Попд Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Правовые проблемы пенсионной реформы в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1.   Актуальные проблемы
пенсионной системы в РФ.. 5

2.   Пенсионная реформа в РФ.. 10

3.   Правовые проблемы
пенсионной реформы в РФ.. 17

Заключение. 26

Список использованной
литературы   27

  

Введение:

 

В связи с
увеличивающимся дефицитом бюджета Пенсионного фонда проблема реформирования
старой и создания новой эффективной пенсионной системы приобрела в последнее
время еще большую актуальность.

Пенсионная
система является одним из важнейших элементов в сфере социального обеспечения
населения страны. На сегодняшний день государства сталкиваются с рядом проблем,
в числе которых ухудшение демографической ситуации, что выражается в сокращении
числа трудоспособного населения, росте количества пенсионеров (то есть
увеличение средней продолжительности жизни при одновременном снижении
рождаемости), проблемы финансовой устойчивости пенсионного фонда. В этих
условиях у государства возникает необходимость решения вопросов пенсионного
обеспечения, формируя собственную модель пенсионной системы. Поэтому разработка
и внедрение новой пенсионной системы на сегодняшний день требуют немедленного
решения проблем, которые накопились за время существования старой модели
пенсионной системы.

Процесс
реформирования пенсионной системы в РФ реализуется поэтапно. Появляются
сторонники пенсионной реформы и противники. Специалисты различных областей
высказывают свое мнение по поводу того, как пенсионное реформирование
происходит, насколько те или иные решения эффективны и продуктивны, как они
влияют на экономику страны.

С
необходимостью проведения реформ сталкиваются все национальные пенсионные
системы. Реформирование пенсионных систем приобрело масштабный характер в
период с 2009 по 2013 годы, когда им были охвачены все страны Организации
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В последующие годы темпы
пенсионных реформ несколько замедлились, что связывают с улучшением состояния
государственных финансов, усталостью населения от реформ, а также политической
нестабильностью. В большинстве стран пенсионные реформы проводились по
следующим направлениям: повышение пенсионного возраста, стимулирование позднего
выхода на пенсию, ужесточение условий раннего выхода на пенсию, увеличение
трудового стажа, ограничения на выплаты пенсий работающим пенсионерам. Таким
образом, реформы, в основном, касались распределительных пенсионных систем и
были направлены на снижение государственных обязательств перед пенсионерами. [1]

Новые
социально-экономические и демографические вызовы, такие как повышение рисков
потери финансовой устойчивости пенсионной системы, низкий уровень пенсий,
сокращение численности трудоспособного населения по отношению к количеству
пенсионеров, обуславливают необходимость реформирования пенсионной системы и в
Российской Федерации. В связи с этим исследование направлений реформирования
пенсионной системы страны приобретает высокую актуальность. Этим вопросам
уделили значительное внимание многие российские ученые. Так, проблемы и пути
реформирования пенсионной системы России получили достаточно широкое освещение
в трудах таких исследователей, как Иванюженко А.Б., Мамий Е.А., Новиков А.В.,
Роик В.Д., Федоров Л.В. В работах Соловьева А.К., Кудрина А.Л., Гурвича Е.Т.,
Барсукова В.Н. обсуждаются вопросы повышения пенсионного возраста как
направления пенсионной реформы. Проблемы реформирования института накопительной
составляющей пенсионной системы нашли отражение в исследованиях Соловьева А.К.,
Крутиковой В.В., Сапожниковой Н.И.

Цель данной
работы – определить правовые проблемы пенсионной реформы в РФ.

Объектом
изучения является пенсионная реформа.

Предмет –
правовые проблемы пенсионной реформы в РФ.

Для
достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:

1. Проанализировать сложившуюся
пенсионную систему в РФ.

2. Определить актуальные проблемы
сложившейся пенсионной системы в РФ.

3. Исследовать основные этапы
реформирования пенсионной системы в РФ.

4. Проанализировать современный
этап реализации пенсионной реформы в РФ.

5. Определить актуальные проблемы
пенсионной реформы в РФ, в том числе правовые проблемы. [1]
Пудовкин А.В. Мировой опыт формирования пенсионных систем и
возможности его использования в России: дис. … канд. экон. наук. М., 2017. С
52.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Направления
реформирования пенсионной системы России на современном этапе в целом
соответствуют общемировым тенденциям и связаны со снижением государственных
обязательств перед пенсионерами: повышение пенсионного возраста, отмена
индексации пенсии работающим пенсионерам, стимулирование более позднего выхода
на пенсию, «заморозка» пенсионных накоплений. Однако в странах ОЭСР эти
непопулярные меры реализуются в условиях совершенно другого уровня пенсионного
обеспечения граждан. В России наблюдается не только низкий уровень коэффициента
замещения заработной платы пенсией, но и сам заработок, рассчитанный по
паритету покупательной способности, является несопоставимо низким по сравнению
со средними показателями стран ОЭСР. Ожидаемая продолжительность жизни на
пенсии, как для мужчин, так и для женщин за рубежом гораздо выше, чем в России.
Сокращение пенсионных обязательств не решит имеющихся проблем пенсионной
системы России. Необходимо задействовать другие резервы повышения устойчивости
и сбалансированности пенсионной системы, такие как повышение уровня оплаты
труда и легализация теневой заработной платы, создание новых рабочих мест и
снижение безработицы, установление актуарно обоснованных тарифов страховых
взносов, развитие профессионального пенсионного страхования, стимулирование
рождаемости, снижение инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте.
Очевидно, что для решения проблем пенсионного обеспечения граждан недостаточно
изменять параметры самой пенсионной системы, например, повышая пенсионный
возраст или изменяя формулу расчета пенсий. Необходимы также давно назревшие
преобразования на рынке труда, в демографической политике, экономике и
социальной сфере, которые бы способствовали созданию реальных условий для
граждан заработать достойный уровень пенсии и в полной мере реализовать свои
права на ее получение.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. актуальные проблемы пенсионной системы в РФ Россия сегодня является страной с весьма высоким уровнем
взносов на пенсионное обеспечение, но, несмотря на политику увеличения пенсий
до приемлемого уровня, реальный уровень пенсий невысок. Основной причиной
многие эксперты считают то, что доля теневой экономики значительна, в
результате чего в бюджет не поступает достаточное количество обязательных
взносов. Большое влияние оказывает также рост инфляции в стране.

Российская пенсионная система является лишь слегка измененной
советской, ориентированной на низкий и средний класс и низкую дифференциацию
доходов. Ее основой служит стандартный принцип солидарности. Однако
накопительный компонент, начавший формироваться после 2002 г., остается
по-прежнему слаборазвитым.

Современной рыночной экономике России характерно значительно
большее неравенство доходов, чем в СССР. В результате пенсионная система
отсекает значительную группу населения с относительно высокими доходами,
соответственно и относительно высокими стандартами жизни. Индивидуальные
коэффициенты замещения для этой группы значительно ниже, чем средний
коэффициент замещения пенсионной системы, что затрудняет участие среднего
класса в ней. Наиболее очевидное проявление перерождения пенсионной системы — пенсионное
страхование различных групп населения для защиты от бедности.

Пенсионная система не приспособлена к потребностям растущего
среднего класса. Он, по сути, исключен из обязательной пенсионной системы. Ведь
верхняя граница зарплат, с которых уплачиваются страховые взносы,
устанавливается на уровне, соответствующем нижним границам зарплат средних
классов[1]. Недавние заявления о
введении выплаты с заработной платы выше максимальной не решат проблему, а
только усугубят ее, ведь вырученные средства направлены на финансирование
базовых пенсий. Средний класс рассматривается лишь как донор по отношению к
низкооплачиваемым работникам на этапе формирования солидарного пенсионного
фонда, но не как полноправный участник на этапе его распределения.

Таким образом, пенсионная система не сбалансирована по
отношению к различным доходным группам:


работникам с низким уровнем заработной платы адресована солидарная система,
которая поддерживает уровень пенсий на прожиточном минимуме пенсионера или
немного выше;


социальные группы с высоким доходом почти не принимают участие в пенсионной
системе и формируют свои пенсионные стратегии за рубежом;


средний класс занимает промежуточное положение: его социальное притязание выше,
чем пенсии, образующиеся в солидарной системе, но потенциал для формирования
независимых сбережений за пределами пенсионной системы недостаточен. Вместе с
этим, основной тенденцией является увеличение доли в экономике пенсионеров из
этих групп.

Основным ограничением для достойной пенсии является не только
низкий уровень средней зарплаты, но и высокая дифференциация работников по
уровню доходов. Дифференциация заработной платы несколько уменьшилась по
сравнению с 2002 г., когда на 20% высокооплачиваемых работников приходилось 53%
фонда оплаты труда, а на 20% самых низкооплачиваемых — всего 3,7%, но
по-прежнему остается недопустимо высокой: 20% работников с низким уровнем
заработной платы располагают 5,7% фонда оплаты труда, а 20% с высоким уровнем —
47,7%. При этом половина наемных работников получают зарплату меньше 74% от
средней в экономике, а 10 лет назад — меньше, чем 70% от средней зарплаты[2].

В таких условиях чтобы заработать пенсию в размере 1,0 ПМП,
самым низкооплачиваемым работникам из группы, в которой средняя зарплата
составляет 14 % от средней в экономике, необходимо работать 125 лет (расчет
выполнен с предположением, что все 26% тарифа страховых взносов, установленных
законом, будут учитываться в пенсионных правах). В то же время для работников с
зарплатой, которая составляет треть средней в экономике, необходимый стаж,
чтобы заработать пенсию в размере 1,0 ПМП, должен быть 54 года. Сотрудники с
зарплатой, равной средней, должны работать приблизительно 25 лет, чтобы
заработать тот же 1,0 ПМП, или 50 лет — для пенсии в 2,0 ПМП и 75 лет — для пенсии
в 3,0 ПМП[3].

Таким образом, причина низких пенсий — не низкий пенсионный
возраст, а в низкий уровень оплаты труда. Только при зарплате, равной и выше
средней в экономике, человек может заработать себе пенсию в 1,0 ПМП за 16,4
года, чем и было обосновано внедрение нового установленного минимального стажа
в 15 лет, 2,0 ПМП — за 33 года, т.е. актуальный для нынешних пенсионеров
среднестатистический стаж. Однако чтобы заработать 3,0 ПМП, придется работать
уже 49 лет[4]. Пока проблема низкой
заработной платы не будет решена, какие-либо параметрические изменения в
пенсионной системе не принесут желаемого эффекта.

Немаловажным является увеличение с каждым годом численности
пенсионеров. Низкий уровень рождаемости приводит к разнице между трудоспособным
населением и гражданами пенсионного возраста, что приводит к старению
населения, увеличению нагрузки на пенсионную систему и впоследствии — к
дефициту Пенсионного фонда.

Солидарная ответственность поколений эффективно
решает проблему пенсионного обеспечения при благоприятных демографических
условиях (простое или расширенное воспроизводство населения), стабильном росте [1]
Ефимов О. Н.
Социальное страхование в России: учебное пособие/— Саратов: Вузовское
образование, 2014 — 92 с. [2]
Фурманов К.,
Чернышова И. Здоровье и поиск работы в России // Прикладная эконометрика.
2012.№ 2 (26) [Электронный ресурс] Точка доступа: http://appliedeconometrics.cemi.rssi.ru [3]
Соловьев А.К.,
Попов В.Ю. Актуарное исследование демографических факторов повышения
пенсионного возраста // Вестник Финансового университета. 2016. № 4 (94) 44 с. [4]
Ляшок В., Рощин С. Влияние здоровья на предложение труда пожилых
людей // Прикладная эконометрика. 2015. № 40 (4). [Электронный ресурс] Точка
доступа: http://appliedeconometrics.cemi.rssi.ru

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы