Курсовая теория на тему Правовые проблемы оказания государственной социальной помощи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Цель и задачи государственной социальной помощи 5
1.1. Определение социальной политики, ее объект и субъект 5
1.2. Направления, задачи и принципы социальной политики 9
2. Теоретико-методологические основы оказания государственной социальной помощи 17
2.1. Право на социальную защиту (социальное обеспечение) в Российской Федерации 17
2.2. Цели оказания государственной социальной помощи 26
3. Приоритеты государственной социальной политики и ее связь с социальным развитием Российской Федерации 29
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Введение:
Продвижение Российской Федерации по пути демократических, социальных и правовых реформ на основе утверждения системы фундаментальных, конституционных прав человека, институционального развития государства, гражданского общества, требует необходимой разработку новой концепции реформирования социальной защиты.
Прежде всего, речь идет о пенсионной реформе, реформе социальных пособий, которые должны способствовать продвижению нашего государства по пути повышения социальной защищенности отдельных категорий лиц, нуждающихся в поддержке (помощи) со стороны общества и государства в условиях децентрализации власти. По содержанию Конституции Российской Федерации «граждане имеют право на социальную защиту, включающее право на обеспечение их в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от них обстоятельствам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законом ».
При этом Основной Закон Российской Федерации декларирует, что «пенсии, другие виды социальных выплат и пособий, являющиеся основным источником существования, должны обеспечивать уровень жизни не ниже прожиточного минимума, установленного законом». Поэтому, с правовой точки зрения, реформирование социальной помощи имеет целью повышение уровня и качества жизни социально уязвимых категорий лиц, которые, как правило, не имеют права на пенсионное обеспечение.
В этом контексте, важное значение приобретает реформа государственных социальных пособий, учитывая то, что их правовое обеспечение в сегодняшних условиях характеризуется рядом уязвимых факторов, что связано:
1) с несоответствием состояния развития общества и государства;
2) с несоответствием размера достойного уровня и качества жизни;
3) с усложненностью механизмов реализации, обеспечения и правовой охраны права на государственную социальную помощь;
4) с отсутствием эффективного правового обеспечения государственных социальных пособий, в том числе об условиях, порядке их назначения и выплаты;
5) с отсутствие надлежащих бюджетных источников финансирования расходов на государственные социальные пособия;
6) с отсутствием надлежащих механизмов государственного надзора (контроля), общественного контроля по вопросам назначения и выплаты государственных социальных пособий.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере реализации государственной социальной помощи.
Цель данной работы заключается в изучении правовых проблем оказания государственной социальной помощи в Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить определение социальной политики, ее объект и субъект;
Рассмотреть направления, задачи и принципы социальной политики;
Описать право на социальную защиту (социальное обеспечение) в Российской Федерации;
Охарактеризовать цели оказания государственной социальной помощи;
Проанализировать приоритеты государственной социальной политики и ее связь с социальным развитием Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
С учетом европейского опыта, требует пересмотра Методика определения размера прожиточного минимума на одного человека и для тех лиц, которые относятся к основным социальным и демографическим группам населения, в частности, следует изменить с учетом мониторинга современных потребностей личности, определенный чиним законодательством Российской Федерации, перечень продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.
Социальной стратегией должно быть дальнейшая гармонизация размера прожиточного минимума с достаточным жизненным уровнем, обеспечивать надлежащий уровень и качество жизни правомочных лиц, в том числе согласовав размеры прожиточного минимума для трудоспособных и нетрудоспособных лиц до высшего уровня.
Основными тенденциями совершенствования государственных социальных пособий являются:
1) во-первых, разработка концептуальных основ реформирования государственных социальных пособий, исходя из необходимости состояния и динамики развития общества и государства;
2) во-вторых, направленность на универсализацию, адресность, доступность модели государственных социальных пособий;
3) в-третьих, разработка нового закона о государственных социальных пособиях, в том числе отдельных их видов;
4) в-четвертых, усиление эффективности, действенности и доступности механизмов реализации, обеспечения, правовой охраны права на государственную социальную помощь и ее отдельные виды;
5) в-пятых, совершенствование социально-правового статуса отдельных категорий лиц, как правомочных лиц при реализации права на государственную социальную помощь;
6) в-шестых, гармонизировать размер прожиточного минимума к объективным современным потребностям человека (достойного уровня жизни), а также выровнять размер прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц до соответствующего размера для трудоспособных лиц;
7) в-седьмых, обеспечить оптимальное финансирование государственных социальных пособий за счет средств государственных и местных бюджетов, исходя из стратегии децентрализации власти;
8) в-восьмых, разработать действенные механизмы имплементации международных и европейских социальных стандартов по вопросам государственных социальных пособий;
9) в-девятых, усилить механизмы доступности государственных пособий по отношению к отдельным категориям социально уязвимых категорий лиц;
10) в-десятых, усилить механизмы государственного надзора (контроля), общественного контроля за назначением государственной социальной помощи.
В контексте современных тенденций развития законодательства о государственных социальных пособиях, представляется уместным подчеркнуть важность гармонизации действий соответствующих институтов государственной власти, территориальных общин, институтов гражданского общества на основе системных общественных обсуждений, экспертиз, с учетом достижений науки, научных школ права, социального обеспечения.
Социальной политика – это совокупность мер, направленных на удовлетворение государством социальных потребностей населения, поддержание приемлемого для страны уровня жизни, корректировку резких различий в доходах и потреблении населения, предоставление населению социальных услуг, обеспечение закрепленных в основном законе страны социальных гарантий.
Социальная политика является одной из весомых, сфер деятельности какого – либо государства и рассматривается в качестве инструмента управления социально-экономическим развитием общества. На обеспечение социальной политики государства, направляются средства за счет средств муниципальных образований, местных бюджетов, бюджетов субъектов Федерации федерального бюджета, бюджетов субъектов и еще так же с помощью государственных внебюджетных фондов.
Предлагаемая модель социальной политики, безусловно, нуждается в детализации и дальнейшей разработке. В настоящем докладе авторы постарались дать общее представление о том, что можно сделать в рассматриваемой области на основе понимания, тех процессов, которые происходят в настоящее время в социальной сфере, состояния, в котором она находиться, с учетом как глобальных, так и национальных вызовов.
К сожалению, практическая реализация поворота к комплексной модели социальной политики, опирающейся на концепции достойного труда и социальных инвестиций, проходит весьма неоднозначно и порой принимает весьма причудливые формы.
Складывающаяся модель социальной политики, на наш взгляд, не отвечает общественным интересам. Задачи, которые ставит современная социальная политика в России, формулируются позитивным образом, но приоритеты и механизмы их реализации зачастую ведут к прямо противоположным результатам. По-прежнему социальная политика подчинена экономической, причем в худшем смысле этого слова – финансирование социальной сферы по минимальному принципу, как «подачка» необеспеченным, и практически отказ государства от активного регулирования сферы трудовых отношений, включая политику доходов.
Актуальная «российская модель» социальной политики сохраняет унаследованные методы и инструменты социалистической модели, что еще долгое время будет оказывать влияние на социально-экономическое развитие России в XXI веке. Это определяет как направления последующих преобразований социальной политики государства, так и перспективы ее будущего развития.
Фрагмент текста работы:
Цель и задачи государственной социальной помощи
1.1. Определение социальной политики, ее объект и субъект
Реализация эффективной социальной политики это тот фактор, от которого в значительной степени зависит цивилизационное развитие любого государства. Социальная политика предусматривает обеспечение социальной безопасности, регулирования социальных процессов, реализацию интересов потребителей, создание условий для устойчивого человеческого развития, и занимает существенное место в механизме обеспечения потребностей человека.
Категория «социальная политика» широко используется в социальных науках, теории и практике государственного управления, в официальных государственных документах. Социальная политика неотъемлемая составляющая государства, ответственного за благосостояние, развитие и безопасность своих граждан. Взвешенная социальная политика сохраняет стабильность в обществе, что позволяет ему развиваться без значительных потрясений, мятежей и революций.
Социальная политика является своеобразным «амортизатором» рыночных рисков, поэтому ее основным критерием является уровень общественного согласия и солидарности. Особую роль социальная политика играет в обществах переходного типа, поскольку ее механизмы защищают человека от потерь дохода, а население вообще от негативных последствий экономических реформ, структурных преобразований производства, рыночной стихии. К тому же, социальная политика это тот инструмент, с помощью которого власть может влиять на общество и получать поддержку политического курса, который проводится. Эту огромную силу социальной политики, точнее ее лозунгов, особенно четко можно наблюдать во время избирательного процесса.
Словосочетание «социальная политика» происходит от таких родовых понятий, как «политика» и «социальный». Что касается термина «социальный», то стоит обратить внимание на следующее.
Термин «социальный» происходит от латинского «socialis» совместный, общественный, то есть это название всего межчеловеческого, всего того, что связано с совместной жизнью людей, с различными формами их общения, взаимными обязанностями.
Итак, «социальное» это то, что касается общества и общности, имеет межличностный характер.
Относительно понятия «политика», то его происхождения в основном связывают с названием одноименного труда известного древнегреческого мыслителя Аристотеля (384-322 гг. До н. Э.). В работе под названием «Политика» он рассматривал основы организации и деятельности государства, политической власти. С точки зрения изучения социальной политики важно то, что Аристотель признавал, что задача государства это забота о своих гражданах. «Государство, утверждал Аристотель, это союз для оказания помощи, а лучшим государственным устройством следует признать такой, организация которого дает возможность любому человеку жить счастливо».
С представлений Аристотеля о государстве, состоящий из «средних» людей (то есть тех, кто имеет средний достаток), получается и современная, достаточно высокая оценка важности среднего класса как фактора стабильности общества. В современных условиях термин «политика», что переводится с греческого языка как государственные и общественные дела, определяется как особая сфера общества, в пределах которой осуществляется деятельность, направленная главным образом на достижение, удержание и реализацию власти индивидами и социальными группами с целью осуществления собственных запросов и потребностей.