Курсовая теория Юриспруденция Международное право

Курсовая теория на тему Правовой статус международной космической станции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Космическое право и Международная космическая станция. 5

1.1.Становление
космического права. 5

1.2.
Национальное законодательство. 11

Глава 2.
Международная космическая станция: правовое положение. 14

2.1.
Становление Международной космической станции. 14

2.2.  Международная космическая станция: правовое
регулирование. 15

Заключение. 23

Список использованной литературы   25

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Выше говорилось, что с технической точки зрения  международная космическая станция знаменует
новый этап развития мировой космонавтики, поскольку ничего подобного еще
техническая мысль прежде не создавала. В этой связи нельзя не отметить, тот
огромный интерес, который международная космическая станция представляет для
международного космического права.

Объектом исследования
выступает анализ нормативно-правового регулирования международная космическая
станция.

Предметом исследования выступает  сущность регулирования международной
космической станции.

Цель  — дать международно-правовую характеристику
международной космической станции. В соответствии с указанной целью работа решает
следующие задачи:

обзор научных источников,
относящихся к теме международно-правового статуса орбитальных космических
станций;

анализ
нормативно-правовых документов, регулирующих сотрудничество

Государств-партнеров;

комплексное изучение
вопросов, определяющих международно-правовой статус МКС:

МКС как космический
объект, юрисдикция Государств-партнеров, взаимный отказ от ответственности
Государств-партнеров и ответственность перед третьими лицами, правовое
положение экипажа на борту, институциональный механизм сотрудничества,
интеллектуальная собственность,выявление проблем, представляющих актуальность
для международного космического права в целом. Методологической базой
исследования являются следующие методы: общенаучные (сравнение, анализ, синтез,
индукция и дедукция, аналогия), специальные (формально-логический),
частноправовые (толкования права, сравнительно-правовой, технико-юридический).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Международная
космическая станция состоит из разных модулей, каждый из которых управляется
страной. Итак, есть европейский, американский, а также русский модуль. Какой
закон применяется на ISS, зависит от того, какой модуль затронут.

Вот
как это регулируется в Конвенции о космической станции 1998 года: «Каждый
партнер сохраняет юрисдикцию и контроль над элементами, которые он
зарегистрировал, а также над персоналом на космической станции или на ней,
который является их гражданами». Преступление, совершенное американцем в
Американский модуль совершен, поэтому будет наказан в соответствии с
американскими законами.

Следующий
случай уже более сложен: что, если, например, европеец совершит преступление в
российском модуле, которое вредит американцу? Здесь заинтересованные страны
должны будут согласовывать друг с другом в каждом конкретном случае, какой
закон должен применяться. Однако на практике такой случай маловероятен.

Существует
только так называемый Закон о передаче космических задач (RAÜG) от 1990 года.
Он регулирует, что в этой стране DLR отвечает за планирование и реализацию
космических программ. Однако в других странах уже действуют более конкретные
законы — например, Б. в Австрии (Закон о космосе 2011 г.) или США (Закон о
космосе 2015 г.).

Также
существует множество международных договоров и конвенций, регулирующих правовую
основу космической деятельности. Пять международных договоров Организации
Объединенных Наций 1960-х и 1970-х годов относятся к числу наиболее важных:

Космический
договор 1967 года

Конвенция
1968 года о спасении из космоса

Конвенция
об ответственности за космическое пространство 1971 года

Конвенция
1975 года о регистрации космического пространства

Лунный
контракт 1979 года

Даже
если дело Макклейна вызвало настоящий ажиотаж — преступления на МКС, вероятно,
останутся исключением в будущем. Тем не менее, есть необходимость в юридических
разъяснениях по теме космоса. Некоторые компании хотят вскоре предложить
космический туризм — например, Б. SpaceX или Virgin Galactic. Это больше не
мечта о будущем, скоро появится необходимость регулировать космическое движение
в законодательном порядке.

Международное
космическое право, которому уже около 60 лет, является замечательным продуктом
сотрудничества во время холодной войны. Между Советским Союзом и Соединенными
Штатами (США) шла космическая гонка, и изначально русские имели некоторое
преимущество в запуске спутников, людей и живых существ в космос (вспомните
Йоэри Гагарина и собачку Лайку). В конце концов США догонят их, высадив людей
на Луну 50 лет назад, но тем временем, опасаясь, что один из них может
доминировать над другим в военном отношении из космоса, был готов принять
международные соглашения о «мирном использовании» космоса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Космическое право и Международная
космическая станция

1.1.Становление космического права Космическое
право — это новая отрасль международного права. Это неудивительно, учитывая,
что первому объекту, созданному людьми, удалось вырваться из атмосферы Земли
только в октябре 1957 года.

Первый
запуск советского спутника в космос в 1957 году открыл путь в освоение космоса.
Законодательство было необходимо для контроля космического движения. Поэтому в
1958 году Организация Объединенных Наций учредила комитет по космическому
праву. Первая резолюция Организации Объединенных Наций 1962 года изложила общие
принципы, согласно которым космос может свободно исследовать и использовать все
государства на основе равенства. Это контрастирует с воздушным правом, где
применяется территориальный суверенитет соответствующих государств. Эти общие
принципы были разработаны в 1963 году в важном космическом договоре, который
можно рассматривать как основной договор космического права[1].

В
результате растущей напряженности между Соединенными Штатами и Советским Союзом
в 1963 году был подписан Договор по космосу . Он запретил испытания ядерного
оружия между сверхдержавами. Позже, в 1967 году, ООН признала договор и
расширила его сферу применения. Любая угроза или применение оружия, а также
другие враждебные действия или угрозы враждебных действий запрещены Договором
по космосу. Кроме того, в договоре говорится, что осуществление
государственного суверенитета в космосе определяется Realpolitik.. Это
означает, что государства не могут присвоить себе пространство, включая Луну и
другие небесные тела, и не могут претендовать на суверенитет над ним. Космос следует
исследовать и использовать только в мирных целях. Эти новаторские положения
Конвенции по космосу создают безопасную и правовую среду для будущей научной
или экономической деятельности.

В
целях предотвращения повреждений при разведке и использовании космоса в 1972
году была подписана Конвенция об ответственности. Договор содержит положения о
международной ответственности государств в случае, если они нанесут своим
космическим кораблем ущерб поверхности Земли или в космосе. Эта ответственность
распространяется как на государственных, так и на негосударственных субъектов.
Это контрастирует с Советским Союзом, который считал, что способность
исследовать и использовать космос принадлежит исключительно государственным
органам.

Конвенция
о регистрации была разработана в 1975 году с целью установления международной
ответственности. Этот договор позволил идентифицировать запускающие
государства, когда ущерб причинен космическими объектами. Государства-участники
обязаны регистрировать космические объекты, если они квалифицируются как
запускающие государства[2].

Кроме
того, государства должны предоставлять данные об импортированных космических
объектах. Таким образом можно отследить космические объекты, причинившие ущерб
космосу.

Еще
одно хорошо известное и последнее продление Договора по космосу — это Договор о
Луне, который был подписан в 1979 году. Однако в этом договоре участвуют всего
16 сторон, и поэтому договор рассматривается как неудавшийся. Авторы говорят,
что это произошло из-за развития новой западной идеологии. Цель этой новой
идеологии — либерализация и дерегулирование национальных и международных
рынков. Была потребность в быстрорастущей экономике, которая не соответствовала
бы космическим правилам. Договор о Луне хотел создать мир, более благоприятный
для рынка. По этой причине высокоразвитые страны не видели принятия новых
юридических обязательств международного характера и предпочитали двусторонние
(между двумя государствами) отношения.

Большинство
людей не знают об этом, но есть такое понятие, как международное космическое
право. Это отрасль международного права, которая касается правового статуса
космического пространства и его небесных тел, а также их использования людьми.
Космическое право радикально отличается от авиационного права, потому что полет
в нашей атмосфере по-прежнему подпадает под территориальную юрисдикцию и
контроль стран, над которыми он летает: но полеты и другие виды деятельности в
космосе выходят за рамки суверенитета государств.

Международное
космическое право, которому уже около 60 лет, является замечательным продуктом
сотрудничества во время холодной войны. Между Советским Союзом и Соединенными
Штатами (США) шла космическая гонка, и изначально русские имели некоторое
преимущество в запуске спутников, людей и живых существ в космос (вспомните
Йоэри Гагарина и собачку Лайку). В конце концов США догонят их, высадив людей
на Луну 50 лет назад, но тем временем, опасаясь, что один из них может
доминировать над другим в военном отношении из космоса, был готов принять
международные соглашения о «мирном использовании» космоса.

Пространство
используется все более и более интенсивно: пора достигать четких
договоренностей.

Итак,
с 1960-х до конца 1970-х годов в рамках Организации Объединенных Наций (ООН)
было заключено пять международных договоров по космосу. Эти договоры означают,
среди прочего, что пространство должно быть бесплатным для использования и
исследования всеми странами и в интересах всех; что ни одна страна не может
узурпировать космос, Луну или другие небесные тела посредством притязаний на
суверенитет, использование, оккупацию, колонизацию или каким-либо иным образом;
что странам не разрешено размещать ядерное оружие или другое оружие массового
уничтожения в космосе или на небесных телах; и что Луна и другие небесные тела
в нашей солнечной системе, а также их природные ресурсы являются «общим
достоянием человечества», то есть для всех.

Вот
и договоры на бумаге. Реальность теперь стала совсем другой. Из биполярного
мирового порядка с двумя соперничающими сверхдержавами во время холодной войны
мы превратились в многополярный мир, многие державы которого сейчас активны в
космосе: от спутниковых программ Бразилии и Индии до реальных лунных миссий
(Китай) и миссий на Марс. (Европейское космическое агентство, НАСА) и планы
новых космических станций (Китай, Россия).

Без
спутниковой связи и навигации мы во многом были бы отброшены в каменный век. От
GSM до GPS, от безопасного согласования светофоров до маршрутов посадки
самолетов: космические приложения являются неотъемлемой частью нашей повседневной
жизни. Космос буквально становится все более и более "переполненным
пространством" из-за роста частных и коммерческих космических путешествий.
SpaceX от Илона Маска (чья космическая капсула Crew Dragon недавно была успешно
соединена с Международной космической станцией) и Virgin Galactic Ричарда
Брэнсона — всего лишь два примера небольшой армии компаний, которые теперь
хотят покорять космос, часто с помощью многоразовых ракет-носителей. Они также
нацелены на редкие металлы в астероидах.. Такие страны, как США и Люксембург,
уже приняли национальное законодательство, обеспечивающее таким компаниям
привлекательную основу — законодательство, которое иногда противоречит
действующим международным правилам.

В
дополнение к огромному потенциалу космических приложений и использования
космическое пространство вокруг Земли теперь также сталкивается с гигантской
проблемой. Десятилетия запусков спутников и других космических аппаратов в
космос создали огромную свалку космического мусора или космического мусора вокруг
нашей планеты, состоящую из сотен миллионов частей, от крошечных хлопьев краски
до выброшенных спутников и ступеней ракет. Этот мусор, циркулирующий вокруг
Земли с высокой скоростью, становится все более острой проблемой и риском для
современных космических приложений, и технически осуществимые формы активного
удаления этого мусора находятся в стадии серьезного рассмотрения. Но
государства, похоже, не хотят брать на себя индивидуальную ответственность за
это, даже когда это ясно — как в 2007 г.

С
увеличением количества игроков в космосе возникла и парадоксальная проблема. В
прошлом, во время холодной войны, только две космические державы имели желание
работать вместе в многосторонних рамках ООН над разработкой обязательных новых
правил. Эта политическая воля, похоже, сегодня исчезла. Возрождением
многостороннего сотрудничества стало расширение Международной космической
станции (МКС) после холодной войны: 29 января 1998 года 16 стран подписали
соглашения по МКС, крупнейшему международному научному проекту в истории
космических путешествий[3].

Китай
и Россия предложили в 2008 году международный договор по предотвращению гонки
вооружений в космосе, но это было очень хладнокровно встречено США и другими
западными странами.

Отметим,
что Китай не был приглашен к участию в МКС. С тех пор китайцы проводят особенно
упорный курс в космических путешествиях. Но кроме МКС, с 1979 года не было
принято ни одного многостороннего договора по космическому праву. Государства
сознательно выбирают необязательные руководящие принципы и, как упоминалось
выше, иногда просто идут своим путем с национальным законодательством, которое
противоречит существующим договорам. Однако по-прежнему необходимы новые
международные нормативные инициативы. Это касается не только упомянутой выше проблемы
космического мусора, но и противодействия возможной милитаризации космоса.

Доступ
к космосу для большего числа держав означает, что космос также становится все
более важным для их политики безопасности и обороны. Официальная политика США
состоит в том, чтобы поддерживать значительное военное преимущество над всеми
другими государствами в космосе и запрещать доступ вражеским государствам.
Китай и Россия предложили в 2008 году международный договор по предотвращению
гонки вооружений в космосе, но это было очень хладнокровно встречено США и
другими западными странами. С другой стороны, ЕС пытается добиться одобрения
международного кодекса поведения с той же целью, но и здесь Россия, Китай и США
препятствуют этому.

Регулирование

Несмотря
на небольшое количество сторон, участвующих в Договоре о Луне, регулирование
космического пространства необходимо для успешного функционирования
экономической глобализации. Поскольку технологии продолжают развиваться,
юридические решения так же важны, как и технологии. В частности, космическое
сотрудничество требует минимума общепринятых правил для предотвращения
беззакония, хаоса и конфликтов в космосе.

Важным
договором, сыгравшим роль в разработке новых стандартов, которые будут
контролировать государства, а также негосударственных субъектов в космосе,
является Европейское космическое агентство. Возрастающее значение космических
технологий и интерес все большего числа государств к космическим путешествиям
стали причинами заключения этого договора. Эти новые правовые обязательства не
только регулируют космическое сотрудничество, но и различные двусторонние
договоры также являются важным инструментом для регулирования отношений между
государствами.

Тем
не менее, сохранение мирного характера космического права и ограничение военного
использования идет медленно. Государства очень неохотно заключают договор об
ограничении вооружений в космосе, потому что они не хотят раскрывать военные
выгоды, которые приносит космос. От идеи создания безопасной космической среды
отказались, так что с 1980-х годов не заключались никакие договоры.

Итак,
мы видим, что, хотя использование космоса становится все более интенсивным и мы
все больше зависим от него, международные соглашения в определенном смысле
становятся все более свободными и гибкими. [1]
Юзбашян М.Р. Закон США об исследовании и использовании космических ресурсов
2015 г. и международное космическое право // Московский журнал международного
права. 2017. № 106 (2). С. 71 [2]
Современные проблемы международного космического и воздушного права : материалы
круглого стола XVII Международного конгресса "Блищенковские чтения"
(Москва, 13 апреля 2019 г.) / Российский университет дружбы народов ; ред.: А.
Х. Абашидзе, А. М. Солнцев. — М. : РУДН, 2019. 
С. 100. [3]
Мельников А.Г. Особенности правоотношений в космическом пространстве //
Юридический мир. Юрист. 2018. № 9. С. 48

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы