Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Правовой статус прототипа персонажа произведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика прототипа персонажа произведения 4
1.1. Понятие «персонаж произведения» как объект гражданского права 4
1.2. «Элементы персонажа» как охраняемые объекты гражданского права 13
1.3. Понятие «прототипа» как объект гражданского права 19
Глава 2. Особенности прав и обязанностей прототипа персонажа произведения 22
2.1. Правовой статус прототипа персонажа произведения 22
2.2. Особенности правового статуса реального и вымышленного прототипа персонажа произведения 30
Заключения 45
Список используемых источников 47

  

Введение:

 

Персонаж является ключевым элементом художественного произведения, умело вплетенным в сюжетную линию в силу творческого замысла автора. Персонаж (фр. реrsоnnаgе; от лат. реrsоnа − особа, маска, лицо) − это прежде всего некий художественный образ, который наделяется индивидуальными свойствами, позволяющими публике воспринимать творческое произведение как единое целое .
В качестве персонажей могут выступать как образы людей, так и животных, образы растений, различных неодушевленных объектов и сил природы, анимированных волей автора, сказочных вымышленных существ. Персонажи могут воплощать как добродетели, так и пороки, выполнять нравоучительные функции. Поэтому во многих западноевропейских языках понятие «персонаж» передается словами, родственными слову «характер» (сharacter – англ; сharakter – нем) .
Наиболее запоминающиеся публике персонажи нередко предстают в самостоятельном качестве, начинают «жить» отдельно от произведения в целом, самостоятельно используются в составе других произведений через творческую переработку, в составе товарных знаков и коммерческих обозначений, привлекая внимание потенциальных потребителей к соответствующим товарам и услугам. В этой связи неизбежно возникает проблема охраноспособности такого персонажа отдельно от самого художественного произведения.
Персонаж произведения как самостоятельный объект представляет особый правовой интерес, поскольку почти каждый персонаж создается по прототипу, что делает данную тему особенно актуальной для современного права.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правами на персонажа и права прототипов персонажей произведения .
Предметом исследования выступают нормы гражданского законодательства, непосредственно связанные с правами на персонажей произведения и права прототипов таких персонажей.
Цель исследования состояла в изучении сущности такого юридического понятия как, «персонаж произведение», «прототип персонажа произведения», «элементы персонажа», их место в законодательстве, каким образом они охраняются и защищаются, а так же исследование такого явления как «правовой статус прототипа персонажа произведения».
Задачи исследования:
1) определить понятие и особенности персонажа произведения;
2) определение элементов персонажа;
3) рассмотреть понятие прототипа;
4) изучить особенности прав и обязанностей прототипа персонажа произведения;
Представленная курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении хотелось бы подвести основные итоги данного исследования. Российское законодательство устанавливает правовую охрану востребованных в настоящее время отдельных частей произведения, в том числе персонажа произведения. Положение о свободе творчества относится к основным гарантиям, закрепленным в Конституции Российском Федерации, а предоставление правовой зашиты не только всему произведению, но и его части обеспечивает еще более полную и обширную защиту авторам от неправомерного использования результатов их творческой деятельности. Тем самым создаются необходимые условия для вовлечения в гражданский оборот всех охраняемых частей произведения отдельно от него самого .
Выявлены следующие проблемы в правовом регулировании персонажа произведения:
1) в настоящий момент суды не пришли к однозначному выводу относительно предмета доказывания в суде по вопросу предоставления защиты прав на персонаж;
2) в существующих нормах, регулирующих данный вопрос, возможны разночтения.
В целом, что в правовой системе Российской Федерации есть все необходимые возможности для предоставления полноценной юридической охраны персонажу произведения, а существующая отечественная и международная судебная практика позволяет предположить, что есть необходимые предпосылки для выработки унифицированного и комплексного подхода к разрешению соответствующих судебных споров о нарушении авторских прав на персонаж произведения.
Таким образом, для предоставления правовой охраны персонажу произведения самостоятельной правовой охраны необходимо соблюдение следующих требований: персонаж должен являться результатом творческого труда автора, иметь объективную форму выражения, при этом признаки и качества, присущие персонажу, должны обеспечивать возможность его самостоятельного использования независимо от произведения в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика прототипа персонажа произведения

1.1. Понятие «персонаж произведения» как объект гражданского права
В последнее время в РФ происходит популяризация защиты авторского права на персонажа произведения. Это выражается не только в дискуссиях, связанных с правовой охраной персонажа произведения, но и с постоянным пополнением уже имеющийся судебной практики по данной проблеме новыми делами.
Однако нельзя не заметить, что весь интерес к данной сфере возник благодаря постепенному развитию гражданского права и связанным с ним отраслей, вовлечению в данный процесс все большего числа субъектов, а также развитию международных отношений. Это неминуемо повлекло привлечение интереса многих хозяйствующих субъектов к коммерциализации прав на персонажей произведения, ведь способов использования персонажей в коммерческом плане довольно много (использование в других произведениях, изготовление сувенирной продукции, костюмов и т.д.).
При этом нельзя не отметить, что в последние десять лет в РФ наблюдается постепенное развитие авторского права в целом. Это выражается в нескольких факторах.
Во-первых, это постепенное совершенствование авторского права как науки. Все более востребованными становятся научные труды не только в области авторского права, но и интеллектуальной собственности в целом. Во-многом это объясняется расширением сферы действия авторского права с течением времени, усилением гражданского правосознания, что неминуемо влечет за собой расширение рынка оказания услуг по защите интеллектуальной собственности.
Во-вторых, увеличение количества правоотношений в области авторского права влечет за собой увеличение числа споров, что также является одним из признаков развития авторского права. Указывая этот фактор, нельзя не заметить, что все чаще в спорах начинают участвовать не только коммерческие организации и предприниматели-обладатели исключительных прав, но и сами авторы произведений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы