Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делам об административных правонарушениях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение
………………………………………………………………………………………………. 2

1.Понятие
и структура правового статуса лица, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении……………………. 5

1.1.
Правовой статус участников дел по административным правонарушениям 5

1.2.
Содержание правового статуса лица, в отношении которого ведется производство по
делу об административном правонарушении………………………………………. 10

2.
Правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении на разных стадиях производства……….. 16

2.1.
Правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении на стадии возбуждения дела……………… 16

2.2.
Правовой статус лица в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении на стадии расследования…………………… 23

2.3.
Правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении на стадии рассмотрения дела…………….. 26

Заключение…………………………………………………………………………………………… 32

Список
использованной литературы……………………………………………………….. 34

  

Введение:

 

В настоящее время, в связи с развитием правового государства,
актуальным становится вопрос соблюдения прав и законных интересов как
физических, так и юридических лиц. Особенно остро эта проблема стоит во
взаимоотношениях с органами публичной власти, в частности, связанных с рассмотрением
дел об административных правонарушениях. Ежегодно количество таких дел
неуклонно растет. Многие ошибочно считают, что дела о привлечении к
административной ответственности являются в основном незначительными. Однако,
санкции, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об
административном правонарушении (далее по тексту — КоАП РФ)[1]
за совершение отдельных правонарушений носят достаточно серьезный характер. Так
как, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, занимает центральное место в таком производстве, — четкое
определение его правового статуса, с закреплением за ним комплекса прав и
обязанностей, носит актуальный характер.

Несмотря на то, что КоАП РФ вступил в силу в 2002 году, по настоящее
время правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении остается недостаточно урегулированным.

Отсутствие правовой определенности, с одной стороны, дает
благодатную почву для произвольного толкования норм КоАП РФ субъектами
правоприменительной деятельности, что естественно ведет к нарушению прав и
законных интересов лиц — участников производства, поскольку очевидна ситуация
правовой незащищенности. А с другой стороны, оставляет «лазейки» для лиц, в
отношении которых ведется производство, которые позволяют уйти от
административной ответственности.

К тому же многие вопросы, вроде бы урегулированные законом, на
практике вызывают сложности с применением. Это обстоятельство ведет зачастую к
нарушению прав лиц, в отношении которых ведется производство по делам об
административном правонарушении, что в свою очередь приводит к отмене
постановлений о назначении наказания.

Поэтому проблема определения правового статуса лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, как
на теоретическом, так и на практическом уровнях, а также его эффективная
реализация, становится все более научно и практически значимой. Данные
обстоятельства определяют актуальность выбранной темы.

Цель работы заключается в теоретическом обосновании правового
статуса лица, в отношении которого такое производство ведется. Для достижения
поставленной цели решаются следующие задачи:

— определение понятия и структуры правового статуса лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении;

— изучение общих прав и обязанностей лица, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении;

— рассмотрение особенностей правового статуса лица, в отношении
которого идет производство по делу об административном правонарушении на
различных стадиях этого производства.

Объектом исследования выступают отношения, которые складываются в
процессе возникновения и реализации правового статуса лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Предметом исследования являются нормы международного права,
Конституции Российской Федерации[2],
законодательства об административных правонарушениях, регламентирующие правовой
статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, а также судебная практика по делам об
административных правонарушениях.

Методологическую базу исследования составили такие методы научного
исследования как логический, метод системно-структурного анализа,
формально-догматический, формально-юридический, статистический.

Теоретическую основу работы составили научные труды по общей
теории права и административному праву, в частности таких ученых, как Алехин А.П., Козлов Ю.М.,
Астахов Д. В., Бахрах Д. Н., Ренов Э.Н., Телегин А.С., Витрук Н. В., Воеводин
Л.Д., Денисова Г. Д., Додин Е.В., Клюшниченко А.П., Коваленко О.И., Шатский
Е.С., Дядькин О.Н., Коваль Л.В., Лазарев Б.М., Лунев А.В., Малеин Н.С.,
Масленников М.Я., Мельников В.А., Цуканов Н.Н.

Работа состоит из введения, двух глав и пяти параграфов,
заключения и списка использованной литературы. 1. [1] Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. От 23.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2020)//Собрание
законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). ст. 1. 2. [2] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 237

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

административном правонарушении,
является участником процесса, не обладающим государственно-властными
полномочиями, обладающий правами и обязанностями, которые присуще его статусу.

Стадия возбуждения дела по
административному правонарушению является определяющий изменения правового
статуса субъекта правоотношения. Именно составление протокола об
административном правонарушении придает статус лица, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении. Именно с этого
момента он может пользоваться правами и должен исполнять обязанности, которые
входят в его правовой статус.

Стадия расследования дела по
административному правонарушению предполагает зачастую ограничение некоторых
прав и свобод лица, в отношении которого это производство и идет. Именно
поэтому законодатель закрепляет нормы, которые гарантируют защиту прав даже на
этом этапе. Однако, не всегда нормы, регулирующие правовой статус лица, в
отношении которого ведется производство по административному делу на данной
стадии, точно решают проблемы, возникающие на практике.

Стадия рассмотрения дела так же содержит
специальные нормы, характеризующие правовой статус лица, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении.

На наш взгляд, необходимо приводить
нормы об административном аресте и доставлении гражданина в соответствии с
международными нормами права. Тогда права лица, в отношении которого ведется
производство по административному правонарушению будут не только декларированы,
но и обеспечены нормами права и правоприменительной практикой. стадия
рассмотрения дела вынесением постановления о назначении наказания или о
прекращении производства.

На наш взгляд, вопрос об надлежащем извещении
лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном
правонарушении, должно быть законодательно урегулировано. Это важно потому, что
отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении на рассмотрении этого дела лишает его права
защиты, а следовательно нарушает его конституционные права. А это недопустимо в
правовом государстве.

Так же необходимо разрешить проблему необоснованных отказов в
удовлетворении ходатайств лиц, в отношении которых ведется производство по делу
об административном правонарушении. Любой субъект, привлекаемый к
административной ответственности, будь то физическое или юридическое лицо,
должно быть уверено, что его права будут соблюдены. Только тогда государство в
полной мере может требовать от них соблюдения обязанностей, которые наложены на
них правовых статусом лица, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении.

Правоприменительная
практика показывает, что несмотря на подробное регулирование прав и
обязанностей лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административному правонарушению, есть моменты, в которых они отличаются от
общих и законодателем не достаточно урегулированы. И эти пробелы должны быть
ликвидированы.

Правоприменительная практика
показывает, что несмотря на подробное регулирование прав и обязанностей лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административному
правонарушению, есть моменты, в которых они отличаются от общих и законодателем
не достаточно урегулированы. Это, например, касается рассмотрения дела по материалам
видеофиксации, административного задержания и доставления и

 

Фрагмент текста работы:

 

которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1.1. Правовой статус участников дел по административным
правонарушениям

Конституция
Российской Федерации провозглашает: «Права и свободы человека и гражданина
являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и
применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти,
местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» (ст. 18 Конституции РФ ).

Производство по делам об административных правонарушениях по сути
является правовым институтом видом административно-процессуальной деятельности.
Как правовой институт, производство по делам об административных
правонарушениях, представляет собой совокупность административно-процессуальных
норм, которые определяют порядок действий участников
административно-юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел,
которые возникают в связи с совершением административных правонарушений.

Как вид административно-процессуальной деятельности, оно является
урегулированным административно-процессуальными нормами порядком действий
участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией
задач производства по делам об административных правонарушениях. Этот вид
производства наиболее полно урегулирован процессуальными нормами, содержащимися
в главе 24 КоАП РФ .

Правовой статус человека в России в настоящее время является
своеобразной характеристикой степени гуманизма общества, социального строя и
как критерий оценки действий власти. В юридической литературе правовым статусом
называется совокупность прав и обязанностей. При этом правовой статус граждан и
лиц, которые являются государственными служащими имеет существенные отличия:
если первым принадлежат именно права и отделенные от них обязанности, то вторые
— наделены компетенцией. Кроме того, правовой статус есть реализация не только
обязанностей, но и защита законных интересов, как граждан, так и органов
государства.

В
юридической литературе очень часто отождествляются понятия «правовое
положение», «правовой статус», а иногда и «правосубъектность».[1]
Так, по мнению одних авторов, эти понятия являются равнозначными и в некотором
смысле взаимозаменяемыми, а значит, различные попытки использования этих
терминов как отличающихся по содержанию и значению неприемлемы. При этом под правовым
положением (или статусом) обычно понимают систему прав и обязанностей личности,
которые закреплены и гарантированы ей по закону.[2]

 Кроме того, законодательство, юридическая
практика и даже международные акты о правах человека не проводят между ними
никакого различия. В переводе с латинского слово «статус» означает положение,
состояние кого-либо или чего либо[3].

Есть авторы, которые
утверждают, что понятие «правовой статус» должно применяться для общей
характеристики положения гражданина или организации в обществе (субъекта
права), а термин «правовое положение» — для характеристики лица или организации
в определенном круге общественных отношений (субъекта правоотношений). На наш
взгляд, именно эта правовая позиция наиболее приемлема и правильна по ряду
причин.

1. Правовые категории «субъект
права» и «субъект правоотношения», имеют принципиальное отличие. «Субъект
права» абстрактна, и относится к неопределенному числу лиц, а «субъект
правоотношения» подразумевает конкретное лицо в конкретных правоотношениях.

2. Правовой статус — это не
изменяющееся правовое состояние лица, а правовое положение меняется вместе с
изменением совокупности прав и обязанностей субъекта в тех или иных
правоотношениях.[4]

Правосубъектность же
напрямую связана с правовым статусом. Общая теория права трактует правосубъектность
как общее, собирательное понятие, которое состоит из правоспособности и
дееспособности конкретного лица. Следовательно, эта категория полностью
отражает возможность привлечения правонарушителя к ответственности, в том числе
и административной. Если правонарушителем выступает физическое лицо, то
обязательным условием для его привлечения к ответственности и назначения
наказания является наличие не только правоспособности, но и главное —
дееспособности как показатель способности отвечать за последствия своего
деяния. При этом передать обязанность принять неблагоприятные последствия
своего действия (бездействия)невозможно. В соответствии с законодательством
дееспособность физических лиц зависит от их возраста и психического состояния.

Правовой институт дееспособности
не распространяется на юридические лица. Правосубъектность организации
возникает с момента ее создания, и следовательно нет необходимости выяснять
какие-либо обстоятельства о возможности или невозможности привлечения к
административной ответственности. Правоспособных, но недееспособных
коллективных субъектов не существует.[5]

 Таким образом, правосубъектность есть
совокупность правовых характеристик, обладание которыми делает
персонифицированное лицо носителем определенного правового статуса.

На наш взгляд, под правовым статусом имеется в виду
такая юридическая категория, которая конкретизирует права и обязанности по
отношению к определенным группам участников административного производства. При
этом необходимо отметить, что в теории права выделяют общий и специальный
правовые статусы. Первый определяет правовое состояние любого участника
процесса, второй относится к должностным лицам, уполномоченным рассматривать
дела об административных правонарушениях, как субъектам административной
юрисдикции. Именно наличие специального правового статуса указанных лиц
отличает их [1] Бахрах Д. Н. Субъекты
административного права // Субъекты административного права. Екатеринбург, 2015
С. 5—6. [2] Витрук Н. В. Общая теория правового
положения личности. М., 2018 [3] Теория государства и права : курс
лекций / под ред. Н. И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.,
2011 С. 264 [4] Денисова Г. Д. Административная
ответственность за правонарушения в области строительства : дис. … канд. юрид.
наук. Воронеж, 2011 С. 133 [5] Теория государства и права : курс
лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько.М. 2011 С. 524

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы