Оперативно розыскная деятельность Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Правовые основы осуществления оперативно розыскной деятельности в СИЗО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Понятие, правовая основа деятельности, задачи и функции следственных
изоляторов уголовно исполнительной системы.. 5

1.1
Правовая основа деятельности, задачи и функции следственных изоляторов  5

1.2
Организационно-правовые основы деятельности СИЗО.. 7

Глава
2. Правовое регулировании и основы правого осуществления оперативно-розыскной
деятельности в СИЗО.. 12

2.1
Правовое регулирования ОРД в СИЗО.. 12

2.2
Взаимодействие ОРД и  СИЗО.. 17

Заключение. 22

Список используемой литературы   25

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы.
Оперативно-розыскная деятельность (далее ОРД) в уголовно-исполнительной системе
в силу специфики ее средств и методов добывания информации, преимущественно
негласным характером, сопряженностью оперативно-розыскных мероприятий с
ограничениями конституционных прав и свобод, использования содействия частных
лиц, в том числе на конфиденциальной основе, была и остается предметом критики,
дискуссий и пристального интереса юристов, философов, политиков,
правозащитников и рядовых граждан. Это объясняется тем, что все тайное всегда
вызывало и вызывает любопытство, порождает сомнения, содержит предпосылки для
злоупотреблений, становится объектом не только правовой, но и нравственной
оценки. Вместе с тем оперативно-розыскная деятельность исторически была и
остается эффективным и необходимым средством борьбы с преступностью,
обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Упорядочение  общественных отношений в сфере  оперативно-розыскной деятельности федеральным
законом, динамика изменений в системе и структуре органов, осуществляющих ОРД,
поправки, вносимые в Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и
другие законодательные акты, формирование международного оперативно-розыскного
права, судебная оценка действий и решений должностных лиц и органов,
осуществляющих ОРД предполагают осмысление этой деятельности и толкование норм
Закона об ОРД во взаимосвязи с положениями Конституции Российской Федерации,
норм международного права, Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, иных
законов, регулирующих правоотношения в сфере борьбы с преступностью.

Объект: исследуемые
правоотношения, возникающие  в сфере
деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями
государственных органов, уполномоченных законодательством (в пределах их
полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях
защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности,
обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Предмет: исследуемая
совокупность законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих
отношения, возникающие в сфере этой деятельности.

Цель курсовой работы: исследование
оперативно — розыскной деятельности как вида деятельности, осуществляемой
гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов

Задачи курсовой работы:

– Раскрыть понятия и основания осуществления
оперативно-розыскной деятельности в России;

– Охарактеризовать нормативное
регулирование оперативно-розыскной деятельности в России;

– Описать конституционные и специальные
принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности в России.

Исходя из поставленных задач, на
защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:

1. Оперативно-розыскная деятельность
является разновидностью государственной правоохранительной деятельности;

2. Содержанием оперативно-розыскной
деятельности является проведение оперативно-розыскных мероприятий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Оформление ОРМ в ИВС и СИЗО
имеет правовую основу, закрепленную в Федеральном законе об ОРД, в Федеральном
законе о задержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, в
Уголовно-процессуальном кодексе, в УИК.

Проведение ОРМ в изоляторах
временного содержания и центрах предварительного заключения также имеет
объективную обусловленность, связанную с: продолжительностью и непрерывностью
процесса раскрытия преступлений; решить проблему полного раскрытия
преступлений, в том числе работы в розыске; высокая эффективность ОРМ,
проводимых в местах лишения свободы; необходимость гарантировать безопасность
участников уголовного процесса, выявлять и преодолевать противодействие
расследованию преступления; обеспечить безопасность людей, содержащихся под
стражей; выявление новых эпизодов преступной деятельности; сбор доказательств;
установить причины совершения преступления, сообщников, вещественные
доказательства и решить другие проблемы.

В частности, криминальное
противодействие раскрытию и расследованию преступлений вышло далеко за рамки
простого взяточничества и шантажа, часто связанных с эффективно проводимой
уголовной разведкой и контрразведкой, участием коррумпированных чиновников,
нынешних и бывших сотрудников правоохранительные органы и спецслужбы в этом
процессе и др. и проверки в следственном изоляторе, регулярно изымаются сотовые
телефоны, с помощью которых заключенные общаются с сообщниками, дают им
инструкции о действиях по прекращению дела, подготовке к побегу, передаче
запрещенных предметов, ознакомлению с их политикой, проинформировать
пострадавших о статусе, прогрессе, результатах расследований и т.д.

Местами содержания подозреваемых
и обвиняемых являются изолятор временного содержания УИС и ВС подозреваемых и
обвиняемых ОВД, изолятор временного содержания пограничных войск ФСБ.

Местами содержания подозреваемых
и обвиняемых могут быть также учреждения уголовно-исполнительной системы,
исполняющие наказание в виде лишения свободы, и караульные посты. В тюрьме,
кроме других осужденных, отбывающих наказание, могут содержаться осужденные,
отбывающие наказание, и лица, задержанные по подозрению в совершении другого
преступления.

Подозреваемые и обвиняемые, в
отношении которых применена мера принуждения, могут находиться в тюрьмах или на
территории пенитенциарного учреждения, в специально оборудованных помещениях,
действующих в режиме предварительного заключения.

В случае проведения экспертизы
по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом, а также в
случае оказания медицинской помощи подозреваемые и обвиняемые, в отношении
которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, помещаются в
тюрьму. медицинские учреждения (статья 10 Федерального закона «О задержании при
совершении преступления»).

Подозреваемые и обвиняемые
военнослужащие могут содержаться в караульных помещениях в случаях и в порядке,
установленных законом (статья 11 Федерального закона «О задержании
подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления»).

СИЗО предназначены для
содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых задержание избрано в
качестве меры пресечения.

Подозреваемые и обвиняемые,
задержанные по подозрению в совершении преступления, находятся под стражей до
суда. В случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом,
подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых применена мера пресечения,
могут содержаться под стражей.

Подозреваемые и обвиняемые,
содержащиеся в предварительном заключении, могут быть переведены в следственный
изолятор в случаях, когда необходимо проведение следственных действий,
судебного рассмотрения дел за пределами населенного пункта, где имеется
следственный изолятор, из которого невозможно обслуживать их ежедневно, на
время такового шаги и процесс, но не более 10 дней в месяц. Основанием для
такого перевода является решение прокурора, следователя или следователя либо
постановление суда (раздел 13 Федерального закона о задержании).

Согласно законодательному
определению OSA (статья 1 Федерального закона об ОРД), его выполняют
оперативные подразделения государственных органов, уполномоченных на это в
соответствии с Федеральным законом об ОРД и в соответствии с их полномочиями.

Подразделение вооруженных сил и
СИЗО определяет компетенцию органов — субъектов ОРД, а право проведения ОРМ в
ИВС УВД принадлежит оперативным подразделениям МВД России, в ИВС пограничных
войск ФСБ. Внедрение ОРМ в СИЗО ЕИС является совместной обязанностью оперативных
отделов ФСИН и оперативных отделов ОРО. Это следует из содержания искусства. 13
Федерального закона об ОРД, а также из положений УИК (ст. 84) и Закона
Российской Федерации «Об учреждениях и органах, обеспечивающих исполнение
уголовных приговоров в виде лишения свободы».

Исходя из того факта, что круг
вопросов, по которым оперативные отделы ФСИН уполномочены проводить ОРМ в
следственном изоляторе, ограничивается только теми, кто остается в следственном
изоляторе для проведения ремонтных работ, законодательный орган закрепил за
собой право проводить ОРМ без исключения в СИЗО ФСИН. Выпуски ОРД, но только
совместно с персоналом пенитенциарной системы.

Вместе с тем проведение ОРМ оперативными
подразделениями ФСИН в СИЗО не ограничивается только лицами, оставленными в
СИЗО для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие, правовая основа деятельности,
задачи и функции следственных изоляторов уголовно исполнительной системы 1.1 Правовая основа деятельности, задачи и функции
следственных изоляторов Изолятор предварительного
заключения УИС Минюста России предназначен для задержания подозреваемых и
обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых задержание
применялось в качестве меры пресечения, а также для исполнения уголовного
наказания в форма лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для
работы в хозяйственных службах, а также в отношении осужденных на срок до шести
месяцев, содержащихся в следственных изоляторах с их письменного согласия.
Изолятор предварительного заключения является юридическим лицом, имеет официальные
печати с изображением Государственной службы наследия Российской Федерации и ее
полное наименование, другие печати, штампы и необходимые бланки, а также
текущие, расчетные, валютные и другие счета. банковские счета и другие
кредитные организации. Изолятор предварительного заключения вправе осуществлять
любые виды деятельности, не противоречащие его задачам (целям) и не запрещенные
законом. В следственном изоляторе содержатся люди, которым избрана мера
пресечения в виде заключения под стражу. Осужденные к лишению свободы могут
быть оставлены в следственном изоляторе или переведены в следственный изолятор
тюрьмами для участия в следственных действиях, а также обвинения в качестве
свидетеля, потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого. В следственном изоляторе
заключенные отбывают уголовное наказание в виде лишения свободы, которое им
оставляют для выполнения работы по хозяйственному содержанию этого заведения [2].

Основными задачами СИЗО
являются:

1) создание условий, исключающих
возможность задержанным скрыться от следствия или суда, а осужденным —
уклониться от наказания.

2) осуществление мер по
недопущению попыток подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины в
уголовном процессе.

3) гарантировать общественный
порядок и законность в следственном изоляторе, безопасность подозреваемых,
обвиняемых и осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан на его
территории.

4) обеспечивать соблюдение прав
и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных [4].

Основные функции. следственный
изолятор:

1) приветствует подозреваемых и
обвиняемых и помещает их в камеры;

2) защита подозреваемых и обвиняемых,
и надзор за ними;

3) изоляция подозреваемых и
обвиняемых; 4) выявляет, предупреждает и пресекает преступления и другие
преступления, совершенные подозреваемыми и обвиняемыми;

4) осуществлять вывод
подозреваемых и обвиняемых из камер следователей, прокуроров, иных лиц, имеющих
право вызова, а также встреч с адвокатами и другими лицами.

5) сопровождение в СИЗО, когда
осужденных выводят на дела за пределы СИЗО, когда доставляют людей, сбежавших
от проверок безопасности, когда задержанных в СИЗО доставляют помещаются в
медицинское учреждение и при доставке на вокзалы, пирсы, аэропорты и
возвращаются на обмен с охраной, осуществляющей транспортировку по намеченным
маршрутам;

6) осуществляет
оперативно-исследовательскую деятельность в СИЗО;

7) привлекает подозреваемых и
обвиняемых к работе на производстве;

8) осуществляет
культурно-просветительную работу с несовершеннолетними, создает им условия для
поступления в общеобразовательную школу;

9) и др. [6]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы