Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Правовой статус помощника депутата госдумы федерального собрания РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Аннотация. 3
Введение. 4
1.   Правовое
регулирование статуса помощника депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации. 6
1.1 Законодательная
основа статуса помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации. 6
1.2.Порядок приема на работу и увольнения помощника помощник
депутата а, условия его работы.. 8
2.Права и обязанности помощника депутата Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 13
2.1 Права. 13
2.2.Обязанности. 16
3.Гарантии правового статуса помощника депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 23
3.1Оплата труда и социальные гарантии, предусмотренные
для помощника депутата  23
3.2 Пенсионное обеспечение помощника помощник депутата а. 27
Заключение. 32
Список
использованной литературы.. 34

  

Введение:

 

Введение Развитие народного представительства — одно из важнейших
средств обеспечения народовластия. Порядок формирования Федерального
Собрания РФ, безусловно, обеспечивает представительство всего
многонационального народа страны, всех субъектов Российской Федерации.

На современном этапе реализации задач по совершенствованию системы
государственного управления на первый план выступает научно-обоснованная
концепция формирования правового государства.

Актуальность
исследования. Многие политологи и граждане в различных странах интересуются понятием и
проблемами функционирования и становления парламента, а также статусом его
членов. Выдающийся правовед Шарль де Монтескье также изучал данный вопрос. Он
отмечал, что непосредственное осуществление народом власти невозможно в больших
государствах, следовательно, необходимо народное представительство. Именно
избираемые представители, по мнению Ш. Монтескье, способны с наилучшим
результатом обсуждать государственные вопросы. Народное представительство, на
его взгляд, должно быть распределено по округам, так как каждый лучше всего
знает потребности своей местности. Также, Ш. Монтескье рассуждал на тему
статуса народных представителей, их полномочий. Актуальность исследования обусловлена тем, что правовой
статус помощника помощник депутата а Государственной Думы и члена Совета
Федерации — это одни из важнейших политико-юридических категорий, которые
составляют важное направление отраслевых юридических наук. Однако ученые до сих
пор не пришли к единому мнению относительно понятия и структуры правового
статуса члена Совета Федерации и помощник депутата а Государственной Думы, что
дает возможность высказать собственную позицию по обозначенной проблеме.

Степень
изученности темы исследования. Общетеоретической
основой исследования особенностей правового статуса помощника
помощник депутата а Государственной Думы и члена Совета Федерации послужили
работы таких ученых-правоведов, как: Н.Н. Алексеев, М.В. Баглай,
М.И. Брагинский, В.Б. Исраелян, О.И. Ковалев,
Л.А. Нудненко, И.И. Фурман и других. Базовые конституционные нормы, закрепляющие положение помощников
депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, стали предметом
изучения следующих ученых: С.А. Авакьяна, А.А. Безуглова,
Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, С.А. Солдатова и других.

Объектом
исследования являются общественные отношения, определяющие
особенности правового статуса помощника помощник депутата а Государственной
Думы.

Предметом
исследования – является совокупность конституционно-правовых
и иных норм, регламентирующих правовой статус помощника депутата
Государственной Думы.

Целью
работы является анализ особенностей и различий правового статуса и правового
регулирования неприкосновенности помощника депутата а Государственной Думы.

В рамках достижения данной цели
были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть основы парламентаризма в РФ и правовой
статус помощника помощник депутата а Государственной Думы;

— выявить различия в статусе помощника депутата ГД ФС РФ
и члена СФ ФС РФ;

— проанализировать особенности в правовом регулировании
статуса помощника депутата Государственной Думы;

— проанализировать парламентскую
неприкосновенность в РФ;

При проведении исследования были использованы методы: анализа, синтеза,
обобщения, сравнения и метод
системно-структурного анализа.

Практическая значимость данного исследования
состоит в возможности использовать полученные материалы в образовательном и научном
процессе студентами и преподавателями.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав,
заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение Согласно ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание —
парламент Российской Федерации состоит из двух палат — Совета Федерации и
Государственной Думы, что обусловлено федеративным государственным устройством:
одна из палат является палатой общенародного представительства, а в другой
палате реализуется представительство субъектов Федерации. Выразителем интересов
субъектов Российской Федерации является Совет Федерации, а Государственная Дума
призвана представлять интересы населения России в целом. Палаты Федерального
Собрания представлены, соответственно, членами Совета Федерации и депутатами
Государственной Думы. Правовой
статус парламентариев определяется рядом нормативных правовых актов, среди
которых определяющее значение имеют Конституция РФ и Федеральный закон от
08.05.1994 No 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О статусе члена Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации». Однако есть некоторые замечания к тексту данного закона. Так, в
части 1 ст. 3 Закона о статусе члена Совета Федерации и депутата
Государственной Думы делается ссылка на утративший силу Федеральный закон от 5
августа 2000 года No 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации». Необходимо внести коррективы в
данный закон, заменив в указанной норме утративший силу федеральный закон на
действующий. То есть на Федеральный закон от 03.12.2012 No 229-ФЗ «О порядке
формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
Правовая регламентация статусов депутата Государственной Думы и члена Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации является достаточно
полной, существует множество гарантий деятельности парламентариев, а также
законом установлена ответственность.

На основании проведенного
сравнительного- правового анализа было выяснено, что существуют различные
требования к кандидатам в депутаты Государственной Думы и члены Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — разный возрастной ценз,
наличие безупречной репутации предусмотрено только для члена СФ ФС РФ.
Государственная Дума является выборным органом, а Совет Федерации —
назначаемым. Государственная Дума создается по партийному принципу, в отличие
от Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Депутаты ГД РФ не могут совмещать
должность депутата иного уровня, в отличие от членов СФ ФС РФ. По большинству
позиций статус члена Совета Федерации и статус депутата Государственной Думы
аналогичны по своему содержанию. Отличия обусловлены в
основном спецификой формирования палат парламента и формами деятельности.
Конституционные нормы более детально регламентируют статус депутата
Государственной Думы, а аналогичные нормы о члене Совета Федерации получили
закрепление только на уровне федеральных законов.

На основании анализа особенностей
правового регулирования статусов члена Совета Федерации и депутата
Государственной Думы ФС РФ, было выявлено, что требования для кандидата в
депутаты являются «мягкими», а также существует слабая фактическая связь между
нижней палатой парламента и гражданами вследствие отсутствия императивного
мандата. Говоря о требованиях к кандидатам
в депутаты, необходимо повысить минимальный возраст с 21 года до 30 лет (как
для члена Совета Федерации). Также установить образовательный ценз для
парламентариев – высшее юридическое образование, что позволит существенно
повысить качество законов. Было выявлено, что 7
членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации достигли
предельного возраста 70 лет. Однако ФЗ не содержит ограничение верхнего предела
возраста члена верхней палаты парламента. В связи с чем возникает коллизия, так
как ФЗ о государственной гражданской службе устанавливает предельный возраст-
70 лет. Необходимо заполнить данный правовой пробел.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Правовое
регулирование статуса помощника депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации 1.1 Законодательная основа статуса помощника депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Правовой статус помощника депутата Государственной
Думы Федерального Собрания РФ и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ
определяется Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе
помощник депутата а Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации».

Несмотря на то, что правовые статусы помощника
депутата а Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания
РФ во многом схожи, имеются и существенные различия, которые будут
проанализированы в данной главе. Формой деятельности помощник
депутата а Государственной Думы также является работа с избирателями, а
помощник депутата Государственной Думы во фракцию в Государственной Думе, —
помимо этого участие в работе соответствующей фракции.

Помощник депутата Государственной Думы, избранного в
составе федерального списка кандидатов политической партии, и входящего во
фракцию в Государственной Думе, может быть членом только той политической
партии, во фракцию которой он входит. Помощник депутата Государственной Думы,
избранного в составе федерального списка кандидатов политической партии, и
вступившего в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Государственной
Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

В настоящее время в Государственной Думе образованы
четыре фракции. Во фракцию Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»[1],
входят 342 помощник депутата а, во фракцию партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» — 42 помощник депутата а, во фракцию политической партии
ЛДПР – Либерально- демократической партии России – 39 помощник депутатов, во
фракцию партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» — 23 помощник депутата. Вне фракций
работают всего два помощник депутата. Основное назначение помощника депутата Государственной
Думы – представление интересов определенного депутата Государственной Думы. [1] Система обеспечения
законодательной деятельности // URL: http://sozd.parlament.gov.ru (дата обращения 23.09.2021)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы