Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Правовые акты исполнительной власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 3
Глава 1. Понятие и признаки правовой нормы.. 5
1.1.Понятие норм права. 5
1.2 Основные признаки и понятие правового акта
исполнительной власти. 8
Глава 2. Особенности правовых актов исполнительной
власти: юридическая техника  18
2.1 Виды актов исполнительной власти. 18
2.2. Характеристика правового акта исполнительной власти. 27
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

Оглавление Введение. 3
Глава 1. Понятие и признаки правовой нормы.. 5
1.1.Понятие норм права. 5
1.2 Основные признаки и понятие правового акта
исполнительной власти. 8
Глава 2. Особенности правовых актов исполнительной
власти: юридическая техника  18
2.1 Виды актов исполнительной власти. 18
2.2. Характеристика правового акта исполнительной власти. 27
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно поставленным задачам были
сделаны следующие выводы:

1. Юридическая техника имеет возможность практически
воздействовать на правотворчество. Роль юридической техники в области правотворчества
состоит в обеспечении процесса формирования права необходимыми ресурсами и
придании идеальной формы его семантической составляющей. Учеными отмечается
особая роль юридической техники в решении многих проблем и специфическом
характере взаимодействия правотворческой политики и юридической техники. С
точки зрения взаимодействия юридической техники с правотворческой политикой она
представляет собой систему приемов, способов, средств, методов, правил и т.п.,
применяемых при подготовке и упорядочении нормативных правовых актов в целях
обеспечения их совершенства и повышения эффективности.

2. Анализ понятия «нормативный правовой акт» показывает, что
это в первую очередь официальный письменный документ, но в ряде случаев
неоднозначность и неопределенность трактования понятия требует уточнения. Все
нормативные правовые акты обладают рядом признаков, отражающих их сложную
природу. С точки зрения носителя нормативные правовые документы до сих пор
преимущественно создаются на бумажном носителе информации, поскольку именно он
может обеспечить юридическую силу и сохранность документа с течением времени.

3. В Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти и их государственной регистрации не отражено ни
одного формуляра нормативного акта, а указано оформление лишь отдельных
реквизитов. Технология разработки общая для всех видов нормативных актов, тогда
как на отдельные виды нормативных документов установлен иной порядок
разработки. Также следует отметить, что представленная технология
непоследовательна, что может привести к нарушению алгоритма разработки или к
проведению излишних административных процедур. Помимо этого, было выявлено, что
представленная в Правилах технология является неполной. Стадия рассмотрения
проектов нормативных правовых документов регламентирована в Правилах раскрытия
федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов
нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Решением данной проблемы будет являться переработка «Правил
подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
и их государственной регистрации». Необходимо издание нового документа, который
закрепил бы требования только к основным этапам разработки нормативных
документов органов исполнительной власти. При этом рекомендуется указать в нем
ссылки на нормативные документы, регламентирующие технологию разработки
отдельных видов нормативных правовых актов.

4. Субъекты Российской Федерации самостоятельно устанавливают
алгоритм разработки нормативных правовых актов субъекта, чаще всего он
содержится в Инструкциях по делопроизводству. Получается, сколько субъектов
столько и различных технологий разработки и их качество зависит от понимания,
на сколько она должна быть детализирована. Есть субъекты Российской Федерации,
которые регламентируют ее подробно, кто-то оставляет лишь основные этапы не
конкретизируя их.

Основные этапы технологии разработки нормативных
документов субъектов Российской Федерации совпадают во всех

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и признаки правовой нормы 1.1.Понятие норм права С понятием «норма» человек сталкивается очень рано.
Норма поведения, норма воспитания, норма восприятия и другое. Для обычного
человека, если он не смотрел в словарь и не сталкивался с этим ближе, «норма»
означает что-то, что нормальное, обыденно, то, что должно быть принято всеми.
Если действие или человек не соответствует определенных нормам, то отношение к
ним отличается от взаимоотношений с другими лицами или реакцией на действия.
Изменение может быть положительным или отрицательным, но, тем не менее, оно не
будет таким, какое бывает к действиям соответствующим нормам.

Понятие «норма» (от лат. norma – дословно
«наугольник», переносное значение – руководящее начало, правило, образец) –
правило или предписание, действующее в определенной сфере и требующее своего
выполнения. Нормы не основываются на опыте, а априори являются субъективно
определенными требованиями[1].

Юридическую науку невозможно представить без такого социального феномена
как правовая норма, интерес к познанию которой никогда не утрачивается со
стороны представителей различных правовых направлений и школ. Современные
ученые, занимаясь исследованиями в области права и правовой нормы, в частности,
выделили основные признаки правовой нормы, а именно: правовая норма всегда есть
правило поведения, устанавливающее соответствующие права и обязанности
субъектов; отличительным признаком правовой нормы является общеобязательность;
она всегда направлена на [1] Радько Т.Н., Лазарев В.В.,
Морозова Л.А. Теория государства и права. М.: Проспект, 2015. С.176.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы