Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Правовые акты государственного управления в деятельности органов внутренних дел: понятия, виды, порядок принятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование деятельности органов внутренних дел 4
1.1. Характеристика статуса органов внутренних дел 4
1.2. Особенности деятельности органов внутренних дел 8
Выводы по 1 главе 12
ГЛАВА 2. Анализ реализации правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел 13
2.1. Специфика реализации правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел 13
2.2. Проблемы реализации правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел 17
Выводы по 2 главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

  

Введение:

 

Органы внутренних дел (далее по тексту – ОВД) выполняют крайне важные функции в механизме государства в целом. Показательно при этом, что обеспечивая бесперебойное действие закона, при выполнении собственных задач они ориентируются на те же самые законы и подзаконные акты, реализуют свои полномочия преимущественно в правовых формах. Однако, преломляется все это к компетенционным рамкам деятельности ППСП.
Поэтому более чем актуален вопрос о сущности и специфике правовых решений в деятельности органов внутренних дел, её организации. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Одной из приоритетных задач руководителей ОВД является работа по укреплению служебной дисциплины и законности. К сожалению, приходиться констатировать, что на сегодняшнее время серьезную опасность, подрывающую основы деятельности органов внутренних дел, представляют нарушения законности и дисциплины сотрудниками органов внутренних дел.
Безусловно, правонарушения, совершаемые сотрудниками ОВД, можно было бы предотвратить, если бы руководители выполнили свои обязанности по организации качественного отбора на службу в органы внутренних дел, воспитанию подчиненных сотрудников, осуществляли контроль за поведением сотрудников во вне служебное время, в быту. Одной из форм оперативного реагирования на факты нарушения сотрудниками органов внутренних дел служебной дисциплины и законности являются служебные проверки . Кроме того, анализ правоприменительной практики в органах внутренних дел в сфере обеспечения служебной дисциплины и законности позволяет сделать вывод о том, что проведение служебных проверок в отношении сотрудников ОВД и принимаемые по их результатам решения, являются основными направлениями как общей, так и частной превенции возможных правонарушений со стороны сотрудников. Все это, говорит об актуальности вопросов, связанных с укреплением служебной дисциплины, организацией и проведением служебных проверок в органах внутренних дел.
Актуальность темы настоящей работы определяется, прежде всего, значимостью роли реализации правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих особенности реализации правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел. Предметом исследования является специфика реализации правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел. Целью написания данной работы явилось выявление содержания реализации правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ правового положения полиции;
2. Анализ реализации правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел.
3. Выявление проблем реализации правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одними из основных задач органов внутренних дел являются охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Необходимость их выполнения обосновывается прежде всего тем, что общественный порядок и общественная безопасность — одни из основных потребностей человека, общества и государства, позволяющие обеспечить режим законности и правопорядка в стране, ведь именно в сфере общественного порядка и общественной безопасности совершается наибольшее количество правонарушений, создающих непосредственную угрозу для жизнедеятельности общества. Для более точного понимания роли охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности необходимо уяснить сущность данных категорий.
Как представляется, необходимость рассмотрения общественного порядка в узком и широком смыслах в науке административного права состоит в том, что понятие общественного порядка, употребляемое в узком смысле, охватывает лишь часть общественных отношений, обладающих определенными признаками, а рассмотрение его в широком смысле не позволяет точно определить предмет деятельности органов внутренних дел и иных государственных правоохранительных органов. Два вышеизложенных термина дополняют друг друга и позволяют в полной мере уяснить сущность общественного порядка как одного из необходимых элементов, обеспечивающих безопасные условия социальной деятельности граждан и государственных органов.
Общественный порядок достаточно часто соотносят с другой правовой категорией — общественной безопасностью. Термин «общественная безопасность» достаточно часто употребляется в законодательстве. Но следует отметить, что общественная безопасность, выступая в качестве научной категории, не имеет четкого определения. Такой подход к пониманию общественной безопасности как совокупности общественных отношений, связанных с проявлением негативных свойств источников опасности при неправильном пользовании ими сужает ее реальную сферу распространения, исключая ряд иных социальных факторов.
Взаимообусловленность между общественной безопасностью и общественным порядком все еще остается предметом дискуссий правоведов. С одной стороны, данные явления рассматриваются как тождественные, то есть общественный порядок есть то же, что и общественная безопасность, где общими целями выступает охрана жизни и здоровья человека. С другой же стороны, как общественный порядок, так и общественная безопасность обладают своими специфическими признаками, отличающими их друг от друга. Так, ряд ученых придерживается мнения, что общественная безопасность включает в себя общественный порядок и любые процессы, происходящие в сфере общественного порядка, которые так или иначе влияют на состояние общественной безопасности. К примеру, в процессе укрепления общественного порядка складываются необходимые условия для обеспечения должного уровня общественной безопасности.
Необходимость точного уяснения сущности и содержания общественного порядка и общественной безопасности имеет важное как теоретическое, так и практическое значение. В первую очередь, это может помочь дальнейшему совершенствованию законодательной базы страны, в которой до сих пор не определено что такое общественный порядок. Во-вторых, будет способствовать оптимальному выбору форм и методов деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов с целью дальнейшего обеспечения безопасности граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Теоретическое исследование деятельности органов внутренних дел

1.1. Характеристика статуса органов внутренних дел
Органы внутренних дел и внутренние войска МВД России, как это принято считать в юридической литературе, составляют систему этого министерства . О том, что систему МВД России составляют органы внутренних дел и внутренние войска, прямо указывалось в абзаце 3 п. 2 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1039. В следующем Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 такое прямое указание еще отсутствовало, но его можно было логически вывести из текста п. 5: МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему территориальные органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, научно-исследовательские и образовательные учреждения, медико-санитарные части, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
Сотрудники полиции — это государственные служащие, которые обязаны соблюдать действующее законодательство в процессе осуществления своей профессиональной деятельности. При совершении правонарушения по отношению к ним выбирается мера наказания. Ответственность сотрудников полиции строго регламентируется КоАП и рядом других документов.
Все действия государственных служащих, осуществляющих контроль за правопорядком, а также наказания за неисполнение своих обязанностей отражены в Федеральных Законах и Приказах. Основным документом, регламентирующим ответственность сотрудников полиции, является ФЗ, утвержденный в 2011 году. Он называется «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные акты РФ». В ч. 1 ст. 15 отражена информация относительно уголовной ответственности сотрудников полиции. Ч. 2 регламентирует порядок действий при совершении административного правонарушения. В ч. 3 описаны возможные нарушения дисциплины и определен порядок наложения соответствующих взысканий. Кроме того, государственные служащие подлежат и материальной ответственности. Этот вопрос регулируется ФЗ №342, в частности ст. 15 ч. 5. Касаемо компенсации материального ущерба. Все это подкреплено Конституцией РФ (ст. 52, 53). Вторым по значимости документом является КоАП. Статьей 2.5 регламентируется административная ответственность сотрудников полиции.
В кодексе указаны как признаки совершенного правонарушения, так и меры наказания. Административная ответственность госслужащих — под этим термином понимается применение к сотрудникам полиции санкций, которые накладываются непосредственно за нарушение их профессиональных обязанностей. Все возможные меры наказания указаны в КоАП. Привлечение сотрудников полиции к ответственности происходит в том случае, если их действие соответствует сразу трем критериям.
Признаки административного правонарушения: Противоправность. Этот критерий является основополагающим. Его суть заключается в совершении сотрудником полиции деяния, которое запрещено на уровне действующего законодательства. Виновность. Это такая характеристика, которая подтверждает необходимость наложения ответственности. Уполномоченными лицами проводятся мероприятия, результатом которых является подтверждение или исключение вины. Наказуемость. Последний признак совершенного нарушения. Под этим термином понимается возможность определения меры наказания для государственного служащего.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы