Курсовая теория на тему Правовые основы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности ЕАЭС.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности 5
1.1. Сущность таможенно-тарифного регулирования 5
1.2. Роль таможенно-тарифного регулирования во внешнеторговой деятельности 8
2. Анализ правовых основ таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности ЕАЭС 11
2.1. Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности ЕАЭС 11
2.2. Обзор изменений в национальном законодательстве после образования ЕАЭС 16
3. Проблемы и перспективы таможенно-тарифного регулирования России в рамках ЕАЭС 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
Таможенная политика – это область государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны и ее участия в международной торговле, регламентирующая объем, условия и структуру импорта и экспорта. Политика государства в сфере таможенного дела направлена на защиту интересов страны на международном рынке.
Современные тенденции глобализации требуют от стран интеграции в мировое хозяйственное пространство. При этом каждый субъект стремится к сохранению собственного суверенитета, целостности, финансовой независимости. Кроме того, страны вступают в конкурентную борьбу за рынки сбыта, а также доступ к факторам производства.
Таможенная политика направлена на формирование единого торгового пространства в стране. Она устанавливает общие правила для всех участников хозяйственных отношений и помогает защитить интересы, как внутреннего производителя, так и потребителя. Особое внимание в таможенной политике уделяется оправданности вмешательства государства во внешнюю экономику страны.
Исторически сложилось так, что тарифное регулирование стало первой формой государственного воздействия на внешнеэкономические отношения национальных субъектов хозяйствования.
Актуальность темы: Таможенное регулирование представляет собой один из наиболее существенных методов государственного воздействия на экономику страны и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Цель исследования: определить роль таможенного регулирования во внешнеэкономической деятельности и его правовые основы.
Для достижения цели необходимо выполнить задачи:
1.Дать характеристику внешнеэкономической деятельности: определить понятие, формы осуществления ВЭД. Дать характеристику таможенному регулированию: определить понятие, меры и виды таможенного регулирования.
2. Провести анализ научно-методической литературы в области таможенного регулирования ВЭД, изучить и классифицировать методы таможенного регулирования.
3.Провести анализ нормативно-правовых основ осуществления таможенного регулирования. Исследовать систему органов, участвующих в государственном регулировании ВЭД.
4.Проанализировать инструменты таможенного регулирования.
Объект исследования: система таможенного регулирования ЕАЭС.
Предмет исследования: структура органов таможенного регулирования методы таможенного регулирования, деятельность таможенных органов, нормативно-правовые акты, закрепляющие правовые основы таможенного регулирования.
Методы исследования: сбор информации, анализ нормативно-правовых актов и статистических данных, синтез информации, графическое моделирование, классификация, формализация, обобщение, систематизация информации, структурирование данных.
Заключение:
Из-за образования ЕАЭС, таможенно-тарифное регулирование переместилось преимущественно с национального уровня на международный. По своей сути, таможенно-тарифное регулирование не потерпело значительных изменений. Был несколько изменён льготный режим, таможенный тариф и совершенно измена правовая основа таможенно-тарифного регулирования.
Модернизация в экономическом, организационном и правовом аспектах торгово-экономических инструментов таможенного регулирования ВЭД, ключевыми из которых являются таможенно-тарифные инструменты, выступает одним из ключевых условий активизации научно-производственного потенциала стран ЕАЭС, восстановления и развития воспроизводственных контуров изготовления высокотехнологической продукции с высокой добавленной стоимостью. В ходе проведенного автором анализа установлено, что инструменты таможенного регулирования ВЭД в ЕАЭС.
Таким образом, в рамках совершенствования системы таможенного регулирования рационально реализовать следующие мероприятия:
1) унификация базовых параметров таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС (определение перечня стран, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования, порядок действия режима свободной торговли, порядок предоставления тарифных льгот и преференций, проведение единой таможенно-тарифной политики на основе определения императивов промышленной политики в рамках формируемого единого экономического пространства, направленные на увеличение объемов внутрирегиональной торговли, стимулирование процессов импортозамещения товаров из дальнего зарубежья товарами из стран ЕАЭС);
2) совершенствование структуры Единого таможенного тарифа ЕАЭС и повышение эффективности контроля за классификацией товаров, предполагающее детализацию кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС для выделения инновационных товаров, а также товаров, приоритетных для промышленного сотрудничества государств –членов ЕАЭС, формирование в рамках ЕАЭС единой библиотеки решений по классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, направленные на углубление промышленной кооперации, создание общих технологических платформ и промышленных кластеров, стимулирование развития импортозамещающего производства, повышение эффективности мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД в ЕАЭС;
3) корректировка перечня развивающихся стран –пользователей системой тарифных преференций ЕАЭС, минимизация одностороннего предоставления тарифных преференций странам с динамично развивающейся экономикой и формирование стратегического двух-или многостороннего сотрудничества с развивающимися государствами, включающего, помимо взаимного предоставления тарифных преференций, вопросы торгово-экономического сотрудничества, доступа на рынки, взаимного соблюдения прав участников ВЭД;
4) повышение эффективности контроля достоверности декларирования страны происхождения товаров на основе создания в государствах –членах ЕАЭС систем автоматизированного анализа сертификатов о происхождении товаров и их сопряжения с системой управления рисками;
5) совершенствование системы определения и контроля таможенной стоимости на основе уточнения методических подходов к применению процедуры отложенного определения таможенной стоимости для надежных участников ВЭД, а также внедрения алгоритма принятия таможенными органами государств –членов ЕАЭС предварительных решений по таможенной стоимости товаров.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
1.1. Сущность таможенно-тарифного регулирования
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой систему методов и инструментов государственного регулирования, в основе которых лежат таможенные пошлины, таможенные процедуры и правила осуществления внешнеторговой деятельности.
Таможенно-тарифное регулирование – это основной способ управления внешней торговли, используемый государством. Именно с помощью таможенных пошлин, процедур и правил государство имеет возможность осуществлять контроль над внешнеэкономической деятельностью.
Согласно закону Федеральному закону «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности » внешнеторговая деятельность регулируется при помощи таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.
Под тарифным регулированием понимают меры (или комплекс мер), основанные на воздействии на ценовой фактор внешнеторгового оборота. В комплекс мер включены таможенные пошлины и иные налоги, оплата которых является обязательным условием помещения ввозимых товаров в режим свободного обращения.
Меры таможенного регулирования используются таможенными органами для обеспечения таможенного контроля за перемещением товара через государственную границу.
Таможенно-тарифное регулирование может преследовать различные цели и выполняет две ключевые функции:
Протекционистская функция – защита национальных производителей от внешней конкуренции со стороны зарубежных компаний;
Фискальная функция – создание статьи бюджетных доходов и обеспечение ее наполнения.
Таможенно-тарифное регулирование следует рассматривать как систему организационных, правовых и экономических мер, регулирующих внешнеэкономическую деятельность и реализуемых государственными органами в законодательно установленном порядке. В основе таможенно-тарифного регулирования лежит использование ценового фактора воздействия на торговый оборот .
Это означает разработку системы налогообложения, включающей применение таможенных пошлин и других видов налогов, уплата которых обязательна при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Принцип таможенно-тарифного регулирования заключается в его одностороннем порядке – условия уплаты и размеры пошлин устанавливаются государством, и только уполномоченные государственные органы могут принимать решения об изменении данных условий или тарифов.
Воздействуя на экономику посредством таможенного тарифного регулирования, страны-участницы ЕАЭС преследуют решение задач, представленных на рисунке 1.
В узком смысле, таможенно-тарифное регулирование — это принимаемые уполномоченными органами документы, содержащие ставки таможенных пошлин, льготы по их уплате, а также порядок применения ставок таможенных пошлин в отношении отдельных видов товаров (тарифные квоты) или товаров, происходящих из определенных стран (тарифные преференции).