Курсовая теория на тему Правовые основы налогового контроля в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-правовые аспекты налогового контроля в Российской Федерации 4
1.1 Налоговый контроль: понятие и функции 4
1.2 Формы и виды налогового контроля 9
2. Налоговый контроль деятельности юридических и физических лиц 11
2.1 Организационно-правовые аспекты организации налогового контроля юридических лиц 11
2.2 Организационно-правовые особенности осуществления налогового контроля физических лиц 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Непрерывное финансирование предустановленных бюджетами мероприятий обязует к регулярному пополнению финансовых ресурсов на федеральном и районных уровнях. Это добивается главным образом за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов, а также прочих обязательных платежей. В согласовании с функционирующим налоговым законодательством, а также иными нормативными актами плательщики должны вносить отмеченные платежи в определённых объемах и в определенные сроки.
Налоговый контроль — это специализированный (только в отношении налогов и сборов) правительственный финансовый надзор, сущность коего складывается не только лишь из контроля соблюдения налогового законодательства, но и из контроля верности исчисления, полноты и своевременности оплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений.
Объектом данной курсовой работы, явились правовые основы налогового контроля в Российской Федерации.
Предметом работы послужил разбор понятий, функций, форм и видов налогового контроля.
Целю данной курсовой работы, явился разбор нынешних проблем и установление ключевых тенденций усовершенствования системы налогового контроля РФ.
Задачи данной курсовой работы:
1) Изучить научную литературу по данной теме.
2) Рассмотреть основные определения и формулировки, касающиеся выбранной темы.
3) Выявить преимущества и недостатки системы налогового контроля.
Заключение:
Налоговый контроль – это деятельность уполномоченных государственных органов, формы и способов коей регламентированы законодательством РФ, с целью обеспечения абсолютного и оперативного исполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми представителями и другими должностными лицами налоговых и других обязательств, возлагаемых на них налоговым законодательством РФ в связи с их активностью или имущественным положением. Формы налогового контроля разделяются в зависимости от сроков (оперативный и периодический) и источников получения данных (документальный и фактический). Ключевыми конфигурациями налогового контроля являются: учет налогоплательщиков (как учреждений, так и физических лиц); налоговые проверки (камеральные и выездные); надзор за полнотой и своевременностью внесения в госбюджет налогов и сборов. Законные основы организации контроля за налогообложением юридических лиц заложены в: Конституции РФ; Налоговом кодексе и общепринятых в соответствии с ним федеральных законах; законодательстве субъектов РФ о налогах и сборах; указах и распоряжениях Президента РФ; постановлениях и распоряжениях Правительства РФ; постановлениях, приказах, распоряжениях, письмах субъектов налогового контроля; международно-правовых источниках налогового права.
Реальными проблемами использования налогового контроля, в частности налоговых ревизий заключаются в следующем: неразумно применяется потенциал отделов камеральных проверок; работники отделов камеральных проверок допускают огромное число погрешностей; трудность выбора объектов для выездной налоговой проверки; трудности автоматизации первичных бухгалтерских документов, изъятых в процессе выездной налоговой проверки; огромное число сокрытых документов.
Фрагмент текста работы:
1. Организационно-правовые аспекты налогового контроля в Российской Федерации
1.1 Налоговый контроль: понятие и функции
Налоговый контроль представляет собой составляющую часть экономического контроля, а также один из типов правительственного контроля. Указом Президента Российской Федерации от 25.07.1996 № 1095, « о мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации», определено, что государственный финансовый контроль включает в себя контроль над выполнением федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Включает также организацию денежного обращения, использование кредитных ресурсов, надзор за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых налоговых льгот и преимуществ.
Сам термин «контроль» имеет латинские истоки. И это не беспричинно. Учреждения успешного налогового контроля вступали в число главнейших задач, что решал римский правитель Август Октавиан. С целью ее исполнения, в любых провинциях античного Рима он сформировал финансовые институты. В зону ответственности таковых, помимо контроля над сроками поступления налогов, входили анализ и установление налоговых взносов общин.
В нынешний период в России происходит преобразование налогового администрирования. Доказательство этому – огромное количество перемен в Налоговом кодексе. Одни из более значимых перемен привнесены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
Контроль следует рассматривать в качестве одной из конфигураций административной деятельности. Как независимую от управления функцию, обладающую целевой нацеленностью, установленное содержимое и методы его исполнения. Налоговый контроль служит конфигурацией осуществления контрольной функции налогов и позиций налогового полномочия. Призван, в первоначальную очередь оберегать и гарантировать материальные полномочия городских образований.
В научной литературе принято разделять налоговый контроль на предшествующий, текущий и последующий. К предшествующему контролю определены предупредительные мероприятия по разъяснению налогового законодательства с целью его верного практического использования. К такого рода ревизионным мероприятиям, нужно причислить понимание и применение письменных разъяснений по проблемам налогового законодательства. Настоящий контроль предполагает собой мероприятия, осуществляемые в ходе выполнения законодательства о налогах и сборах с целью избегания налогового правонарушения. К подобным контрольным мероприятиям можно причислить камеральные контроли. Дальнейший контроль нацелен на обнаружение налоговых преступлений и использование ответственности за их осуществления. Разумеется, в этом случае разговор идет касательно выездных проверок.
Одной из первоочередных задач концепции налогового администрирования представляется проблема ориентированности налоговых органов на изъятие налогов. В соседних странах для исполнения налогового контроля формируются специализированные налоговые учреждения. В одних вариантах эти подразделения изолированы от Министерства финансов (Швеция). В других, представлены его основными подразделениями (США, Великобритания). Аналогичные учреждения направлены на непрерывный и результативный контроль, за изъятием платежей в госбюджет. Они никак не связаны с выполнением неналоговых обязательств, таких как составление и осуществление функций фискальных агентов, несущих ответственность за доходы государства.
В рамках осуществления ключевых течений налогового реформирования, помимо усовершенствования единичных налогов, достигнуто значительное облегчение налоговой системы. Это произошло посредством отмены налога с продаж, налога на собственность, переходящего в порядке наследования и дарения. Позитивным итогом налоговой реформы, кроме того, представляется внедрение специализированных налоговых режимов. В варианте упрощенной концепции налогообложения и единого налога на вмененный доход для отдельных деятельностей. Кроме того, для аграрных товаропроизводителей, обращенных на уменьшение налогового бремени для налогоплательщиков, облегчение самой процедуры налогообложения.
Вместе с тем российской налоговой концепции присущи минусы:
— излишняя фискальная нацеленность и недостаточное применение налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности, расширения производства;
— наличие потенциальных возможностей отклонения от уплаты налогов, побуждающих формирование теневой экономики;
— малоэффективная система механизмов налогового администрирования, отсутствие обеспечения легитимных прав и интересов налогоплательщиков. Все это указывает на необходимость усовершенствования системы. Как ранее указывалось, немало было выполнено для этого принятием Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
Налоговый контроль предполагает под собой единую и направленную систему экономико-правовых действий организаций государственной власти.