Курсовая теория Юриспруденция Право

Курсовая теория на тему Правовые и организационные основы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие и сущность местного самоуправления 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления 8
1.3. Анализ деятельности местного самоуправления в Российской Федерации 12
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 15
2.1. Разграничение полномочий и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 15
2.2. Взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 18
3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

В настоящее время в Российской Федерации идет процесс реформирования относительно нового института публичной власти — местного самоуправления. Нормы действующей Конституции РФ создали легитимную основу российской государственности, построенную на демократических принципах, заложили новую систему взаимоотношений различных уровней публичной власти.
Расширение сферы конституционного регулирования способствовало последовательному закреплению в рамках Конституции Российской Федерации принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Выбор оптимальной системы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления должен базироваться как на историческом опыте своего развития, так и на современных достижениях развития в области взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления. При этом при проведении реформы необходимо избежать противопоставления субъектов Федерации и органов местного самоуправления. В ходе реформы местного самоуправления существенно возрастают полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и именно от действий органов государственной власти субъектов РФ будет зависеть готовность органов местного самоуправления к реализации всех предусмотренных федеральным законодательством полномочий.
В конечном счете, у всех органов власти общие цели — достойная жизнь граждан, развитие экономики, укрепление российской государственности и гражданского общества. Безусловно, долгое время в России приоритет отдавался интересам центра, и национальные интересы неправомерно связывались исключительно с задачами центральных ведомств. Как показали события конца XX века, такой путь исчерпал себя. В этой связи появилась необходимость развития местного самоуправления. Кроме того, местное самоуправление в нашем обществе, не стало еще полноценной политико-правовой реальностью. Государство не всегда надежно обеспечивает и гарантирует право граждан на местное самоуправление, вводя необоснованные барьеры на пути людей к их же правам. Кроме того, население в силу различных причин просто не верит в эффективность своего воздействия на решение вопросов местного значения с помощью местного самоуправления. Таким образом, эти и другие обстоятельства обусловливают актуальность и практическую значимость нашего исследования.
Цель работы заключается в изучение правовых и организационных взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и сущность местного самоуправления;
— изучить вопросы нормативно-правового регулирования органов местного самоуправления;
— проанализировать деятельность органов местного самоуправления;
— рассмотреть взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления;
— изучить организацию контроля по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Объект исследования – органы местного самоуправления.
Предмет исследования – взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы можно сделать следующие выводы. В настоящее время в Российской Федерации идет процесс реформирования относительно нового института публичной власти — местного самоуправления. Сейчас государство не всегда надежно обеспечивает и гарантирует право граждан на местное самоуправление. Кроме того, население в силу различных причин просто не верит в эффективность своего воздействия на решение вопросов местного значения с помощью местного самоуправления.
В первой части работы мы рассмотрели правовые основы местного самоуправления в нашей стране. Местное самоуправление – это не что иное, как форма реализации власти народом, которая позволяет обеспечить решение вопросов, имеющих важное местное значение, но при этом все решения принимаются в соответствии с Конституцией и законами. Сущность местного самоуправления выражается в его признаках, которые мы также рассмотрели. Предметы ведения местного самоуправления является решение вопросов, имеющих важное значение для данного территориального образования. В свою очередь, предметы ведения местного самоуправления делятся на две большие группы, которые также были нами рассмотрены. Также мы рассмотрели, что правовой базой местного самоуправления стали всем известные и общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов РФ, уставы муниципальных образований, и т.п. Основным документом является Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, мы рассмотрели и другие муниципальные правовые акты, среди которых немаловажное значение принадлежит уставу муниципального образования. Прежде чем проанализировать деятельность органов местного самоуправления, провели анализ взглядов на проблему местного самоуправления, в частности рассмотрели этапы развития местного самоуправления. В целом же, вся деятельность органов местного самоуправления имеет социальный характер в основном, так как она направлена на создание условий для комфортной жизнедеятельности населения муниципального образования.
Во второй части работы мы рассмотрели вопросы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Мы рассмотрели, каким образом происходит разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Кроме того, остановились на изучении полномочий органов местного самоуправления в части ст. 17 131-ФЗ. Взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления оказывает положительное влияние на осуществление политики муниципального района. Кроме того, это взаимодействие обеспечивает результативность муниципальной политики, способствуя через решение вопросов местного значения реализации государственных задач. Также мы рассмотрели различные направления и формы такого взаимодействия.
В третьей главе работы рассмотрели, каким образом происходит осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Как оказалось, после того, как полномочия от органов государственной власти переданы органам местного самоуправления, осуществляется контроль за тем, как органы местного самоуправления выполняют переданные им полномочия. Рассмотрели и виды контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Также мы рассмотрели, что если в ходе осуществления государственного контроля будут выявлены какие-либо нарушения, то государственные органы будут давать предписания в письменном виде об устранении выявленных нарушений. Прием эти предписания являются для органа местного самоуправления обязательными для исполнения. Однако орган местного самоуправления в случае не согласия с предписаниями может обжаловать их в суде.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и сущность местного самоуправления

Зарождение института местного самоуправления уходит корнями еще в догосударственный период общественного развития. Именно в этот период местная власть представляла собой естественную форму самоорганизации населения. Что касается нашей страны, то там местное самоуправление начало приобретать черты самостоятельного института еще во времена крещения Руси. Кроме того, исторический опыт России свидетельствует о том, что здесь практически не существовало местного самоуправления в чистом виде, оно взаимодействовало с государством посредством сочетания функций и полномочий, и контролировалось государственной властью. По этому поводу В. А. Сивицкий считает, что «Статья 12 Конституции РФ о не вхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти» возникла по тонким политико-психологическим соображениям, чтобы дать понять, что местное самоуправление — это нечто такое, во что государству не следует вмешиваться.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление – это не что иное, как форма реализации власти народом, которая позволяет обеспечить решение вопросов, имеющих важное местное значение, но при этом все решения принимаются в соответствии с Конституцией и законами.
Кроме того, ст. 130 Конституции РФ говорит о том, что местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Далее стоит остановиться на основных признаках местного управления. Рассмотрим их на рисунке 1, и охарактеризуем более подробно.

Рисунок 1. Признаки местного самоуправления

По данным рисунка 1 видно, что существует пять основных признаков местного самоуправления. Одним из первых является признак, сущность которого заключается в том, что содержанием местного самоуправления заключается в деятельности населения по решению вопросов местного значения[3, с. 36].
Суть следующего принципа в том, что деятельность населения в рамках местного самоуправления является самостоятельной. Иными словами речь идет о том, что органы местного самоуправления имеют полную свободу действия в части решения вопросов местного значения, но причем только в пределах, которые установлены законом. Самостоятельность выражается еще и в том, что органы местного самоуправления отделены от системы государственной власти. В этой связи самостоятельно каждый орган местного самоуправления утверждает свой бюджет, устав, самостоятельно осуществляют управление муниципальной собственностью, устанавливают местные налоги и сборы и другие вопросы местного значения.
Третий признак заключается в том, что местное самоуправление осуществляется населением под свою ответственность.
Четвертый признак включает в себя две формы местного самоуправления:
— через органы местного самоуправления;
— путем муниципальных выборов, местного референдума, участия в собраниях и т.п.
Суть пятого признака, чтобы соблюдать все обычаи и традиции местного населения, которые определяются различными географическими, климатическими, демографическими, экономическими и другими факторами.
Еще одним важным элементом в организации местного самоуправления является закрепление прав граждан на то, что они могут осуществлять местное самоуправление. Это было закреплено в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сказать, что местное самоуправление в России осуществляется в рамках административно-территориального устройства субъектов РФ, а муниципальные образования охватывают, полностью или частично, территорию названных единиц.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы