Курсовая теория Юриспруденция Предпринимательское право

Курсовая теория на тему Правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I.
Понятие и общая правовая характеристика малого и среднего предприятий
  5

1.1 История развития малого и среднего
предпринимательства
. 5

1.2 Правовые аспекты понятия и правового
регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
. 9

Глава II.
Особенности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
  18

2.1 Государственная поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства
  18

2.2 Отдельные меры государственной поддержки
малого и среднего бизнеса
  23

Заключение. 29

Список
использованной литературы.. 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы
курсовой работы. Малые и средние предприятия это одни из важнейших элементов
любой развитой хозяйственной системы, развитие, существование общества и
экономики без них практически даются сложно. Уровень научно-технического и
производственного потенциала любого развитого государства дают крупные
предприятия, однако основой жизни этих стран является малые и средние
предприятия как наиболее массовая, гибкая форма деловой жизни. Это связано с
большой социально-экономической значимостью малых и средних предприятий,
который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в
повседневную трудовую деятельность.

В России, где рыночные
реформы еще продолжаются, факторы внешней среды значительно ограничивают
возможности субъектов малого и среднего предпринимательства по
социально-экономическому развитию. При исследовании барьеров на пути становления
и развития малого и среднего предпринимательства с целью определения
потребностей в поддержке его субъектов в различных секторах экономики и на
различных стадиях их развития, а также мероприятий, необходимых для улучшения
условий развития сектора малого и среднего предпринимательства в России. Наряду
с другими меры по совершенствованию законодательства должны стать
приоритетными. Без упрощения и стабилизации законодательства в области
предпринимательства развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и,
как следствие, его вклад в общий процесс трансформации не будут реализованы в
полной мере.

Объектом исследования в
курсовой работе являются правовые и общественные отношения, возникающие в
процессе деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предметом
исследования в курсовой работе являются нормативно- правовые акты, регулирующие
статус субъектов малого и среднего предпринимательства.

Целью курсовой работы является анализ особенностей правового статуса
субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой
работы:

— изучить историю развития малого и среднего предпринимательства;

— рассмотреть правовые аспекты понятия и правового регулирования
деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

— проанализировать государственную поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства;

— раскрыть отдельные меры государственной поддержки малого и среднего
бизнеса.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по
проблемам правового статуса субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из числа общенаучных
методов, прежде всего, используется системно-функциональный метод и целый ряд
из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из
частнонаучных — формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.

Нормативно-правовую базу
курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, а также другие
нормативно-правовые акты[1].

Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.





[1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс»; Г
ражданский кодекс Российской Федерации (часть
первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства
РФ. – 1994. — N 32. — ст. 3301.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Российское МСП
воплощает в себе неразвитость базовых рыночных институтов, отсутствие
компетентных институтов гражданского общества. Усилиями бюрократии и крупного
бизнеса малому и среднему бизнесу была отведена второстепенная, подчиненная
роль в российской национальной экономике. Из локомотива изменений, как было
заявлено на начальном этапе российских рыночных реформ, малый бизнес долгое
время был и остается не более чем средством выживания для населения,
одновременно обслуживая процессы вторичного и третичного перераспределения
сверхприбылей крупного бизнеса.

2. Малое и среднее
предпринимательство характеризует любое зарегистрированное в реестре
хозяйственное общество, партнёрство, производственный или потребительский
кооператив, а также индивидуальное или фермерское крестьянское хозяйство. Такая
деятельность самостоятельна и направлена на получение прибыли от продажи
товаров, пользования каким-либо имуществом или оказания услуг.

На сегодняшний день
уровень развития всей страны в целом связан с активными преобразованиями в
области экономики. Малое и среднее предпринимательство является основным
двигателем экономической сферы и значительной долей всего частного сектора.

Проблемы правового
обеспечения государственного регулирования предпринимательской деятельности
детерминируются обеими сторонами вертикали — как самим государством, так и
отдельными видами, и субъектами предпринимательской деятельности.

3. Государственная
поддержка- это действия, предпринимаемые для развития индивидуальных
предпринимателей и небольших фирм за счет средств федерального или местного
бюджета.

Формы государственной
поддержки малого и среднего предпринимательства: финансовая поддержка,
имущественная поддержка, информационная поддержка, иные формы поддержки, к
которым относятся: а) софинансирование, участие в капитале; б) формирование
спроса через реализацию запланированных инвестиционных проектов в сфере
транспорта, телекоммуникаций и т.д.; в) поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в сфере повышении, квалификации и переподготовки кадров.

Государственная поддержка
очень важна и должна существовать, потому что это является неотъемлемым
элементом в стране. С помощью неё оказывается помощь предприятиям и поэтому они
так развиваются и процветают.

проведенный анализ
позволяет предложить следующие меры и направления, позитивно влияющие на
предпринимательскую активность малого и среднего предпринимательства:

   адаптация
законодательства под потребности стартапов; ·

   отнесение
самозанятых к субъектам малого и среднего предпринимательства;

   акселерация
предприятий, относящихся к категории микро и малые, через развития технопарков
и бизнес-инкубаторов;

   организация
системы менторства;

   доступность
отраслевой статистики и исследований;

   отдельного
внимание заслуживает развитие малых сельскохозяйственных предприятий, которые
уже становятся «точками роста на селе»;

   целевая
поддержка «цифровых» малых и средних компаний.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Понятие и общая правовая характеристика малого и
среднего предприятий

1.1 История
развития малого и среднего предпринимательства

 

Кризис в России вызвал новую
волну внимания к малому и среднему предпринимательству (далее МСП). Российский
малый и средний бизнес развивается совсем не так, как ожидалось в начале
рыночных реформ. Отраслевая структура российской экономики, резко ориентированная
на экспорт сырьевых товаров и топлива, а также единая институциональная
структура экономики страны не позволяют российскому малому и среднему бизнесу
раскрыть свои многочисленные возможности.

В конце 80-х годов ХХ века в
результате принятых правительством СССР постановлений о кооперации и
самозанятости легально возник новый российский малый бизнес. Огромные льготы
всех видов, в том числе из государственного бюджета, и в целом благоприятное
отношение правительства к малому предпринимательству определили тот период
времени как «золотой век» малого бизнеса. Следует отметить, что «золотой век»
малого бизнеса и приписываемая ему тогда роль «ускорителя перестройки» во
многом противоречили неудачной попытке реформ в стране при опоре на
государственный аппарат
[1].

Хорошо известно, что шоковая
терапия Егора Гайдара и ее последствия получили весьма неоднозначные отзывы.
1992 год стал годом шоковой терапии в условиях отсутствия жизнеспособной
государственности и, соответственно, государственной политики поддержки малого
предпринимательства. Тем не менее, это был год самых высоких темпов роста
количества легальных малых предприятий и числа занятых в МСП. Основные
особенности отраслевой и региональной структуры МСП были выявлены в течение
первого года рыночных реформ и существенно не изменились на сегодняшний день.
Торговля и сфера услуг тогда были и остаются доминирующими отраслями
российского малого бизнеса.

Первый период национальной
экономической политики в отношении малого предпринимательства характеризовался
начальным осмыслением экономических проблем малого предпринимательства и его
роли в формировании основ современной модели социально-рыночной экономики.
Новое законодательство о МСП появилось на этом этапе в виде указа президента
Российской Федерации «Об организационных мерах по развитию малого и среднего
бизнеса в Российской Федерации» № 1485 от 30 ноября 1992 года.
Российский Фонд поддержки
предпринимательства и развития конкуренции был создан в 1993 году. В 1995 году
он был реорганизован в Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства.
Но на практике фонд не работал из-за нехватки средств. В начале 1994 года
правительство создало Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно­технической
сфере. Отличительной особенностью этого этапа стало массовое появление
различных инфраструктурных организаций, формально действующих в интересах
развития малого бизнеса, а именно: региональных центров поддержки, фондов,
консалтинговых фирм, учебных центров, различных ассоциаций и др. Массово
создавались отраслевые, территориальные и негосударственные объединения малого
бизнеса.

Начиная с 1995 года
государственная политика в отношении МСП характеризуется активизацией
целеполагания в развитии и поддержке малого предпринимательства в стране,
ростом разнообразия институтов и инструментов государственной экономической
политики, определенной тенденцией к ее децентрализации
[2]. Были выработаны
конкретные



[1] Современная
модель эффективног бизнеса. Безруких Ю.А., Губенко А.В., Ксенофонтова Т.Ю.,
Медведев С.О., Набиев С.А., Назарова О.В., Панкратова А.Р., Петухова Ж.Г.,
Чистов Р.С., Шевцов В.В. Монография / Под общей редакцией С.С. Чернова. — Новосибирск,
2016. Том Книга 15. – С.100.

[2] Бухвальд
Е.М., Виленский А.В. Децентрализация в государственной политике развития и
поддержки малого и среднего предпринимательства в России // Вестник Института
экономики Российской академии наук. 2015. № 1.
C. 81-95. [Электронный ресурс]
URL:
https://cyberlenmka.m/artide/n/17860337 (Дата обращения: 05.10.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы