Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Правовые основы и особенности финансовой деятельности органов местного самоуправления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности финансовой деятельности муниципальных органов власти 5
1.1. Финансовая деятельность органов местного самоуправления 5
1.2. Организация управления муниципальными финансами 9
2. Правовое регулирование финансовой деятельности органов местного самоуправления 13
2.1. Нормативно-правовая основа финансовой деятельности муниципальных органов власти 13
2.2. Понятие и правовое основы муниципального финансового контроля 16
Заключение 22
Список использованной литературы 25

  

Введение:

 

Актуальность работы. Современный этап развития экономики России требует новых подходов в управлении региональной и муниципальной экономикой. В сложившихся социально-политических условиях возрастает значение проблем устойчивого развития на всех уровнях: государственном, региональном, местном. Проблематика устойчивого развития активно обсуждается в научной прессе, в публицистических изданиях, на всевозможных национальных и международных конференциях.
Муниципальные образования в РФ в том виде, в котором они представлены в современной экономике, очень ограничены в обеспечении устойчивого развития, так как на данный процесс влияет ряд внутренних и внешних факторов различных уровней: макро– (уровень РФ), мезо– (уровень региона, уровень муниципального образования) и микро– (уровень предприятия).
Муниципальное образование, в контексте устойчивого развития, является отражением реализуемой государственной и региональной политики, включая экологическое, производственное и социальное направления.
Сущность финансовой деятельности местных органов власти раскрываются в работах таких авторов, как: О.П. Кириленко, В. И. Кравченко, И.О. Лунина, Г.В. Деружинский.
Объектом работы является финансовая деятельность местных органов власти.
Предмер работы – правовые основы муниципальной финансовой деятельности.
Цель работы — исследование современного состояния правового регулирования муниципальной финансовой деятельности.
Согласно выбранной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть финансовую деятельность органов местного самоуправления.
2. Рассмотреть организацию управления муниципальными финансами.
3. Проанализировать нормативно-правовую основу финансовой деятельности муниципальных органов власти.
4. Рассмотреть понятие и правовое основы муниципального финансового контроля.
При написании работы использованы методы сравнения, системного анализа, обобщения.
При написании работы использованы нормативно – законодательные акты в области муниципальной финансовой деятельности, а также учебная, периодическая литература по управлению муниципальными финансами.
Теоретическая и практическая значимость определяется тем, что полученные результаты могут быть использованы в качестве основы для дальнейших исследований.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях возрастает роль муниципальных образований в социально-экономическом развитии страны, так как на их территориях сосредоточены значительные резервы для повышения экономического роста, сокращения дифференциации уровня жизни населения, формирования и реализации эффективных управленческих воздействий.
Муниципальная финансовая деятельность – это сочетание экономических и социальных отношений, которые возникают в связи с формированием денежных средств, их распределением, а также использованием с той целью, чтобы решить задачи муниципалитета. Они складываются между населением, проживающим на территории, входящей в муниципальное образование, и органами самоуправления по месту проживания.
Муниципальные финансы состоят из денежных средств собственно муниципалитета; ценных бумаг (государственных и муниципальных), которые принадлежат местному самоуправлению, его исполнительным органам; внебюджетных местных фондов; других финансов, которыми владеет муниципалитет.
Принципы, на которых основываются муниципальные финансы, заключаются в гласности; финансовой поддержке государства; самостоятельности.
Муниципальные финансы собственник может использовать посредством органов, представляющих местное самоуправление от лица того населения, которое проживает на территории конкретного муниципального образования. Также права собственников относительно данного вида финансов могут осуществляться самим населением при условии соблюдения местного устава.
Муниципальные финансы вместе с собственностью муниципалитета, вместе с имуществом, которое государство передало во владение органам власти местного самоуправления, вместе с другими видами собственности, которые служат для удовлетворения нужд населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования, составляют мощный экономический базис для местного самоуправления.
Лица, находящиеся при власти и управляющие муниципалитетом, вправе предавать перечисленные объекты собственности юридическим или физическим лицам в пользование (постоянное или временное), отчуждать, а также сдавать в аренду.
Условия приватизации собственности муниципалитета, ее порядок могут устанавливаться или самим населением или же самостоятельно органами, представляющими местное самоуправление. Прибыль, полученная от приватизации тех объектов, которыми владеет муниципалитет, в местный бюджет поступают полностью.
Финансовые средства отдельного муниципалитета централизуются в местном бюджете. Его формируют, утверждают и ведут контроль за исполнением непосредственно органы, представляющие местное самоуправление. Смета местного бюджета может содержать и расходы некоторых территорий, не являющихся частью муниципального образования. Доходы местных бюджетов пополняются посредством: различных сборов, а также штрафов; местных налогов; налогов федеральных и налогов субъектов государства в соответствии с нормами, установленными законодательством; денежных средств, которые государственная власть передает органам, представляющим местное самоуправление, чтобы те реализовали государственные полномочия; средств, поступающих от приватизации имущества муниципалитета или от сдачи его в аренду; всевозможных дотаций, трансфертных платежей, субвенций и других средств, не противоречащих закону.
Бюджетных вливаний сегодня меньше, поэтому нужно искать: что может дать дополнительный доход.
Перспективный финансовый план, отражающий возможность муниципалитета составить обоснованный график погашения принятых долговых обязательств, в части муниципальных образований либо отсутствует, либо составляется по упрощенной схеме — с использованием только одного показателя прогноза социально-экономического развития.
Отсутствие перспективного финансового плана можно считать запретительным обстоятельством для выпуска муниципального займа.
Наличие и качество адресной инвестиционной программы (адресной программы капитальных вложений). Отсутствие адресной инвестиционной программы, или, другими словами, перечня проектов для финансирования. Это означает, что либо цели использования заемных средств не определены, либо за счет заемных средств будут финансироваться текущие расходы. И то и другое крайне нежелательно.
Поскольку среднесрочный финансовый план разрабатывается не во всех муниципальных образованиях, то отдельно должно рассматриваться соблюдение ограничений Бюджетного кодекса РФ.
Данные ограничения по степени важности можно распределить в следующем порядке:
а) ограничение по величине расходов муниципального бюджета на обслуживание долга (не более 15% от суммы доходов без учета финансовой помощи);
б) ограничение по величине дефицита муниципального бюджета (не более 10% от суммы доходов без учета финансовой помощи);
в) ограничение по величине муниципального долга (объем долга не должен превышать объем доходов муниципального бюджета);
г) ограничение по величине текущих расходов муниципального бюджета (не должны превышать объем доходов бюджета).
Таким образом, основываясь на сформулированных выше ограничениях, не рекомендуется большинству исследованных муниципальных образований привлекать займы.
Для повышения бюджетной обеспеченности и фискальной автономии муниципальных образований необходимо увеличить в местных бюджетах долю доходов, получаемых из стабильных и предсказуемых источников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Финансовая деятельность органов местного самоуправления

Роль финансов состоит в том, что данная категория позволяет гарантировать как индивидуальный, так и общественный оборот денежно-производственных фондов на более расширенной основе. Кроме этого, финансы предоставляют возможность контролировать и регулировать составляющие экономики в целом, они являются стимулирующим звеном в инвестиционной деятельности, а также позволяют обеспечить реализацию многочисленных общественных потребностей .
Таким образом, главным условием полноценного функционирования финансов является наличие денежной массы, а причиной их возникновения выступает потребность как государства в целом, так и многочисленных хозяйственных субъектов в ресурсах, которые способны гарантировать их последующую деятельность. То есть, роль финансов также состоит и в том, чтобы обеспечить производственные пропорции к потребностям потребления, что осуществляется посредством формирования денежных фондов. Причем постоянное развитие и изменение общественных нужд влечет за собой изменение структуры финансовых фондов.
Финансовая деятельность государства — это осуществление функций по планомерному образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов в целях реализации задач социально-экономического развития, поддержанию обороноспособности и безопасности страны, а также обеспечения финансовыми ресурсами деятельности государственных органов .
При осуществлении финансовой деятельности происходит накопление, распределение и использование финансовых ресурсов. Эффективная финансовая деятельность происходит при правильном планировании наполняемости денежных фондов и их последующем расходованием.
Для финансовой деятельности характерны следующие черты :
— Обязательное участие государства и муниципальных образований, в лице их компетентных органов;
— Реализация правотворческой деятельности, направленной на принятие юридически значимого решения;
— Издание нормативно-правовых актов, закрепляющих принятое решение, имеющее обязательный характер для всех субъектов;
— Юридическое значение принятого решения для всех субъектов финансового права;
— Получение результата, являющегося результатом финансовой деятельности.
Финансовая деятельность включает в себя налоговую, бюджетную, кредитную деятельность, финансовую деятельность предприятий, а также деятельность внебюджетных фондов.
В зависимости от территориального уровня подразделяют финансовую деятельность на финансовую деятельность государства, которая включает в себя деятельность государства и деятельность субъектов РФ, и финансовую деятельность муниципальных образований.
Образованные в ходе финансовой деятельности ресурсы, направляются государством на развитие экономики, социальной сферы. Таким образом, основной целью финансовой деятельности является финансовое обеспечение социальных программ. Эта цель предполагает сбор запланированных денежных средств в бюджеты и использование их в соответствии с запланированными расходами для решения государственных задач.
Особую роль в формировании финансовой структуры государства играют публичные, или как их еще принято называть, муниципальные и государственные финансы.
Посредством публичных финансов органы государственной власти и местного самоуправления могут бесперебойно регулировать различные аспекты социального характера, что оказывает непосредственное влияние на многочисленные сектора экономики.
Основными функциями муниципальных финансов являются :
– реализация общих услуг государственного назначения с учетом всех прав населения страны;
– подготовка и доведение до совершенства правовых актов, которые регулируют рыночные отношения, а также их дальнейшая реализация;
– планирование и дальнейшее осуществление внешней экономической политики страны;
– стабилизация в сфере макроэкономических и социальных процессов;
– производится финансирование различных социальных услуг, а также оказывается помощь незащищенным слоям населения государства;
– реализуются мероприятия, связанные с интеграционным процессом в международную сферу экономики, при этом в первую очередь учитываются внутренние интересы самой страны.
Важно отметить тот факт, что использование муниципальных финансов, или проще говоря, бюджета, производится в четком соответствии с их конечным назначением на основании закона.
Государственные финансы включают в себя следующие объекты:
1. Главное звено бюджетной структуры государства – федеральный бюджет, который включает в себя такие первоочередные категории, как государственные кредиты, налоги и государственные расходы.
2. Бюджеты различных субъектов РФ, начиная от обычных граждан, и, заканчивая предприятиями, ИП и прочим.
3. Внебюджетные государственные фонды, которые образуются, независимо от общего федерального бюджета, например, социальное страхование и здравоохранение.
4. А также фонды внебюджетные, которые формируются самими субъектами РФ.
Муниципальные финансы (бюджет) необходимо рассматривать обособлено от государственного, поскольку органы самоуправления занимают отдельную нишу в общей системе государственных органов власти.
Следовательно, муниципальные финансы являются неотъемлемой частью социально-экономических отношений, возникающих в результате планирования и реализации денежного бюджета при решении основных задач местного назначения.
Формирование муниципальных финансов осуществляется за счет:
– собственных финансов муниципалитета, например, за счет оплаты услуг, использование объектов собственности, принадлежавших местным органам власти;
– внутренних внебюджетных фондов;
– ценных бумаг и активов, принадлежащих местным властям;
– иных ресурсов, которые находятся в собственности конкретного муниципалитета;
– а также за счет кредитных и заемных средств.
Муниципальные финансы базируются на трех основных принципах :
1. На прозрачности деятельности и гласности.
2. На самостоятельности.
3. На финансово-материальной поддержке со стороны государства.
Таким образом, муниципальный бюджет за счет своей собственности и имущества, переданного во владение государством, является мощным инструментом, который помогает осуществлять внутреннее самоуправление с учетом нужд местного населения.
При этом органы, которые являются главными представителями местной власти, могут по собственному усмотрению распоряжаться поступающими доходами. Такие финансы в казну муниципалитета пополняются посредством :
– местных сборов, налогов и штрафов;
– от приватизации или сдачи в аренду собственности муниципалитета;
– от реализации лотерей и предоставления кредитов;
– часть прибыли в виде процентов от деятельности местных организаций и предприятий;
– иных поступлений, которые возможны в соответствии с нормами законодательства.
Благодаря постоянному развитию и совершенствованию структуры муниципальных финансов, происходит улучшение функционирования структуры государственных финансов в целом.
Таким образом, государственные и муниципальные финансы представляют собой определенные финансовые средства, которые необходимы для грамотного контроля, использования, распределения и формирования бесперебойной работы экономических секторов государственных и местных образований.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы