Курсовая теория на тему Правовые основы местного самоуправления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Формирование и понятие правовой основы местного самоуправления России 5
1.1
Формирование правовой основы местного самоуправления в России. 5
1.2
Понятие и состав правовой базы местного самоуправления. 7
Глава
2. Основные правовые акты системы местного самоуправления России. 9
2.1
Конституционные основы местного самоуправления. 9
2.2
Федеральное и региональное законодательство в сфере местного самоуправления в
Российской Федерации. 14
2.3
Система муниципальных правовых актов и устав муниципального образования 26
Заключение. 31
Список
использованной литературы.. 33
Введение:
Российская Федерация —
демократическое государство, в котором действенность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, в
целом государственной власти и управления не может быть обеспечена в полной
мере без совершенствования правовой системы управления и самоуправления на
местном уровне, так как российское общество слагается из сотен тысяч местных
сообществ, а местное самоуправление в системе органов управления есть уровень
публичной власти, наиболее приближенный к населению и обладающий значительной
автономией и самостоятельностью в решении локальных проблем.
Совсем недавно российское
местное самоуправление переступило важный рубеж в своем развитии, что
заставляет переосмыслить многие ключевые вопросы муниципальной теории и
практики и обозначить горизонты дальнейшего совершенствования этого важного
социального института
Во-первых, с момент образование
местного самоуправления в современной России были созданы законодательные
основы местного самоуправления, сформирована его финансово-экономическая база
(пусть пока явно недостаточная), накоплен огромный общественно-политический
опыт работы муниципальных образований.
Во-вторых, 1 января 2009г.
закончился переходный период реализации Федерального закона от 06.10.2003г. №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", в результате чего все его положения вступили в силу
на территории каждого из субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от
06.10.2003г. № 131-ФЗ разработан с учетом необходимости решения проблем
правового регулирования, выявившихся в правоприменительной практике. Закон
направлен на приведение существующей системы местного самоуправления в
соответствие с Конституцией РФ, создание условий эффективного функционирования
муниципальных образований, обеспечение гарантированного и качественного
оказания органами местного самоуправления услуг населению. Закон направлен на
решение проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного
самоуправления в Российской Федерации, ее развитию.
Следует учесть то, что
современная правовая система местного самоуправления России не проста. Местное
самоуправление, в правовом аспекте, как и вся российская политическая система,
накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института
и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования.
Поэтому целью данной работы
является изучение правовой основы местного самоуправления в России. Для
достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические
основы местного самоуправления.
2. Изучить основные правовые
акты местного самоуправления в России.
3. Проанализировать современное
состояние правового аспекта местного самоуправления и определить основные
направления его совершенствования.
Таким образом, объектом
исследования в данной работе является правовая основа местного самоуправления,
а предметом исследования — общественные отношения, связанные с определением
правовых основ местного самоуправления.
При написании работы
использовалась следующая литература: Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", учебный материал по курсу
истории государства и права Исаева И.А., Титова Ю. П.; и т.д.
Заключение:
В работе была подробно
рассмотрена правовая основа местного самоуправления, был дан обзор основных
правовых нормативных актов местного самоуправления Российской Федерации,
раскрыты основные положения Конституции РФ, федеральных законов, актов
субъектов РФ и нормативно-правовых актов, принимаемых в системе местного
самоуправления.
В курсовой работе раскрывается
общая характеристика понятия правовой основы муниципальных образований,
освещается структура системы нормативно-правовых актов, дан перечень основных
правовых нормативных актов в системе местного самоуправления., а также
рассмотрен международно-правовой документ- Европейская хартия о местном
самоуправлении, основной закон страны Конституция РФ, как важнейшего документа
федерального значения, регламентирующего деятельность местного самоуправления,
на котором должны базироваться все остальные нормативно-правовые акты. Основные
положения федеральных законов и подзаконных нормативных актов о деятельности
муниципальных образований освещены.
Базовым специальным законом,
регулирующим отношения в системе местного самоуправления, является закон 2003
года. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации».
В работе также освещены
современные проблемы сохранения единого правового пространства страны, проблемы
формирования материальных и финансовых ресурсов муниципальных образований,
проблемы, касающихся пределов вмешательства органов местного самоуправления в
экономическую деятельность на территории муниципального образования. На пути
становления местного самоуправления как элемента народовластия и одной из основ
конституционного строя России стоят как объективные, так и субъективные
проблемы. Их скорейшее решение будет способствовать продвижению населения
страны к свободе и благосостоянию. В числе всех прочих видов независимости,
независимость местного сообщества, столь трудно утверждаемая, более всех
подвержена вмешательству центральных и местных властей.
Сами по себе институты местного
самоуправления не способны противостоять государству. Пока независимость
населения городских и сельских поселений по решению вопросов местного значения
не войдет в обычай всего общества, ее без труда можно уничтожить, а стать
обычной для общества она может только после того, как долгое время
просуществует в последовательно реализуемых законах.
Местное самоуправление в РФ —
форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах,
установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях,
установленных федеральными законами, — законами субъектов Российский Федерации,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и
(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Правовую основу местного
самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права,
международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы,
Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними
иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ,
постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные
нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований,
решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные
муниципальные правовые акты.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Формирование и понятие правовой основы
местного самоуправления России 1.1 Формирование правовой основы местного
самоуправления в России В условиях радикальных
экономических реформ начала 1990-х годов, приведших к резкому ухудшению условий
жизни населения, при отсутствии необходимой правовой, экономической и
финансовой базы демократически избранные советы неизбежно вступали в
противоречие с органами исполнительной власти. Необходимость реформирования
устоявшейся практики местного самоуправления, чтобы вывести местные органы
власти из строгой иерархии государственных органов, становится все более
очевидной.
Полное разделение
государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации на
конституционном уровне было оформлено в ходе конституционной реформы 21 апреля
1992 года. Согласно статье 85 государственная власть в Российской Федерации
существует только на двух уровнях – федеральном, и субъекты Российской
Федерации. Что касается местных Советов народных депутатов — районных,
городских, районных в городах, муниципальных образований, сельских районов, то
они согласно части 2 той же статьи 85 входят в систему местного самоуправления[1].
В соответствии с указами
Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. «О реформировании
представительных органов власти и местного самоуправления в Российской
Федерации» и от 26 октября 1993 г. «Для реформы местного самоуправления в
Российской Федерации» деятельность областных и городских, поселковых и сельских
Советов народных депутатов была приостановлена, а их функции переданы
ответственным администрациям, поскольку они не могли проявить себя. Следующие
постановления от 23 октября 1993 г. были также приняты в ходе реформы местного
самоуправления. «Об утверждении основных правил выборов в органы местного
самоуправления»; от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в
Российской Федерации»; от 21 марта 1994 г. «О мерах по реформированию местного
самоуправления» и ряд других. [1] Автономов,
А.С. Учебное пособие: Правовые и финансовые основы самоуправления в Российской
Федерации. М.: Экмос, 2018. — 80с.