Курсовая теория на тему Правовые формы финансовой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общие положения и система правового обеспечения финансовой деятельности 4
1.1. Понятие и сущность финансовой деятельности 4
1.2. Исследование правовых форм финансовой деятельности на примере финансового контроля 7
Глава 2 Финансово-плановые акты, как одна из правовых форм финансовой деятельности 10
2.1. Основной финансовый план государства — федеральный бюджет РФ, государственные бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты 10
2.2. Бюджетные сметы 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Введение:
Формы финансовой деятельности государства — это действия государственных органов по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне.
По своему характеру эти формы могут быть правовыми, которые выражаются в установлении или применении норм права, и неправовыми, опосредующими организационные отношения.
Правовой формой осуществления государственной деятельности является однородное по своим внешним признакам (характеру и юридическим последствиям) функционирование государственных органов по руководству обществом путем принятия правовых актов.
Объектом работы является форма деятельности государства.
Предметом работы являются правовые функции государства: правоохранительная, правоприменительная, правоисполнительная.
Цель данной работы — наиболее полно раскрыть понятие формы деятельности государства и особенности ее правовых составляющих: правотворческой, правоисполнительной, правоохранительной деятельности.
Достижение таковой цели возможно при выполнении следующих задач:
Рассмотреть понятие и сущность финансовой деятельности;
Проанализировать исследование правовых форм финансовой деятельности на примере финансового контроля;
Исследовать основной финансовый план государства — федеральный бюджет РФ, государственные бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;
Рассмотреть бюджетные сметы.
Теоретическая основа. Для написания работы были использованы учебная литература, таких авторов как: Сулейменова М.К., Басина Ю.Г., Толстого Ю.К., Сергеева А.П., Климкина С. и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются действия государственных органов (и органов местного самоуправления) по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне.
По своему характеру эти формы могут быть правовыми и неправовыми.
Правовые формы выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм.
Неправовые нормы:
1. Инструктирование финансовой службы предприятий;
2. Проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов;
3. Заседания комитетов по бюджетно-финансовым вопросам представительных органов власти;
4. Разъяснение финансового законодательства населению;
5. Финансово-технические работы (расчеты платежей и ассигнования);
6. Финансово-экономический анализ;
7. Подготовка материалов к финансовому планированию, прогнозированию и отчетности.
К правовым формам финансовой деятельности относится принятие финансово-правовых актов. В таких актах выражаются юридические (или правовые) формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.
К правовым формам можно отнести:
1. Основной финансовый план государства — федеральный бюджет, а также государственные бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты;
2. Бюджеты государственных и муниципальных внебюджетных фондов;
3. Финансово-кредитные и кассовые планы банков;
4. Финансовые планы страховых организаций;
5. Финансовые планы (балансы, доходы и расходы) предприятий и объединений;
6. Сметы бюджетных учреждений.
Таким образом, правовые формы заключаются в установлении и применении норм финансового права.
Основной правовой формой является принятие финансового правового акта. Неправовые формы — это осуществление материально-технических операций (регистрационная операция, статистические операции, информационно-справочные операции, операции по делопроизводству, непосредственное выполнение предписаний правовых актов, имеющие материально технический характер).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие положения и система правового обеспечения финансовой деятельности
1.1. Понятие и сущность финансовой деятельности
Управление финансами путем приведения форм и методов в соответствии с требованиями современного этапа — рациональный способ повышения их роли и значения в системе руководства реальным сектором экономики. Должен быть достигнут качественно новый уровень организации финансового механизма, усилен долговременный характер финансовых рычагов и стимулов, усовершенствованы организационная структура управления финансовой деятельностью. Финансы являются важнейшей экономической категорией, выражающей реально существующие в обществе производственные отношения, имеющие общественный характер и специфическое общественное назначение .
Финансы, как отмечает профессор Зейнельгабдин А.Б., является синтетической категорией и главным инструментом управления экономикой .
Сенчагов В.К. пишет, что финансы представляют совокупность экономических отношений, складывающихся в денежной форме в процессе планомерного создания, распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и образования на этой основе финансовых ресурсов с целью обеспечения расширенного воспроизводства, удовлетворения материальных и культурных потребностей трудящихся, содержания органов государственного управления и укрепления обороноспособности страны .
Профессор Родионова В.М. дает следующее определение: Финансы – это денежные отношения, возникающие в процессе распределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества .
Финансовые отношения возникают при реальном обособлении денег в качестве целевых фондов денежных средств — финансовых фондов. То есть, денежные фонды являются натурально-вещественными носителями финансовых отношений — специфической части производственных отношений по поводу образования, распределения и перераспределения стоимости общественного продукта между субъектами хозяйствования в целях обеспечения процесса расширенного воспроизводства и на этой основе удовлетворения разнообразных социально-экономических потребностей общества.