Курсовая теория на тему Правовые основы государственного кадастра недвижимости.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕНОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 5
1.1 Понятие государственного кадастра недвижимости 5
1.2 Правовая основа регулирования кадастровых отношений 10
1.3 Объекты кадастра недвижимости 13
2.ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РФ 19
2.1 Понимание необходимости создания единого кадастра объекта недвижимости 19
2.2 Цели и задачи закона 24
2.3 Главная идея закона 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Правовой принцип, закрепленный в п. 1 ст. 9 Конституции РФ, определяет, что земля является основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Полномочия по реализации функций государственного управления должны осуществляться исходя из данного принципа. Интересы населения с наибольшей эффективностью могут претворяться в жизнь на уровне регионов государственной властью субъектов РФ, а также на уровне муниципальных образований посредством осуществления управленческих функций органами местного самоуправления.
Несмотря на то, что проблема разграничения полномочий по вопросам охраны земельного фонда по уровням государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами, с одной стороны, а также между субъектами РФ и органами местного самоуправления, с другой стороны, постоянно находится в центре внимания правоведов, она не потеряла своей актуальности.
Целью курсовой работы являются вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующее задачи:
1) рассмотреть исторические вопросы в области регистрации прав на недвижимое имущество;
2) дать краткую характеристику порядка осуществления государственной регистрации на недвижимое имущество;
3) определить международную практику в области регистрации прав на недвижимое имущество;
4) рассмотреть понятие и определить современные правовые проблемы регистрации прав на недвижимое имущество.
Объект исследования — государственный кадастр недвижимости.
Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного кадастра недвижимости.
При написании использовались работы следующих авторов: Василенко, И. А. Варламов, А.А., Ермасова, Н.Б., Иващенко, И. А. Игнатов, В. Г., Кабашов, С. Ю. Калинина, Л. Е., Колесников.
Кроме того были изучены нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения по распределению земельных участков органами местного самоуправления.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Заключение:
Для реализации государственного кадастра в 2014 году была разработана федеральная программа «Развитие единой системы государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019)». Она раскрывает систематизацию и гармонизацию сферы земельных отношений. Для этого необходимо соблюдать баланс интересов, взаимную ответственность и координацию усилий государства, бизнеса и общества, и, конечно же, обеспечить переход к инновационному типу социально ориентированного экономического развития Российской Федерации.
Эффективность и воздействие программы заключается в сокращении продолжительности государственной регистрации прав на землю, увеличении доли государственных услуг по регистрации прав на землю и кадастровых реестров, предоставляемых через Интернет, а также в увеличении лиц, оценивающих качество регистрационных услуг. Следует отметить, что учет недвижимости и регистрация прав на нее относятся к тому виду системы, с которой рано или поздно сталкиваются и граждане, и юридические лица. И значимость данной системы не только для экономики, но и для страны в целом неуклонно возрастает. Особое значение в области кадастрового учета отводится кадастровому учету объектов недвижимости, в результате таких работ каждый объект недвижимости можно однозначно выделить из других благодаря его характеристикам, составляющим основу реестра недвижимости, тем самым признается факт его существования государством.
Кадастровый учет объектов недвижимости жилого назначения – индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, квартир и помещений, в связи с вступлением в силу Федерального закона № 218–ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вышел на новый уровень. Нет сомнений в том, что внесенные законодателями изменения в этот закон направлены на повышение качества кадастровых услуг в сфере недвижимости, что, в свою очередь, стимулирует рост экономики, поскольку в последнее время очень востребован рынок жилья, строительство жилья стало одним из престижных направлений на строительном рынке. Однако можно с уверенностью сказать, что законодательная база требует дальнейших улучшений, так как остается много «ловушек», проблемных моментов реализации некоторых положений закона.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕНОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
1.1 Понятие государственного кадастра недвижимости
При рассмотрении актуальных концептуальных теоретико-правовых проблем в действующей системе государственной регистрации, можно выдвинуть предположение, что разработчики в целом не ставили задачу расширения возможностей государства по контролю над частными лицами в сфере оборота недвижимости, поскольку их цель заключалась в предельном упрочнении оборота, по возможности уменьшении связанных с ним негативных последствий и излишние временные затраты. В целом это было исполнено в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» № 218. В это же время государство:
1) формулирует правила регистрации прав на недвижимое имущество;
2) в лице своих органов выполняет применение законодательных норм, решая вопрос о регистрации или об отказе в таковой;
3) в лице судебных органов учитывает споры по поводу государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Данные условия (обстоятельства) в совокупности с тем, что государство это крупнейший собственник недвижимости и важнейший участник её оборота, делают положение нашего государства в области регистрации прав на недвижимость исключительным. При такого рода условиях интересы всех других участников оборота недвижимости должны быть специально гарантированы. Закон о государственной регистрации недвижимости непосредственно не определяет цель государственной регистрации, что с учетом вышеназванных условий, представляется определенным недостатком.
Для гарантирования правильного функционирования действующей системы регистрации и направления ее дальнейшего развития, законодатель также должен включить следующее правило: «Целью государственной регистрации прав на недвижимое имущество является защита имущественных прав участников оборота недвижимого имущества. Все участники гражданского оборота, в том числе государство, при детальном рассмотрении вопроса о государственной регистрации прав на недвижимое имущество имеют равные права. Исключение из данного правила непосредственно может составлять только закон».
Эта формулировка должна акцентировать внимание на то, что права всех субъектов гражданского оборота, при рассмотрении вопросов о государственной регистрации, равны. Данное положение не изменяет специальных прав государственных органов на получение информации, прав правоохранительных органов на получение необходимых документов при проведении следственных действий и т.д. Но здесь государство и его органы выступают не как участники гражданского оборота, а как участники иных правоотношений.
Следующая очевидная теоретико-правовая проблема системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество заключается в том, что в России фактически не работает принцип публичной достоверности и бесповоротности. Об этом прямо упомянуто в положении, сформулированном в п. 5 ст. 1 ФЗ № 218, исходя из которого следует, что «государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимость может быть оспорено только в судебном порядке» [1, с. 18].
«Признание государственной регистрации зарегистрированного права единственным доказательством существования такого права, безусловно, освобождает лицо, обратившееся к реестру, от поиска иных доказательств существования этого права. Тем не менее эта формулировка не освобождает его от необходимости поиска доказательств, которые делают данное право недействительным на том основании, что такое право может быть оспорено в судебном порядке [3, с. 51-52].