Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Правовые основы бюджетного финансирования государственных (муниципальных) унитарных предприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Финансово-правовой статус унитарного предприятия 6
1.1 Понятие унитарного предприятия как субъекта финансового права 6
1.2 Понятие и принципы финансовой деятельности унитарного предприятия 10
Глава 2. Правовое регулирование финансового бюджетного обеспечения деятельности унитарных предприятий 16
2.1 Особенности финансового механизма унитарного предприятия 16
2.2 Правовой режим бюджетных источников финансирования унитарного предприятия 21
Заключение 25
Список использованных источников 27

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Унитарные предприятия являются важным и объективно необходимым элементом структуры современного общества, связанным с ролью государства в экономике, наличием потребностей, удовлетворение которых не может обеспечить частное производство, подчиненное интересам получения прибыли.
В сочетании с другими средствами унитарные предприятия используются как инструмент регулирования экономики. С помощью унитарных предприятий государство решает многие экономические и социальные задачи, связанные с решением ключевых общенациональных проблем. Это такие задачи как: поддержание целостности общественного воспроизводственного процесса и сглаживание циклических колебаний; обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в экономике. А также содержание и развитие социальной инфраструктуры; охрана окружающей среды; проведение региональной политики; обеспечение научно-технического прогресса.
Однако практика последних лет хозяйствования показала, что существуют противоречия между потенциалом государственного производственного сектора и неудовлетворительными социально-экономическими результатами его функционирования в условиях рынка. В связи с этим особую актуальность приобретает формирование эффективного финансового бюджетного обеспечения предприятий, позволяющего реализовать имеющийся материальный и финансовый ресурс этого уникального элемента рыночной экономики.
Цель данной работы – изучить правовые основы бюджетного финансирования государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 дать понятие унитарного предприятия как субъекта финансового права;
 рассмотреть понятие и принципы финансовой деятельности унитарного предприятия;
 ознакомиться с особенностями финансового механизма унитарного предприятия;
 рассмотреть правовой режим бюджетных источников финансирования унитарного предприятия.
Для решения поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы. Общие методы: метод анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация, систематизация, типизация теоретического и эмпирического материала, анализ результатов деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм.
Степень научной разработанности. Разработка теоретических и методических проблем касательно бюджетного финансирования унитарных предприятий является принципиально новой для российской правовой и экономической науки. Отдельные вопросы, посвященные проблемам управления и финансирования унитарных предприятий в условиях рынка, отражены в работах таких авторов, как: И. В. Дойников, В. М. Шупыро, В. И. Кошкин, М. В. Романовского, П. Д. Половинкин, Б. М. Сабанти, В. М. Родионовой и Л.A. и др.
Предмет исследования – финансовые отношения, возникающие в процессе производственно-хозяйственной деятельности унитарных предприятий.
Объект исследования – унитарные предприятия.
Научная новизна исследования определяется комплексным исследованием финансово-правового статуса унитарных предприятий в современных условиях, намеченными задачами, использованием новых идей и сложившихся тенденций в финансово-правовом регулировании деятельности унитарных предприятий.
Теоретическая значимость исследования состоит в расширении сферы научных знаний в области финансового права. Исследование основ финансово-правового регулирования деятельности унитарных предприятий на современном этапе их развития позволит выявить новые комплексные, межотраслевые подходы к определению финансово-правового статуса унитарных предприятий, правового регулирования их финансового обеспечения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материал, обобщенный в исследовании, и содержащиеся в нем теоретические выводы могут быть использованы в лекционных и практических занятиях по финансовому праву, при подготовке учебно-методических материалов по финансовому, налоговому и бюджетному праву.
Нормативную базу исследования составили такие нормативно-правовые акты как: Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ и др.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как: Вострикова Л. Г., Гаджиева Х. В., Глотова И. И., Забелин Д. Л., Кеворков В. Р., Красикова О. П., Кувшинов Д. А., Павлов П. В., Скворцова Т. А., Смоленский М. Б., Томилина Е. П., Углицких О. Н., Химичева Н. И., Чернопятов А.М., Ярагина М. О. и др.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть были изучены правовые основы бюджетного финансирования государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 было дано понятие унитарного предприятия как субъекта финансового права;
 было дано понятие и рассмотрены принципы финансовой деятельности унитарного предприятия;
 ознакомились с особенностями финансового механизма унитарного предприятия;
 был рассмотрен правовой режим бюджетных источников финансирования унитарного предприятия.
Были сделаны следующие выводы:
Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество. А финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий – это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений субъектов хозяйствования на производственное и социальное развитие.
Финансовая деятельность предприятий представляет собой выполнение ими в соответствии с предоставленными полномочиями функций по образованию, распределению и использованию денежных фондов, в связи с осуществлением своих производственных и социальных задач.
Для того чтобы финансовый механизм оказывал оптимальное воздействие на экономическую эффективность работы предприятия, он должен быть максимально самоорганизован, то есть олицетворять совершенную совокупность элементов и взаимосвязи между ними. Это становится более актуальным, так как структура выступает формой адаптации финансового механизма как системы к внутренней и внешней среде предприятия.
Внесенные изменения в БК РФ позволяют государственным (муниципальным) унитарным предприятиям получать субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
Бюджетное финансирование наиболее желаемый метод финансирования, предполагающий получение средств из бюджетов различного уровня. Привлекательность данной формы финансирования – источник практически бесплатен, нередко полученные суммы не возвращаются, их расходование слабо контролируется.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Понятие унитарного предприятия как субъекта финансового права

Согласно п. 1 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и п. 1 ст. 2 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон № 161-ФЗ) унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работниками предприятия.
Унитарные предприятия могут образовываться только на базе публичной собственности, то есть на базе федеральной собственности, собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Это одна из организационно-правовых форм управления государственной собственностью.
Можно выделить такие виды унитарных предприятий как:
1) унитарные предприятия, которое основано на праве хозяйственного ведения: федеральное государственное унитарное предприятие; государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное унитарное предприятие;
2) унитарные предприятия, которое основано на праве оперативного управления: федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ; муниципальное казенное предприятие .
Закон запрещает создавать унитарные предприятия на основе объединения имущества, которое находится в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальных образований .
Унитарное предприятие, которое основано на праве хозяйственного ведения, имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, отдавать в залог, сдавать его в аренду, вносить как вклад в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или другим способом распоряжаться этим имуществом, но лишь с согласия собственника имущества.
Государственное унитарное предприятие не имеет права без согласия собственника осуществлять сделки, которые связаны с предоставлением займов, получением банковских гарантий, поручительств, с другими обременениями, переводом долга, уступкой требований, а также заключать договоры простого товарищества.
Ограничения по распоряжению имуществом казенного предприятия, которые зафиксированы в ст. 19 Закона об унитарных предприятиях, являются еще более строгими и, по сути, близки к ограничениям, которые установлены законом в отношении имущества учреждений.
Федеральное казенное предприятие имеет право совершать сделки по отчуждению или другим способом распоряжаться имуществом, которое ему принадлежит, лишь с согласия собственника имущества. Кроме этого, уставом казенного предприятия может быть установлен размер и (или) виды других сделок, совершение которых не может происходить без согласия собственника имущества данного предприятия.
Казенное предприятие вправе самостоятельно реализовывать произведенную им продукцию (услуги, работы), если федеральными законами или другими нормативно-правовыми актами РФ не установлено иное.
Действует унитарное предприятие на основании устава. Примерный устав ФГУП утвержден Распоряжением Минимущества России от 11 декабря 2003 г. N 6945-р .
Учредителями унитарных предприятий могут быть Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Для учреждения унитарного предприятия государственный орган, который на это уполномочен, обязан издать соответствующее решение об учреждении. Управляет делами унитарного предприятия, а также от его имени выступает в предпринимательских правоотношениях руководитель унитарного предприятия (генеральный директор или директор), являющийся его единоличным исполнительным органом.
Финансы государственных (муниципальных) унитарных предприятий являются исходной основой для всей финансовой системы страны.
Финансы предприятий относятся к децентрализованным финансовым ресурсам, то есть таким, которые образуются на конкретных предприятиях и используются на производственные и социальные цели этих предприятий.
Все финансовые отношения, складывающиеся на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, могут быть подразделены на три группы:
 денежные отношения, которые связаны с формированием и частично использованием целевых фондов внутрихозяйственного значения, то есть уставного фонда, а также фондов, которые сформированы из прибыли предприятия. Одни из них используются на удовлетворение производственных потребностей, иные обладают потребительским характером;
 денежные отношения между государством и предприятием, которые связаны с формированием внебюджетных и бюджетных фондов, а также использование таких фондов на нужды предприятий. Такие денежные отношения обретают форму не налоговых платежей, налогов, а также при получении средств от государства – форму бюджетных кредитов, бюджетных ассигнований;
 отдельные денежные отношения между предприятиями, которые связаны с внесением средств в уставные фонды прочих предприятий, участием в распределении прибыли данных предприятий и т. д .
Специфика всех вышеназванных финансовых отношений предприятия заключается в их распределительном характере, ибо основная часть финансов предприятия возникает в результате распределения выручки от реализации продукции, работ, услуг, валового и чистого дохода предприятия. Так, в результате распределения выручки, а затем валового и чистого дохода (не включая прибыль) на предприятии возникают: финансовые отношения с бюджетом по уплате НДС, акцизов, других налогов и неналоговых платежей; финансовые отношения с государственными внебюджетными фондами по уплате страховых взносов и т.д.
В результате распределения прибыли как составной части чистого дохода предприятия возникают:
 финансовые отношения с бюджетом по уплате налога на прибыль;
 финансовые отношения по поводу формирования целевых фондов внутрихозяйственного назначения.
К числу финансовых следует отнести и некоторые отношения, возникающие в ходе использования денежных накоплений государственных и муниципальных предприятий. Эти отношения в своей сущности также являются распределительными. Среди них отношения по уплате в бюджет штрафов за нарушения налогового законодательства, перечисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий и др.
Центральное место в системе финансовых отношений предприятия отводится отношениям по формированию и использованию внутрихозяйственных фондов. Это обусловлено тем, что только они позволяют предприятию в полной мере вести процесс расширенного воспроизводства, удовлетворять свои разнообразные потребности, а в конечном итоге — создавать новую стоимость и распределять ее. Собственно, вся финансовая деятельность предприятия, которая представляет собой организуемый руководителем предприятия процесс формирования, распределения и использования денежных доходов и накоплений предприятия, направлена на формирование и использование целевых внутрихозяйственных фондов.
Таким образом, унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество. А финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий – это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений субъектов хозяйствования на производственное и социальное развитие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы