Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Правовые основы применения сотрудниками ОВД России специальных мер административного пресечения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Основы применения сотрудниками ОВД мер
административного принуждения. 5

§1.1 Понятие и правовые основы применения мер
административного принуждения сотрудниками ОВД.. 5

§1.2 Место пресекательных мер в системе мер
административного принуждения  9

Глава 2 Правовое регулирование отдельных мер
административного пресечения в деятельности сотрудников ОВД.. 12

§2.1 Правовое регулирование применения сотрудниками ОВД
огнестрельного оружия. 12

§2.2 Понятие и пределы правового усмотрения при применении
мер административного пресечения. 21

Заключение. 32

Список используемой литературы.. 34

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования данного законодателем феномена обусловлена также тем, что сфера
применения мер административного пресечения сегодня значительно расширена.
Обновление российского законодательства, регулирующего общественные отношения в
сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности,
затрагивающего меры административного пресечения, происходит сегодня
стремительно. Однако этот процесс сопровождают многочисленные противоречия:
нормы одного закона противоречат предписаниям другого, законодательные
положения часто неоднозначны и неконкретны, разрабатываются и принимаются
многочисленные подзаконные ведомственные акты (инструкции, положения и т.д.).
Все это затрудняет процесс правоприменения и правоохраны.

Эти
обстоятельства позволяют констатировать, что проблема применения
административного пресечения актуальна для современной России и требует
фундаментальной научной разработки.

Объектом
исследования курсовой работы является общественные отношения, складывающиеся в
процессе применение сотрудниками органов внутренних дел России специальных мер
административного пресечения.

Предметом
исследования курсовой работы является законодательство, регулирующее
общественные отношения, складывающиеся в процессе применения сотрудниками органов
внутренних дел России специальных мер административного пересечения.

Целью курсовой
работы является анализ правовых основ применения сотрудниками органов
внутренних дел России специальных мер административного пресечения.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– определять
сущность и содержание мер административного пресечения, их место в системе
института административного принуждения;

– исследовать
статус и полномочия должностных лиц органов внутренних дел как субъектов применения
мер административного пресечения;


проанализировать состояние правового регулирования применения мер
административного ограничения, оценить действующие нормы, выявить проблемные
моменты в российском законодательстве в этой сфере;

– рассмотреть понятие
и пределы правового усмотрения при применении мер административного пресечения.

Курсовая работа
состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и
списка использованной литературы.

 

 

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии
преобладающему мнению в правовой литературе, в контексте мер административного
сдерживания нужно понимать юридические приемы и средства психологического или
физического давления, которые предусмотрены нормами административного
изучаемого права и которые используются для пресечения преступных поступков,
которые выступают непредвзято теневыми или наказуемыми. в административном
порядке на месте и в процессе его использования с помощью прямого вмешательства
в процесса (процесса) агрессора.

Меры
административного пресечения, применяемые работниками органов внутренних дел
(полиции), характеризуются тем, что их использование мотивировано фактически
возникшей ситуацией незаконности и имеет суть лишь при нарушении условий
общественного порядка или общественной безопасности, еще не принял решение.

Главная цель
использования этого вида мер административного и правового принуждения —
положить конец и ликвидировать незаконную ситуацию. Административные меры
принуждения, применяемые органами внутренних дел (милицией), выступают
самостоятельными, а не вспомогательными мерами принуждения, так как они
восстанавливают нормальные связи и правоотношения — главные задачи
правоохранительных органов. Под воздействием психологического или физического
давления злоумышленник лишается реальной возможности продолжать незаконную
работа.

Содержание
Федерального закона «О полиции» помогает учитывать меры административного
ограничения, применяемые в рамках общих полномочий работников полиции (глава
3), и меры административного ограничения, применяемые в рамках особых
полномочий (глава 4).

В случае
принятия административных и превентивных мер для предупреждения возможного
правонарушения и вредных результатов фактическое начавшееся правонарушение
требует незамедлительного вмешательства полиции и административных мер для его
пресечения. Такие процесса могут включать запрет на использование объектов
организации лицензирования, использование особых принудительных мер,
огнестрельного оружия и другие. Смысл таких мер — принудительное прекращение
противоправных поступков граждан, должностных лиц, организаций, учреждений и
компаний, которые нарушают который установлен порядок.

По нашему
мнению, под мерами административного принуждения, применяемыми в
административной работы органов внутренних дел, необходимо понимать юридические
приемы и меры психологического или физического давления, которые предусмотрены
нормами административного и административного изготовления, а также меры
психологического или физического давления. применяется работниками полиции для
пресечения непредвзято противоправных уголовных или уголовных поступков на
месте. а при их совершении — прямое вмешательство в работа (работа) виновного.

Меры
административного принуждения в зависимости от способа влияния в свою очередь
подразделяются на общие (обыкновенные) и особые (особые).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Основы применения
сотрудниками ОВД мер административного принуждения

 

§ 1.1 Понятие и правовые
основы применения мер административного принуждения сотрудниками ОВД

 

Принуждение в административной
работе органов внутренних дел — это конкретный итог, который обеспечивает
соблюдение людьми, установленных норм поведения, вне зависимости от того, хотят
они этого или нет. Его цель — заставить человека осуществить какое-либо
действие или отказаться от совершения каких-либо поступков против его воли. В
соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О полиции» «Применение
сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей
и реализации прав полиции допускается лишь в случаях предусмотренных
федеральным законом»[1].

Главными признаками
административного принуждения, в том числе со стороны органов внутренних дел,
выступают:

 — Административное принуждение применяется как
реакция, соответствующая властям и работникам органов внутренних дел на
правонарушения или общественно опасные факторы и явления. Таким образом, основанием
для использования этого вида государственного принуждения в организационной
работе органов внутренних дел выступают:

 а) появление ситуаций, которые угрожают личной
или общественной безопасности;

 б) совершение административного правонарушения
в отношении лица;

 в) совершение преступления лицом и т.д.[2];

 — содержание административного принуждения
состоит в психологическом и физическом воздействии на сознание и поведение
людей. Смысл мер административного принуждения сводится к юридическому лишению
(к примеру, лишение особого изучаемого права), залоговому удержанию (к примеру,
явка на регистрацию в отделении полиции), возмещению судебного ущерба (оплате
штрафа). Его использование ведет к возникновения отрицательных персональных,
физических, общих или корпоративных результатов;

 — административное принуждение носит
императивный государственный характер, лишь государство в лице законного органа
может устанавливать меры административного принуждения;

 — административное принуждение носит лишь
правовой характер; Таким образом, меры административного принуждения
применяются только на основании и в рамках закона уполномоченными служащими, в
том числе работниками органов внутренних дел. Основы и порядок использования
мер административного влияния устанавливаются КоАП;

— в большинстве случаев
административные ограничения используются оперативно и результативно. Поэтому
его реализация возможна без предварительной судебной оценки, которая определит
правомерность использования той или иной меры административного принуждения;

 — Административные ограничения контролируется
сотрудниками ОВД в рамках служебного подчинения;

— С точки зрения содержания
административного принуждения, применяемого органами внутренних дел, его
особенная черта состоит в том, что такие принудительные меры, как использование
физической силы, специальных средств, использование огнестрельного оружия,
присутствуют в арсенале полиции[3].

На основании таких данных также
можно определить применяемое органами внутренних дел административное
принуждение[4].

Административно — пресекательные
меры – это способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях
прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных
последствий.

В зависимости от объекта
воздействия виды административно-пресекательных мер подразделяются на: меры,
применяемые полицией к физическому лицу (требование прекратить противоправные
действия, административное задержание, применение оружия, специальных средств и
др.); меры, применяемые к – юридическому лицу (требование прекратить
противоправные действия, отказ в выдаче лицензии и др.).

Применяя меры административного
пресечения, органы государственного управления или их полномочные представители
принудительно прекращают нарушение правовой нормы, вынуждают правонарушителя
вести себя правомерно.

Таким образом, административное
принуждение, применяемое органами полиции – это метод воздействия, выражающийся
в применении сотрудниками полиции принудительных мер психологического,
физического, материального и организационного характера, направленных на
неукоснительное выполнение физическими и юридическими лицами юридических
обязанностей.

 



[1] Агеенкова Г.Т. Проблемы
совершенствования законодательства об административных мерах // Актуальные
проблемы советского административного и финансового права: Сб. тр. — М., 2019 —
с. 32-44.

[2] Ардашкин В.Д. Меры защиты
(пресечения) в советском административном праве: Дисс … канд. Наука.
Свердловск, 2017. С. 94.

[3] Алехин А.П., Кармолицкий
А.А., Козлов Ю.М. Административное право России: Учебник для вузов. — М.: ЗЕРЦАЛО;
ТЕИС, 2016. — 640 с.

[4] Ардашкин В.Д. Меры защиты
(пресечения) в советском административном праве: Дисс … канд. Наука.
Свердловск, 2017. С. 94.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы