
• Повышение уровня квалификации специалистов в связи с возникновением новых требований к уровню квалификации;
• Стажировка работников для закрепление полученных знаний и навыков.
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», от 01. 09. 2013 г., установлено следующие уровни профессионального образования:
• Среднее профессиональное образование;
• Высшее образование – бакалавриат;
• Высшее образование – специалитет, магистратура;
• Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.
Также, согласно ст. 76 данного закона, основным назначением является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия уровня его квалификации требованиям рынка.
Следует отметить, что Трудовым кодексом РФ не предусмотрено таких понятий, как профессиональная подготовка, переподготовка, и повышение квалификации, что является значительным упущением с правовой точки зрения. Так, на текущий момент несмотря на огромное количество проведенных исследований единого мнения в определении ранее приведенных понятий не выработано, что как мне кажется значительно усложняет процесс регламентации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
М.В. Лушников и А.М. Лушников придерживались мнения, что профессиональное обучение – это получение профессиональныхзнаний и практического опыта, что важны для выполнения определенной работы. В то время как М.В. Молотов придерживался мнения, что профессиональное обучение представляет собой получение рабочих навыков профессий, а служащими новых умений, навыков и знаний, для дальнейшего профессионального и карьерного роста, а также освоения новых навыков для повышения уровня профессиональности и продуктивности. С данных определений можно отметить, что несмотря на то, что авторы говорят об одном и том же понятии они его обозначают разными словами за счет чего, происходит подмена. Как было отмечено Брюхиной Е.Р. отожествление таких понятий как «профессиональное обучение» и «профессиональная подготовка» недопустимо, так как понятие «профессиональная подготовка» имеет более сложную структуру и является более емким, с чем нельзя не согласится.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы