Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Правовые основы действия режима военного положения в рф

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ. 6
§1. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАК АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ 6
§2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ 11
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ. 17
§1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРЯДКА ВВЕДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ 17
§2. ОРГАНЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЕ РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 36

 

  

Введение:

 

В условиях формирования в России демократического правового государства актуальной проблемой современности является детальное исследование правового режима военного положения, существует объективная необходимость рассмотрения правового регулирования особого правового режима как механизма поведения государства в условиях реальной военной опасности для страны и ее населения на всей ее территории или ее части. Научное изучение правового регулирования режима военного положения, оснований его введения и законодательных мер осуществления, очень важно как в социальном, юридическом, так и в политическом смыслах.
Широкое использование чрезвычайных государственных механизмов в Советской России привело к тому, что законодательное закрепление особого правового режима функционирования государства может быть охарактеризовано как правовая основа откровенного попрания демократических норм и принципов и насаждение беззаконий законодательным путем. Применяемые в государстве с жесткой административной системой тоталитарного правления государственные силовые механизмы не нуждались в излишней, с точки зрения правящей коммунистической партии, правовой регламентации.
Периодически возникающие в различных регионах огромной многонациональной и многоконфессиональной страны те или иные конфликты, которые могут возникнуть по причинам социальных напряжений или межэтнических столкновений, так или иначе разрешались, и как показывает история с применением армии (вооруженных сил). Однако продолжение подобной практики стало невозможным по причине принятия всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации, когда государственная власть в лице законодателя была вынуждена законодательно урегулировать использование особого правового режима военного положения.
Вопросы особых правовых режимов занимают одну из лидирующих позиций в перечне неразработанных тем отечественного правоведения. В настоящее время существует реальная необходимость детального исследования государственно – правовых механизмов и методов обеспечения государственно-правового единства страны, ее безопасности, территориальной целостности и политической независимости. Вопрос о том, будут эти государственно-правовые механизмы приведены в действие или останутся «спящими» прерогативами, зависит от характера развития глобальной международной ситуации в современном мире. В любом случае сама постановка вопроса требует досконального изучения юридических правил и процедур, призванных обеспечить соблюдение конституционной законности и демократических принципов при применении современным российским государством особых правовых режимов, в том числе режима военного положения.
Необходимость дальнейшего совершенствования законодательства о военном положении, стремление к максимально эффективному его правовому регулированию для устранения потенциальной военной угрозы не противоречит основной, главной, приоритетной и перспективной внешнеполитической задачи современной России, задачи активного участия в построении такого международного политического порядка, при котором необходимость обращения к правовому режиму военного положения была бы предельно минимизирована.
Практическим примером введения военного положения являются военные события с участием России в 2008 году в Южной Осетии и Абхазии. Кроме того, научно-практическое изучение правового регулирования режима военного положения, оснований его введения и законодательных мер осуществления, очень важно как в социальном, юридическом, так и в политическом смыслах. Таким образом, данные обстоятельства обуславливают актуальность исследования темы настоящей работы.
Объектом исследований в работе является институт военного положения в РФ как особого административно-правового режима.
Предмет работы: законодательство РФ, определяющие порядок, основания ведение и процедуру реализации военного положения в нашей стране.
Цель работы: на основе анализа работ юристов-теоретиков и нормативно-правовых актов РФ провести всестороннее исследование понятия военного положения, а также проанализировать административно-правовой режим обеспечения механизм военного положения.
Задачи работы:
1. Изучить понятие военного положения в РФ как особого административно-правового режима.
2. Исследовать основные правовые акты, регламентирующие институт военного положения.
3. Исследовать порядок введения военного положения в РФ.
4. Охарактеризовать систему органов, которые обеспечивают режим военного положения в нашей стране.
С методологической стороны работу характеризуют использование логических приемов познания: анализ и синтез исследуемого материала, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод.
Теоретическая база данной темы представлена трудами правоведов, опубликованных в периодической юридической печати, а также современными учебными материалами по курсу административного права.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, военное положение — это особый государственно-правовой режим, временно вводимый на территории государства или в отдельных его местностях в случае агрессии против него или непосредственной угрозы агрессии. Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии.
Характерными чертами военного положения являются: расширение полномочий органов воен. управления; возложение на граждан ряда дополнительных обязанностей (напр., участие в выполнении работ для нужд обороны страны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении повреждённых или разрушенных объектов экономики, систем жизнеобеспечения и воен. объектов и пр.); ограничение некоторых прав и свобод гражданина, касающихся участия в политической деятельности (устанавливается запрет или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий и др.).
Указанные ограничения допускаются только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасности государства, и не могут затрагивать основополагающих прав и свобод граждан.
При введении военного положения на территории страны или отдельной ее части перестаёт дейтвовать Конституция страны. Вся полнота власти переходит к военным. Они устанавливают временно действующие законы на данной территории. У граждан ограничиваются свободы и права. Напримар, при введении комендантского часа граждане ограничиваются в свободе передвижения в определенное время суток. Может не соблюдаться право на непрекосновенность жилища и многие другие ограничения. Не действуют гражданские судебные власти. Все решеает военно-полевой трибунал. Возможно восстановление смертной казни по приговору того же трибунала и внесудебные разбирательства в особых случаях. Например, при введении комендантского часа, лица, которые оказывают сопротивление военным патрулям, пытаются скрыться от них, могут быть застрелены. Лица, уличенные в мародерстве при военном положении, расстреливаются на месте без всякого суда и следствия.
Военное положение в стране — это введение особого режима правовых отношений, предназначенных для того, чтобы обеспечить защиту граждан и сохранить жизнеспособность государства в чрезвычайных условиях.
Введение военного положения предполагает определенное ограничение ряда свобод и прав человека.
Рассмотрим данные ограничения на примере России:
1. Запрет митингов, собраний и забастовок.
2. Запрет на деятельность партий и иных политических организаций.
3. Введение цензуры в СМИ.
4. Запрет на выезд граждан за рубеж.
5. Изоляция граждан страны, с которой воюет Россия (чтобы их защитить).
6. Ввод комендантского часа.
7. Ограничение на право передвижения транспорта и граждан, вплоть до запрета посещать те или иные территории.
8. Введение специальных режимов на стратегически важных объектах или их эвакуация.
Военное положение таким образом представляет собой особый правовой режим деятельности всех государственных институтов и органов власти при котором происходит существенное ограничение прав и свобод. Такой режим направлена обеспечение интересов обороны государства и поддержание государственной безопасности в целом. Военное положение вводится уполномоченным органом в особом порядке, прописанном в законодательстве.
Военное положение может вводится как в некоторых регионах (местностях), либо охватывать территорию. Всей страны. При военном положении существенно изменяются полномочия органов госвласти, вводится комплекс ограничений прав и свобод граждан.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретико-правовые основы режима военного положения.

§1. Военное положение как административно-правовой режим

Прежде чем дать правовой анализ военного положение как особого административно-правовой режима, обратим внимание, прежде всего, на сущностные признаки само института правового режима.
Правовой режим является совокупностью правил, которые регулируют какую-либо сферу деятельности. Иными словами, — это специализированный закрепленный в НПА разного уровня порядок урегулирования отношений в обществе, который основан на обеспеченных и установленных государством правовых средствах, и направлен на формирование благоприятных условий для удовлетворения интересов правовых субъектов.
Он выражается в специфике гарантий и способов его реализации, особенностях ответственности при нарушении его требований, основывается на действии общих принципов, которые сводят все его элементы в одну систему упорядоченного характера.
Правовые режимы строго санкционируются либо устанавливаются государством, к примеру:
• в случаях исключительного характера, к примеру, режим чрезвычайного либо военного положения;
• по отношению к отдельным территориям (речь идет о режиме заповедных объектов и территорий);
• по отношению к объектам (здесь говорится о режиме оборота наркотически содержащих средств);
• по отношению к субъектам (тут говорится о режиме большего благоприятствования, национальном режиме).

Правовой режим является самостоятельным правовым средством государства, применяемым в целях обеспечения гражданской безопасности, защиты конституционного строя, в форме специального регламента деятельности правовых субъектов, который предназначен для разрешения особенных задач либо обеспечения работы публичных властных субъектов при особенных обстоятельствах.
По мнению С.С. Алексеева, правовой режим является порядком урегулирования, выражающимся в комплексе средств права, которые образуют особенное сочетание взаимодействующих меж собой запретов, дозволений, а также позитивных обязательств.
По мнению Кашина Б.А., правовой режим является одним из проявлений нормативности права, но на высочайшем уровне. Он объединяет в единую конструкцию комплекс конкретных средств права, продиктованных особыми целями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы