Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Правовые основы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 5
1.1 Понятие исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 5
1.2 Система и структура исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации 9
Глава 2. Элементы правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 15
2.1. Порядок формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 15
2.2. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 19
2.3. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с другими органами государственной власти 22
Заключение 28
Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Одним из наиболее важных условий для ускорения социально-экономического развития в России является административная реформа. Множественность полномочий и низкий уровень эффективности государственного аппарата, несоответствующие качеству власти, признаны основными преградами на пути к экономическим реформам. Осмысление сущности исполнительной власти, демократизация управления, его доступность и открытость для населения, совершенствование структуры органов исполнительной власти являются основными задачами развития государственного управления.
Наиболее важными направлениями для реформирования органов исполнительной власти субъектов в России являются совершенствование функционирования органов исполнительной власти субъектов РФ, разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также исключение дублирования полномочий и функций в работе органов исполнительной власти. Приведение к единой структуре всей системы исполнительной власти региона, включая функциональные и отраслевые органы исполнительной власти, является одним из главных условий эффективного осуществления компетенции субъекта.
Таким образом, актуальностью рассматриваемой проблемы, является недостаточная изученность проблем правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ, что и обусловило выбор темы курсовой работы, постановку её цели и задач.
Целью курсовой работы является анализ правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть понятие исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
— изучить систему и структуру исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации;
— рассмотреть порядок формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
— проанализировать полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
— обобщить особенности взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с другими органами государственной власти.
Объектом исследования курсовой работы является правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ.
Предметом исследования курсовой работы являются общественные и правовые отношения, возникающие в процессе реализации правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Орган исполнительной власти субъекта РФ представляет собой вид органа государственной власти, являющийся частью единой системы органов исполнительной власти РФ, осуществляющего исполнительную и распорядительную деятельность субъекта РФ в пределах своей компетенции, наделенного государственно-властными полномочиями, взаимодействующего с федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) органами субъекта РФ и органами местного самоуправления.
Значение органов исполнительной власти субъектов РФ в федеративных государствах и в современной модели разделения властей очень велико. С помощью исполнительной ветви власти происходит реализация тех целей и задач, что стоят перед государством на современном этапе. Органы исполнительной власти субъекта РФ непосредственно и каждодневно выполняют функции и задачи государства.
Что касается правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то он устанавливается в уставах и конституциях субъектов Российской Федерации, а уточняется и более детально обозначен в специальных законах субъектов Российской Федерации, а также положениях о данных органах.
Системой исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, на наш взгляд, является совокупность целостных с организационной точки зрения видов исполнительных органов государственной власти субъекта РФ. Под структурой исполнительных органов государственной власти субъекта РФ понимается ряд определенных исполнительных органов государственной власти, находящихся во взаимосвязи. Невзирая на то, что субъекты РФ обладают правом самостоятельно устанавливать собственную систему, структуру исполнительных органов государственной власти, категории структуры и системы, являясь основными, должны интерпретироваться единообразно.
Органы государственной власти субъектов РФ не могут эффективно определять структуру и систему региональных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции, и не заинтересованы в интенсивном развитии соответствующей территории. В связи с этим, некоторые учёные предлагают внести дополнения и изменения в федеральное законодательство, касающиеся установления рамок регулирования структуры и системы органов исполнительной власти субъекта РФ, ориентируясь при этом на экономический потенциал и численность населения в регионе. Это установит результативную «вертикаль» исполнительной власти и позволит осуществлять контроль системы исполнительной власти РФ в целом.
Полномочия в общем виде представляют собой совокупность прав и обязанностей органа государственной власти, закрепленные в нормативно- правовых актах и необходимые для осуществления своих задач и функций. Российская Федерация в Конституции РФ императивно закрепила предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Но при этом установила и совместное ведение, а также самостоятельность органов исполнительной власти субъектов РФ в построении системы и структуры своих органов. В основном в федеративных странах существует либо самостоятельность регионов, либо на федеральном уровне закреплены вопросы предметов ведения, компетенции, устройства исполнительных органов регионов. Российская Федерация, можно сказать, избрала срединное положение между вышеперечисленными моделями зарубежных стран.
Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ и высшего исполнительного органа субъекта достаточно обширно закреплены в ФЗ «Об общих принципах…». В основном регионы в своем законодательстве полностью копируют данные полномочия, также добавляя и иные. Что касается иных органов исполнительной власти субъекта РФ, то их полномочия устанавливаются субъектом самостоятельно.
Если система исполнительной власти в Российской Федерации является единой, то органы исполнительной власти субъекта РФ не могут иметь фундаментальных отличий от органов исполнительной власти Российской Федерации. Следовательно, федеральная система органов исполнительной власти предопределяет систему исполнительной власти субъекта РФ.
Система органов государственной власти, которую согласно Конституции РФ устанавливают субъекты РФ, должна быть основана на принципе разделения властей. Недопустимо построение системы органов государственной власти при условии верховенства представительных органов над исполнительными органами власти или наоборот, при этом в случае возникновения спора между органами власти субъекта РФ о правильности толкования принципа разделения властей решающее слово остается за федеральным органом, которым выступает Конституционный Суд РФ.
По результатам проведенного исследования, можно отметить, что на данный момент не имеется единого федерального закона, посвященного регулированию системы органов исполнительной власти.
Исследователи данной проблемы говорят о том, что на сегодняшний день назрела необходимость принятия федерального закона, который будет посвящен регулированию всей системы исполнительной власти в нашем государстве.
В данном законе должны быть ликвидированы пробелы, существующие в настоящее время в сфере правового регулирования системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
В тоже время федеральный закон должен отражать общие принципы формирования органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и порядок их функционирования на территории субъектов Российской Федерации.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Правовые основы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.1 Понятие исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Функционирование государства реализуется через образуемые государственные органы. Они представляют собой совокупность всех видов органов государственной власти. Государственный аппарат, в целом, сочетает в себе такие органы, для которых характерны общие свойства, которым принадлежат общие черты конкретно для этой совокупности, и выделяющим принадлежность органов к государству, к осуществлению ими государственной власти.
Органам государственной власти присущи такие общие признаки, как: составная, организационно обособленная совокупность органов государства; урегулированный государством порядок образования; обладают своей компетенцией; выделение государством материальных средств для осуществления предоставленных функций; имеют взаимосвязанную внутреннюю структуру .
Таким образом, государственный орган представляет юридически оформленную действующую в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенную своей компетенцией и необходимыми материальными средствами для реализации задач и функций, возложенных государством.
Впервые законодатель использует формулировку «органы государственной власти» в Конституции СССР 1936 года и Конституции РСФСР 1937 года, включая в них органы законодательной власти и исполнительные органы . Единство органов законодательной и исполнительной власти как высших органов государственной власти произошло с принятием Конституции РСФСР 1978 года, которой законодатель частично изменил структуру предыдущих Конституций, объединив органы представительной и исполнительной власти в общую главу «Высшие органы государственной власти и управления РСФСР» (раннее в Конституции 1938 г. – «Высшие органы государственной власти РСФСР» и «Органы государственного управления РСФСР»), посредством чего наблюдается и их разграничение, что указывает на зарождение принципа разделения ветвей власти.
Положение статьи 10 Конституции РФ закрепило принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, что определяет самостоятельность системы органов исполнительной власти, ее относительную независимость по отношению к органам других ветвей власти в РФ.
Законодатель не дает нам определений «исполнительной власти» и «органа исполнительной власти». Мнения относительно данных дефиниций выносятся на обсуждение учеными-теоретиками в своих научных работах.
До 2010-х годов высказывались самые различные точки зрения по исследуемому вопросу. Среди ученых этого периода можно обратить внимание на К.С. Бельского, Ю.И. Мигачева, Л.Л. Попова, Ю.Н. Старилова, Н.Ю. Хаманеву, В.Ф. Халипова.
Так, можно отметить формулировку определения «исполнительной власти» К.С. Бельского, которую поддерживают многие авторы, в широком смысле слова и в узком. В широком – система исполнительных органов государственной власти, имеющая свою внутреннюю структуру, определенную компетенцию, реализующую с целью обеспечения нормального функционирования общества. В узком – право и возможность должностного лица принимать решение, которое реализует подчиненный работник (весь персонал) под контролем и ответственностью этого должностного лица .
В учебнике под ред. Л.Л. Попова дается определение органа исполнительной власти, как структурного подразделения государственных органов, создаваемое специально для ежедневного функционирования в системе разделения властей с целью исполнения законов в процессе регулирования различными сферами жизни общества .
О.Е. Кутафин в учебнике «Конституционное право России», к органам исполнительной власти относил: высший орган федеральной исполнительной власти (Правительство РФ); другие федеральные органы исполнительной власти (Министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ); органы исполнительной власти субъектов РФ – президенты и главы администраций субъектов Федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы